Легенда о Слепых Богах. Том 7 - Глава 1

Глава  1 -  Мир только для людей.
Часть 1
Не доезжая до главных ворот Торквемады, одинокий всадник остановился и поворотил коня, оглянувшись. Копыта лошади звонко шлепнули по луже, уже затянутой тонким утренним ледком. На простом и добротном дорожном плаще остались узоры, нарисованные грязью. Всю ночь, которую Дункан скоротал на полустанке в городке Сакрома, что на перепутье трех дорог, дождь лил не переставая — холодный, осенний, промозглый. Такой же была атмосфера, царившая в этой стране, а также сердцах ее жителей.
Сидя в обеденном зале и попивая одну единственную кружку кислющего вина, Дункан услышал немало столь же прокисших слухов о демонах и Богах, наводнивших столицу, о недавней резне, опустошившей все вокруг, после которой все сторонники очищения и табу попрятались в те грязные дыры, откуда они выползли, по больше части — дремучие леса вокруг Торквемады, но кто-то подался на юг, в стан к маркизу Салавею и графу Эридиа, возглавлявшим немалую силу. Они держали в страхе всех, кто в Астале осмеливался называть себя сторонниками королевской власти. Если верить слухам, Виера была почти в полном окружении.
 При взгляде на неприступные зубчатые серые стены твердыни Ксанады, злобно ощетинившуюся островерхими башнями, темные глаза Дункана сузились.
«Отсиживаешься взаперти, в безопасности, король Астала? В то время как та, кто тебя боготворит одна выдерживает осаду внутри и снаружи? Я выведу тебя на чистую воду, будь ты хоть Бог, хоть демон, хоть сам Создатель», - с этой мыслью, Дункан решительно двинул коня вперед медленным шагом, давая тем, кто следил со стены как следует рассмотреть себя.

Часть 2

- Мой король, это унылое место не подходит для вас, - тихие шаги за спиной, мягкие по кошачьи уверенные и выверенные, заставили Сая обернуться через плечо. Мизар Фон Грассе замер на первой ступеньке лестницы, ведущей к огороженной резной оградой могиле. По бокам ее пристроили еще две. Но эти две пока оставались пустыми, ложными, в отличие от центральной. «Франциз фон Грассе Рейгн» - выведено золотым тиснением по черному мрамору. Серое небо над серой землей, пожелтевшие листочки осины тоскливо раскачивались, нависая над надгробием.
- Мне нравится, - ответил король и улыбнувшись, откинул с глаз длинную светлую прядь. - Здесь начинаешь лучше понимать насколько мал круг бытия.
- Мой король! - Мизар поспешно ступил вперед и пристально вгляделся в лицо короля, но тот уже отвернулся.- Это вы? Это точно говорите вы?
- Сомневаешься? Стой! Не подходи ближе, когда ты рядом, смерти становится слишком много, а я хочу лишь чувствовать ее дыхание.
- Все же это не вы… - разочарованно вздохнул Мизар и поднял руку. С кончиков его пальцев стекла сеть щупов, Однако Сай мановением запястья, рассек ее.
- Это я, не нужно, просто теперь я больше думаю о таких вещах. Твой брат счастливчик, умер не увидев ничего из того, что видим мы.
- Мой брат был предателем.
- И все же он был твоим братом.
- Что вас тревожит, мой король? - осмелев, Мизар сделал шаг ближе, гадая в какой момент ошибся. И кто сейчас сидел к нему спиной — Создатель мира или создатель его жизни. Ведь не встреть он эту путеводную звезду, до сих пор бы возможно прислуживал за ужином и по ночам старому герцогу Фон Грассе.
- Небо, - признался Сай, и посмотрел на север, - там что-то происходит или готовится произойти, - король медленно поднял ладонь и схватил пальцами нечто невидимое. С небо упала первая снежинка, за ней вторая.- Север затаился и ждет.

