Клюква продолжение

Начало см.http://proza.ru/2020/10/14/218

«Клюква 2»

Как-то раз проезжал на своем внедорожнике по служебным делам через село Марищи, с которым у меня было связано когда-то одно небольшое странное, приключение, которое три года назад произошло случайно, но потом долго не выходило из памяти.

Стояла жаркая, августовская погода. Весь день я мотался по полям, лесным дорогам, брошенным деревням. По поручению районной администрации, составлялся новый бизнес-план о восстановлении сельскохозяйственной структуры данного поселения. Нашлись умные люди. И деньги нашлись. Скоро здесь будет все, как прежде. Вырастут новые благоустроенные дома, новые фермы, загудят трактора, комбайны. Проложатся асфальтовые дороги. Заколосятся поля. Откроется школа...

* * *
Подъехав к Марищам, обнаружил, что кончилась питьевая вода. Пришлось заглянуть в знакомый сельский магазин. Продавщица была все та же. Ее я хорошо запомнил, поскольку именно у ней ночевал в тот раз, когда опоздал на автобус. По ее невозмутимому выражению лица, мне показалось, что она уже и забыла про меня, поэтому не стал ни о чем расспрашивать и напоминать ей о том, что было.

Я расплатился за газировку, направился к выходу, и вдруг слышу:
- Зашел бы как-нибудь!.. Забрал плащ свой и рюкзак...

Стоп машина!.. Значит, все же узнала!

Я обернулся на голос. Дыхание у меня остановилось. Ее карие бездонные глаза, которые так удивили меня когда-то, светились ласковым приветом и настоящей, неподдельной радостью встречи. Но, в то же время, взгляд говорил мне, что она хоть и помнила меня, но никогда не ждала...

Та случайная встреча, когда все произошло, для нее самой была большой тайной, непонятным подарком судьбы. Мы виделись и разговаривали с ней всего несколько часов. Но за эти часы настолько узнали друг друга, настолько сблизились духовно, что могли бы не расставаться никогда, если бы я не был женат.

- Здравствуй, Настя! Как жизнь?..
- Не забыл... Я думала, что так и уйдешь, ни слова не скажешь. Все хорошо. Живу, работаю. Сына воспитываю. Не узнаешь?.. – Она указала взглядом на мальчонку, двух лет, который резво бегал недалеко от нее.
- Хороший мальчик!.. Чей это ребенок?
- Мой... Разве ты не узнал? И твой, кстати! - Настя хитро улыбнулась. - Как уехали вы тогда с женой, мне смешно было. Только потом светло на душе стало, когда узнала, что ребенок будет... Видишь, как все здорово получилось, не так ли?
- Ты хочешь сказать, что это мой ребенок? Ты в своем уме? Как такое может быть?
- Может, Саша, может! Спасибо тебе за это!.. Я так счастлива сейчас! Может, зайдешь, поговорим. Я все тебе расскажу. Водкой, как в тот раз, поить не буду...
- Настя, я же тут проездом, в командировке, по делам...
- К черту все дела!.. Я три года тебя не видела. Сейчас закрою магазин и поедем ко мне. Я тебя никуда не отпущу!..

Что делать? Желание женщины – закон! Я человек мягкий, меня легко уговорить, если при этом я еще и сам этого хочу...

Действительно, работа никуда не денется. Три года с Настей не виделся. Все три года я старался не думать о ней, а вот теперь снова, как накатило. Она по-прежнему, такая же красивая, очаровательная. Ну, что же вы, женщины, с нами мужиками делаете!.. И мальчонка, вроде, ничего!  Мечтал же я когда-то о сыне. Вот, пожалуйста!.. Удивительный Настя человек!.. Как она одна со всем справилась? И магазин сохранила, и сына родила. А я ничего не знал. Вот так история!

Со мной в душе  происходили какие-то невероятные вещи. С одной стороны я вроде бы и радовался, а с другой стороны заговорила совесть, и появилась новая ответственность. Смогу ли я принять все это? Я понимал, что Настя, как человек гордый, ничего от меня не потребует. Но, если это на самом деле мой сын, я на все готов! Так вот отчего все эти три года у меня сердце было не на месте...

Да чего там переживать? Жизнь прекрасна и удивительна! Это надо же такому случиться! У меня есть сын!.. Ура! Эх! Вырастет, мы с ним на рыбалку, в лес будем ходить, я его на гитаре научу играть, спортом займемся, гимнастикой, каратэ... Все, как в молодости! Я ведь не старый еще. Сорок пять это не возраст... С женой договорюсь, как-нибудь. Она у меня хоть и строгая, но понятливая. И детей любит.

