Благодарность

Не всегда у меня находятся душевные силы на это. На простое, и казалось бы элементарное воздыхание из глубины души: "Господи! Спасибо! За что мне столько счастья? За что Ты даришь мне, такой несовершенной и грешной, столько радости каждый день, час, каждую минуту?"

Привычка благодарить не хочет укореняться в сердце. Вместо этого часто слышу, начиная бессознательно вторить кому- то: " За что, Господи? За что Ты меня наказываешь? Почему мне то и это? Разве я этого заслуживаю?"

Стыдно становится. Особенно в такой день, как сегодня - чудный, светоносный. Солнце золотило купол храма, осторожно согревая пожухлую травку и шуршащие сморщенные листочки на потрескавшейся от ночного мороза земле. Дышал теплым паром и сыростью туманный лес за Дубной, приветливо скрипели серебристые сосны: "Зайди, зайди на минутку, не забудь посмотреть, какими мы выросли !"

Да разве возможно это всё не заметить? И я, придя домой, подумала с тихой улыбкой: "Как хорошо мне здесь быть, Господи! Благодарю за эту обыденность, за жизнь в земном Раю. За эту усталую планету, такую любимую, лучше которой невозможно найти.

Шумит вода, мама гремит посудой. А я радуюсь и пою, потому что люблю и любима, согрета и сыта. Все здоровы, семья в сборе. Благодарю Тебя, Утешитель. Отец наш Небесный!
***
Обыденность - рай и подарок, и чудо:
Шумела вода и гремела посуда,
Вели разговор, шелестели газетой...
Творился уклад до сих пор невоспетый.
Уклад, бытие и соборное действо,
Рутина отнюдь не святого семейства.
 Возможно ль такое: все целы и в сборе,
И в полном покое житейское море.

Л.Миллер 1990г.


Рецензии
Здравствуйте, Галина. С удовольствием прочла и прониклась Вашими чувствами.
Да, надо ценить простые, ни с чем несравнимые человеческие радости. Спасибо.

Евгения Зинкевич-Морозова   02.04.2023 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли, Евгения. Рада Вам

Галина Пухова   02.04.2023 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.