Часть 3
- Господин генерал! Разрешите доложить!! Начальник городских укреплений вызывает вас…
- Да заткнись ты уже! - пробубнил Клайм и накрыл голову подушкой. От ора адъютанта — молодого простоватого на вид веснушчатого парня по имени Туаль - голова взорвалась фонтаном боли. Да еще этот умник зажег магический огонек, резанувший по глазам нестерпимым пламенем. Руки так и чесались придушить подчиненного. Но принимать вертикальное положение после выпитого вчера было крайне затруднительно.
 Утром генерал обнаружил себя в одной из камер дворцовой темницы. Кое-как доковыляв до своей спальни, снова свалился и очнулся вот так. Первая же мысль была: "Ишара меня убьет!". Но сначала нужно убить Туаля.
- Но господин генерал, дело чрезвычайно срочное.
«Мечом, а лучше сразу двумя», - проскрежетав зубами, Клайм все же сел на кровати, свесив босые ноги на ледяной пол. Скаредный хозяин дворца явно экономил на всем.
«О Древо, сколько же я выпил? И главное откуда взял столько дешевого вина?.
 Вино было и правда отвратного качества, совсем не такое как делал папаша, от него голова была словно чумная, а во рту все пересохло так, будто он по пустыне шел весь день и всю ночь напролет. Сфокусировав взгляд на стрельчатом окне, Клайм убедился, что уже день или еще день.
- Комендант сказал, что одинокий всадник грозится применить… - ладонь генерала захлопнула Туалю рот, и удерживала пока Клайм не осушил весь кем-то заботливо поставленный на пол у кровати кувшин с водой. Хотелось бы думать, что это все же не Ишара. Как потом на глаза то жене показываться?
 Прочистив горло, Клайм поморщился и набросил на плечи закинутый за кровать мундир.
- Так что там про одинокого остолопа, который хочет взорвать дворец? - зевая, пробормотал он.
- Он утверждает, что его зовут Дункан и он занимает пост военного министра Астала, - растерянно закончил Туаль.
 Нехорошая улыбка медленно расползалась по малость помятому лицу генерала.
- Военный министр, он сказал? - вскочив с кровати, генерал пошатнулся, но Туаля, решившего помочь, оттолкнул. - Идем, - схватив подчиненного за шиворот, Клайм развернул его к дверям. Оба парных меча заняли свое законное место на перевязи за спиной. Злой и не выспавшийся генерал мог обратить в бегство даже медведя, но в итоге распугал только слуг в коридорах.
 Не прошло двадцати минут, когда главные ворота столицы распахнулись и из них вышло само воплощение безудержной ярости. Медленно вынимая из ножен парные мечи, генерал раскрутил оба клинка и направился к наглецу. Спешившись, он терпеливо ждал на расстоянии чуть дальше досягаемости заклинаний первого уровня.

Часть 4
Дункан внимательно разглядывал приближающегося к нему пешего, в одиночку вышедшего из ворот. Необычно, судя по золотым позументам на бело-синем мундире, он явно из высшего воинства. Однако, всклоченные светлые волосы торчали точно солома, мятая рубашка, да забрызганные осенней грязью сапоги не внушали доверия. Мужчина яростно шлепал по лужам и не отрывал горящего взгляда от Дункана. Выглядел мужчина весьма свирепо, и судя по оружию намеревался пришить вторженца на месте.
- Так то встречают путников в Ксанаде? Особенно с недобрыми вестями. Я надеялся увидеть самого короля Астала, но похоже он настолько труслив, что не решился даже показаться на глаза.
Ярость никуда не ушла, но теперь она сменилась угрюмой решимостью. Однако, Дункан не спешил вытаскивать собственное оружие, К первому мечу в руках незнакомца добавился еще один, вытянутый из ножен за спиной. И теперь Дункан мог с уверенностью определить кто перед ним.
- Надеюсь я просто ослышался, потому как если нет, я запихаю эти слова в твою же глотку вместе с метром доброй стали, - оскалился военный.
- Генерал Кольбейн, бывший военный министр.
- Бывший? - голубые глаза генерала опасно блестели.- Не знал, что меня разжаловали.
- Генерал, бросивший свою страну на растерзание стервятникам, не достоин зваться ее военным командующим армией, еще и потому, что служит такому же королю. .