Пока Настя закрывала магазин, я вышел на улицу и направился к своей машине. Мальчонка увязался за мной и сразу же попытался открыть дверцу и залезть на переднее сиденье рядом с водителем.
Я помог ему и спросил:
- Как тебя зовут?
- Иван Александрович!
- Так сразу уж и Александрович?
- Да, так мамка меня зовет.
- А почему Александрович?
- Не знаю, а тебя как зовут?
- Александр...
- Ну, вот видишь! А спрашиваешь... Заводи, поехали! У нас тоже есть своя машина, получше твоей. Я даже знаю, как на ней кататься, только вот до педалей не достаю. Но у меня дома есть маленькая своя, с моторчиком... Я тебе покажу. Только ты в нее не влезешь, такой большой. Заводи, чего стоим?..
- Сейчас мама твоя выйдет и поедем!..

Наконец Настя справилась с замками и сигнализацией, подошла, открыла дверцу, села на заднее сиденье.
- Ну, как, познакомились? Да, Ванька? – Обратилась она к сыну. – Это дядя Саша, вернее – папа Саша. Ванятка, ты же у меня смышленый! Два года всего, а разговаривает дай Бог каждому! – Похвасталась она. - Сама удивляюсь, в кого пошел? Радость моя! 
- Он сказал, что его зовут Иван Александрович. Это правда? – Спросил я.
- Правда. А что? Разве это не так? Ладно, поехали. Дома поговорим...

Настя показывала дорогу. Три года назад, в сумерках, мы шли с ней пешком напрямую, по каким-то тропинкам, и подъездной маршрут мне, естественно, был не известен.

Подъехали к дому. Я сразу узнал его. При дневном свете дом показался еще более привлекательным. Все повторилось, как в прошлый раз. Спутниковая антенна, сад, огород, теплицы, собака. Собака, только почему-то, не лаяла. Не может быть, чтобы она узнала меня? Ведь не видела три года. Что, они тут все такие умные? Ребенок двух лет, а разговаривает, почти как взрослый. Собака вроде бы тоже своя получается.

Ванька выскочил из машины, побежал обниматься и играть с собакой.

Я спросил у Насти:
- А с собакой-то что? Почему она на меня не лает?
Настя рассмеялась:
- Когда в прошлый раз твоя жена приехала на такси утром, и увезла тебя еще «тепленького», прямо с постели, ты про плащ свой и рюкзак и не вспомнил. Шустрая она у тебя. Всех соседей на уши поставила, но нашла "старушку" с интернетом, по имени Настя.
 
Спустя несколько дней я хотела разыскать тебя и вернуть твои вещи, потом махнула рукой. Пусть, думаю, на память останется.  В рюкзаке нашла водку, хлеб, колбасу и клюкву. Клюкву сама потом помаленьку съела, когда беременная ходила, хлеб и колбасу собаке отдала, вот она, наверное, и запомнила твой запах. За три года, пока твои вещи  в коридоре висели, собака, возможно, приняла тебя за хозяина. И колбаса ей понравилась. А водка и сейчас в холодильнике стоит. Тебя дожидается. Пошли в дом, поговорить надо...

Мы прошли в дом. Иван Александрович сначала побежал с нами. Мать дала ему кусок булки, и он сразу же  ускакал вприпрыжку в огород,  с собакой играть.

В доме почти ничего не поменялось. Только появилась детская кроватка, коробка с игрушками, детская одежда в прихожей и мелкая  посуда  на кухне. Везде чистота и порядок.

Настя сняла свою курточку, оставшись в легкой блузке, прошла на кухню, поставила чайник. Я тоже снял пиджак, повесил рядом с плащом, который так и провисел в прихожей на вешалке три года. Это надо же! Сохранила! Значит, чем-то дорог ей показался.

Пока чайник закипал, Настя достала чашки, сахар, печенье...

- Выпивать и песни петь не будем, - сказала она, - сейчас чаю попьем, и в путь дорогу...
- В какую путь-дорогу?..
- Ты можешь Ваньку и Барса с собой забрать?. Мне надо уехать в Краснодар на несколько дней. К сестре. Я все думала, с кем ребенка и собаку оставить? Как хорошо, что ты  появился в нашей деревне сегодня. Ты же не чужой мне человек, и я не забыла ту нашу первую и единственную встречу. Видно есть Бог на свете. Тогда так мечтала о ребенке, и, наверное, Всевышний послал тебя мне. Ни о чем больше не спрашивай. Сделай, как я прошу, пожалуйста!
- Хорошо! Нет проблем! Ванька твой, ой, извини, – наш, мне понравился. И собачка умная. Тоже понравилась...

Я машинально отвечал Насте, на все, соглашаясь, а у самого в голове вертелось, как все это возможно?  Час назад я и предположить такое не мог, а если бы я вообще воды не захотел и в магазин не зашел? Ничего этого бы не было! Вот уж действительно, - счастье привалило!  Чудны дела твои, Господи!..

- Да, Иван твой сын. Потому что больше я ни с кем не была. И в документах поставила твое отчество. Так, что принимай все, как есть! Можешь себя поздравить. Мне от тебя ничего не нужно. Но я знаю, что ты сильный и добрый и сам все решишь, что надо делать. Я два года отпахала, вернее, даже три... Спасибо соседи и сестра помогли. Теперь твоя очередь помогать. Так будет справедливо. Ребенку нужен отец. Да и ты, по твоему выражению лица можно определить, счастлив, что сына приобрел. Если сомневаешься, можем тест на отцовство сделать. У меня деньги есть на это...

- Не надо никакого теста. Я и так бы его принял, как родного. И тебе верю. Ты молодец! Со всем справилась сама. Теперь, действительно, моя очередь. Собери Ваньке его вещи в сумку, а об остальном я сам позабочусь...

* * *
Полчаса спустя, мы втроем: я, Иван Александрович, которому исполнилось недавно два года и три месяца, собачка – Барс, лабрадор, размером с теленка, на внедорожнике мчались по пыльным сельским дорогам ко мне домой.

* * *
Я припарковал машину возле своего дома. Ванька и Барс уже выскакивали из машины. Вышла моя жена...
- Веруньчик, привет! Принимай пополнение! – Радостно кричу я. – Знакомься! Это Иван Александрович! А это Барсик, - милая собачка. Помнишь, три года назад, как ты его обзывала? Не узнаешь? Ну, да ладно, накрывай на стол! Гулять будем!.. Две недельки у нас поживут.

Моя жена сначала не поняла в чем дело. Потом лицо ее озарилось догадкой! Собачку она тоже вспомнила. Кобель, говорит. Хорошо, что тогда Барс привязан был. Но голос его я вовремя услышал, когда жена на разборки приехала. Только потом понял, что кобелем это она не собаку называла, а меня, оказывается. Долго за все потом пилила меня. А я тут причем?  Ну, с кем не бывает? Зато, какой результат!

- Как ты сказал? Иван Александрович?.. Похож, похож... Глаза точно твои, да и мордашка хитрая, как у тебя, словно у кота, который втихую сосиску спер... Не знала я про твои способности. Герой... А теперь командуешь, - накрывай на стол!.. Не хватало мне одного оглоеда, так еще двоих привез. Собачку твою прокормить только, одной зарплаты мало будет... А где сама хозяйка?  Заодно бы уж и ее привез...

- Ладно, Веруньчик! Не ворчи. Настя вон две сумки собрала, припасов всяких. На всех хватит. Для собаки отдельно. И деньги, если хочешь. Я отказывался, но она настояла, что не лишние будут. Ей по делам к сестре в Краснодар надо завтра ехать. Ребенка не хотела на чужих оставлять. Ничего! Проживем! Зато смотри, какой парень растет! Богатырь!..

- На чужих? А ты, значит, не чужой? Уверен, что это твой?
- Уверен, не уверен... Какая теперь разница? Будет мой! Когда еще так подфартит? Я давно о сыне мечтал...
- А ты еще разок по клюкву сходи! Вдруг опять повезет? Только в другую деревню! Ну, точно кобель... Жены ему мало!..
- А я тут при чем? Ну, опоздал тогда на автобус. Нашлась добрая душа, подобрала меня, обогрела, накормила, спать уложила. Все так и было...

- Обогрела, обобрала... Да, кажется, хороший мальчонка! Вон и кудряшки, как у тебя в детстве. Я на твоей детской фотографии видела. И собачка, вроде, ласковая... Ладно, проходите в дом... Теперь моя очередь обогреть, накормить... И той женщине спасибо, что моего мужика одного ночью на автобусной остановке не оставила. Мало ли чего. Я в долгу у нее. А ты все равно – кобель... – Моя Веруньчик уже начала успокаиваться, и снова стала ласковой, доброй и гостеприимной, как всегда, за что я и люблю ее...

* * *
Прошло несколько лет. Село Марищи восстановили. Оно стало больше и прекраснее, чем прежде. Построили на месте старых и брошенных домов красивые, удобные котеджи для сельских жителей. По орг-набору приехали молодые семьи. Закипела жизнь.  Заработали фермы, загудели трактора и комбайны. Заколосились поля...

Ваня живет по очереди, либо у нас, либо у матери. Ему уже десять лет. Мы с ним ходим на рыбалку, в лес по грибы и ягоды. Купаемся в Волге. Я его научил плавать. Записал в секцию спортивной гимнастики и каратэ. На гитаре он играет уже лучше меня. Когда они с Настей поют на немецком языке песенку, с которой все началось, у меня наворачиваются слезы...

Любовь, как бабочка,
Такая же манящая,
И порхающая,
Ее трудно поймать,
Но если это случится,
Мир становится волшебным.


Рецензии
Случайно увидел в итогах конкурса рассказ Клюква, у меня тоже есть такое название рассказа. Зашёл и зачитался. Здорово! Счастья и удачи Вам!

Александр Козлов 11   22.12.2022 14:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Рад, что рассказ понравился. И тебе удачи!

Александр Сивухин   24.12.2022 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.