- У меня сегодня очень плохое настроение, хуже не бывает, и мне обязательно нужно кого-нибудь пришить, можно и тебя, - осклабился Клайм, раскручивая парные мечи словно серпы-молотилки.- Самозванец, объявивший себя военным министром. Что Салавей и Эридия пообещали своему псу, за то, чтобы он в одиночку проник в стан противника? Хотел подобраться к Саю? Ну так ты и шагу не ступишь в сторону ворот.
- О, ошибаетесь, - тонкий изящный клинок, раза в полтора короче и в два легче Клаймова появился в руке Дункана. - Смогу, пройду и встречусь. Мне много нужно сказать нашему королю, если он еще хочет сохранить трон, а то скоро от его короны останется только одно название.
 Схватка началась. За сражением высыпал смотреть весь гарнизон на стенах. Но никто не видел, как две фигуры выскользнули из потайной калитки слева в стене и начали следить за происходящим.
- Я скрыл нас под пологом уничтоженного воздуха, - пояснил Мизар, когда король хотел протянуть руку, чтобы понять, где заканчивается кокон, Фон Грассе его остановил.- Простите, но не стоит этого делать. Этот человек пришел по вашу голову, лучше насладиться представлением с безопасного расстояния.
- Он настолько опасен? - на взгляд Сая в том, кто называл себя военным министром Астала, не было ничего примечательного. - Не производит впечатления.
- Столь заурядная внешность бывает или у никчемных людей, или у тех, кто умело скрывают свой потенциал. Капитан Нордис из таких, - в голосе Мизара слышалось скрытое уважение. - Но все же генерала ему не одолеть. Я видел как он сражается, когда приходит в ярость. Но пока еще все впереди
- Сейчас он не в ярости?
Глядя на перекошенное лицо Клайма этого не скажешь.
- Пока еще это только злость. Наш генерал впадает в ярость лишь по одной причине — и этой причины сейчас к счастью рядом нет.
- Ишара? - Сай прислушался к шепоту тончайших перламутровых нитей — встревоженному и потерянному. Ишара проснулась и искала супруга. Очень скоро она поймет, куда он направился и тогда Мизар сможет насладиться тем генералом, о котором говорил со скрытым восхищением. - Если дело зайдет слишком далеко, я остановлю их.
- Если до этого дойдет, я сам сделаю это, - отозвался Фон Грассе, улыбаясь так, будто уже предвкушал этот момент.
- Не думаю, что твоя жена будет в восторге. Она волнуется за тебя. Ты не рассказал ей про Даркнуара?
 На лицо Мизара набежало облачко.
- С недавних пор у Адель нездоровая реакция на откровения Богов. Но ей остается только смириться. Я использую любой инструмент на ваше благо, мой король.
 А меж тем схватка становилась весьма интересной. Владение парными мечами генерала было мастерским, невероятно синхронные движения, выверенная траектория, при этом из уважения к противнику Клайм не использовал оружие в качестве гармонизатора. Но если Кольбейн уступал разве что капитану во всем Астале и южных странах, то Сай был потрясен мастерством его противника. Владение тонким клинком, которое Мизар назвал шпагой, какие когда-то давно изготавливали в Хаосе, а потом забросили как непригодное, было шедевральным. На один удар противника он отвечал сразу двумя, прыгал и скакал вокруг Клайма, не приближаясь к опасной зоне поражения, подныривал, стелился почти по земле и снова вскакивал, делал выпады, обманные финты, чем еще больше раззадоривал генерала.
- Их нужно остановить, - не выдержал Сай, когда тонкий изящный клинок рассек щеку генерала.
- Зачем, смотрите, им же весело, - плотоядная улыбка Мизара была жутковатой. - Хотя я бы с большим удовольствием посмотрел на бой нашего капитана.
- Где ты… научился… такому мастерству? - схватка заставила запыхаться даже Клайма.
- Так вы признаете, что мое владение оружием для нападения и защиты лучше вашего? - уточнил Дункан.
- Черта с два! - прорычал Клайм, увеличивая скорость атаки. Теперь оба меча крутились точно вихри, но Дункан с легкостью подстроился под новый ритм.
- Придется  показать вам более наглядно, я бы с радостью встретился с вами на тренировочной площадке, но здесь я не для этого. У меня есть дело к нашему королю, если он еще хочет так называться.
- Наглец! Я сделаю из тебя утку на вертеле! - совершенно потеряв голову, генерал ринулся в атаку. Но лишь тем, кто стоял поодаль стало видно, что сейчас произойдет.
 Дункан ждал, чуть пригнувшись и опустив клинок. В момент, когда первый удар обрушился на него, сделал текучее движение влево, обходя противника с бока, а потом особым движением схватил и вывернул запястье. Клайм взвыл от боли. Каким-то образом клинок Дункана согнулся почти в кольцо и второй меч, спружинив, выскользнул из пальцев генерала словно по волшебству. Несколько секунд Клайм таращился на пустые ладони, а потом резкий рубящий удар обрушился на его шею. Генерал мешком свалился на землю.
- Клайм! - белая тень рванулась к упавшему воину. На легких крыльях Ишара выпорхнула словно из ниоткуда и склонилась над супругом, нежно обняв его. - Я так и знала, что ты снова ввяжешься во что-то непристойное. Как вы могли?
 Дункан с удивление смотрел на женщину, но она словно и не видела его,
- Как вы могли допустить это, Сай?
- А, вот вы где, - проследив за ее взглядом, Дункан догадался, кто скрывается под невидимым пологом.
Отстранив короля за спину, Мизар вытянул руку, согнув большой и средний палец в кольцо.
- Мой король, оставайтесь на месте, - предупредил он, а сам покинул укрытие.
 Но Дункан бежал к цели, не обращая внимание на препятствие.
- "Структура, дифферент-уничтожение", - велел Фон Грассе. Языки чернопламенных теней взвились вокруг бегущего, на какое-то время заставив его замешкаться. Однако, когда огненные лепестки сомкнулись вокруг своей жертвы, готовясь поглотить, изнутри донесся приглушенный крик.
- "Чистые небеса, афтерэффект, да вижу я, факториал!"
- Сме… смешанная магия! - даже Мизар на миг ошеломленно отступил на шаг. И лишь спустя десять ударов сердца понял, что все еще смотрит на тень Дункана, а настоящий уже находится возле его величества.
 Сай напрягся, перед глазами замерцал, проявляясь образ золотого меча, но воспользоваться так и не пришлось. Дункан не использовал оружие, он пришел не убивать, увесистый кулак обрушился на челюсть короля да так, что не удержавшись, он сел прямо в грязь и взглянул на обидчика, держась за щеку.
- Простите, не удержался. Уверен, если бы мисс Эльмио умела драться, она бы сделала то же самое.
Меч замерцал и погас, Сай велел ему убираться, как и Зоару, который хотел вмешаться, как и силе Аттрактора, который нашептывал на ушко самые  коварные планы. Но в этот миг Сай понял — Дункан, этот человек не был врагом, но считал врагом его. И заслуженно.
«Я снова бросил все, что было мне дорого», - грустно подумал Сай и спокойно взглянул в глаза военного министра Астала. Человека, который проделал долгий и полный опасностей путь лишь с одной целью — донести чувства Вельки и собственное бессилие и злость на труса-короля, бежавшего из страны вместе с самыми преданными трону людьми. Велька… одна в том огромном дворце и против тех, кто осаждал недавно столицу.
- Я это заслужил, - признал король.
- Заслужили, и извиняться я не стану. Отзовите своих людей, теперь, когда мы поздоровались, я хотел бы поговорить с вами наедине.
 От Сая не укрылось то, что Дункан снова перешел на «вы», похоже он и правда сказал все, что хотел. Его отношение к королю-трусу не изменилось, Но было что-то еще, что он хотел донести.
- Мизар, отойди. Уведи Ишару и позаботься о Клайме.
Однако, понадобилось повторить трижды, чтобы Фон Грассе хотя бы сдвинулся с места и отвел гипнотизирующий словно у кошки взгляд от намеченной жертвы.
- Черта с два… обо мне нужно заботиться, - вытирая струйку крови, стекающую из носа, помятый генерал поднялся, Ишара поспешно поддержала его и неодобрительно взглянула на Дункана. - Что ты себе позволяешь? Он твой начальник.
- Пост военного министра теперь официально мой, и я не собираюсь спорить. Если у кого-то из присутствующих есть время на склоки, тогда может вернетесь в Астал и займетесь своими обязанностями? Всего одно обвинение в нарушении табу и вы уже поджав хвост бежали из страны? От правды скрываются и скрывают ее только слабые или несерьезные люди.
- Вы не знакомы с капитаном Нордисом? - внезапно все обнаружили, что заперты под мерцающим темным куполом. Мизар опустил руку, закрепляя плетение. Сай прекрасно знал и чувствовал, но что способна эта конструкция. Чистое умертвие, стоит лишь вывернуть купол наизнанку. Недавно Фон Грассе показал ему про этот фокус, когда пытался исследовать присутствие части души Аттрактора в короле.
- У меня нет привычки знаться с предателями, - Дункан аккуратно спрятал изящный клинок в ножны.
- Даже не знакомы? Мне кажется, он ваш родственник. У господина капитана есть одна крайне раздражающая привычка. Однажды я указал ему на нее, отрезав палец — учить других как жить правильно. "Все возомнившие, что они знают истину, да сгорят в холодном пламени уничтожения" — цитата из « Искусства войны», написано Даем Даркнуаром в году девятьсот третьем от разделения Древа.
 В немом изумлении на Фон Грассе уставились все, не исключая и Дункана. Одна Ишара чему-то таинственно улыбалась, будто вспоминая события многовековой давности.
- Логово монстров… - пробормотал Дункан.
- Мой король, он из преданных табу, мне просто убить его или уничтожить окончательно? - шепнул Мизар.
- Нет, не вмешивайся, я, - Сай сделал глубокий вдох, - я запрещаю кому бы то ни было касаться этого человека. Он мой почетный гость. И еще, он не преданный табу, он просто...
 Вслух Сай не произнес, но понимал, что Дункан сказал правду. Он проделал столь долгий путь, чтобы рассказать не о ситуации в стране, а о судьбе одинокой девушки, оставшейся наедине со всеми свалившимися проблемами в одночасье.
- Господин Дункан, на самом деле мне не безразлична судьба тех, кого я оставил, И я хотел бы услышать от вас больше самых правдивых и последних новостей, какими бы они ни были. Пройдемте внутрь, все обсудим. Мне хотелось бы, - следующие слова Сай произнес несмотря на протесты генерала и хозяина дворца, - узнать о вас больше.
- Отказываюсь.
 Ответ был столь прямолинеен и категоричен, что Сай ощутил себя обескураженным.
- Вам удобно говорить здесь?
- Да, вполне, я человек военный и привык к такому. Я не собираюсь ступать в город и прохлаждаться в покое, пока мисс Эльмио сражается там в одиночку.
Глаза Сая потемнели, взгляд стал далеким и пустым.
- Вы  очень цените моего секретаря, - понял он.
- Не так, - Дункан покачал головой, - я восхищаюсь ей и люблю.
 Руки Сая лишь едва заметно дрогнули, он спрятал кулаки в складках плаща.
- Что ж, я рад, - непонятная улыбка заиграла на губах, - что у Вельки рядом есть кто-то, вроде вас в такое тяжелое время…
- Не понимаете?! Ей нужен не я, а вы, - неожиданный приступ ярости, прорвавшийся наружу, смутил короля.- Возвращайтесь в столицу, пока еще не поздно! Пока я добирался сюда, видел один лишь страх, и страх перед вашим Откровением был самым незначительным. А вот страх перед теми, кто решил запретить даже использование магии, куда сильнее. Этого вы добились своим трусливым бегством из столицы? И кому же, кроме себя вы сделали лучше? Кому облегчили жизнь? Знаете сколько уже трупов валяется в темных проулках Виеры, а некоторые даже посредине улицы, и их не убирают, потому что считают нарушившими табу и лишенными всех законных прав.
- Это уже слишком, исполняющий обязанности военного министра, - голос Мизара был сух и холоден, было видно, что этому человеку нужен лишь последний повод, чтобы не дожидаясь веления короля превратить наглеца в меньше чем пыль.
- И так повсюду, - не обращая внимания на сгустившуюся вокруг него смертоносную ауру, продолжал Дункан.- Но в столице хуже всего. Мятежные министры, которых вы когда-то отправили в изгнание, жаждут мести, они не остановятся, пока один из них не сядет на престол, а все, что стоит между ними и их желаниями — хрупкая мисс Эльмио. И вы оставите ее одну?
- Если ты мужчина каким себя считаешь, - прорычал Клайм, едва на ногах держась, - тогда защити ее сам!
«Велька, прости, что взвалил все на тови хрупкие плечи, надо было догадаться, что все придет к этому. Что же случилось с моим видением будущего? Почему я больше не различаю линий бифуркации? - король сжал переносицу. - Кальвин, где ты, мне так не хватает твоего светло-легкого взгляда на жизнь».
 Однако, Дункан ждал ответа здесь и сейчас. Терпение этого самоотверженного человека уже подходило к концу.
 "Что делать? - усиленно размышлял Сай.- Послать Фон Грассе? Нет, от столицы не останется камня на камне и возможно даже Велька пострадает. А если генерала? - посмотрев на семейную пару богини и аватара, он мысленно покачал головой. - Нет, Клайм нужен здесь, чтобы постоянно сдерживать гигантские силы, скопившиеся по ту сторону границы. Без Ишары он не поедет, а Ишара тоже необходима здесь, без ее помощи создать то, что сможет противостоять кристаллической болезни, невозможно".
 И тут сквозь серую пелену осенней хмари вдалеке на тракте, тянущемся со стороны Вальца, показался отряд всадников. По мере того как лошади медленно приближаясь, чавкая по грязи, глаза короля, да и Клайма если уж на то пошло, становились все шире. О чем думал Мизар — понять невозможно, Дункан смотрел на путешественников как на незнакомцев, должно быть он и верно видел их впервые, а вот на лице Ишары медленно разливалось облегчение.
- Слава Древу, они вернулись! - воскликнула Богиня.
 Суровые стражники на стенах уже приготовили заклинания, но Сай поднял руку.
- Не стрелять! - рявкнул генерал, погрозив кулаком. - У кого не выдержат нервы, проснется солдатом наутро. - То, что большая часть постовых была ксанадцами, совершенно не волновало Клайма. Он тоже узнал тех, кого сопровождала суровая "Богиня Войны", затянутая в невесть где разысканные легкие белоснежные доспехи Гвен Кларио. Двое ее спутников были долгожданными гостями, но Ренье явно чувствовал себя не в своей тарелке, как и Розетта. Каждый из четы Риокийских аккуратно придерживали перед собой в седле по милейшему ребенку. Розетта наотрез отказалась оставаться дома и отпускать мужа куда бы то ни было, а доверять детей посторонним тем более.
Но причиной нервозности стражи, да и генерала была троица, которая следовала за ними.
 Сознание Аттрактора внутри Сая внезапно заволновалось, донесся неразборчивый шепот Люсьена, он тоже узнал одну из трех северян, закутанных как подобает в меховые плащи-пальто, несмотря на то, что одежда была явно не для сезона.
 Сам Сай испытывал смешанные чувства. Далекое и горькое прошлое наложилось на не столь давнее, но он так и не сумел разобраться в тех ощущениях, что испытал, когда вновь спустя столько времени увидел Алию Энн, подругу и соратницу по отряду Лилии, доброго друга и советницу в самом начале его правления, а позже убитую заговорщиками из этой самой Касанады и воскрешенную к жизни силой Фрактала. Теперь же она именовалась императрицей Новой Приоры и Иглы — так рассказал Аттрактор.
Заметив встречающих, всадники замедлили шаг, а вот Гвен безошибочно вычислила среди них источник всех земных бед. Пришпорив лошадь, несмотря на окрик Ренье, она ринулась на короля, с явным намерением затоптать обидчика, но осадила коня под самым его носом. Девушка сдержала лошадь, вложив в свой взгляд самую глубокую бездну презрения. Фыркнув и обогнув Валентайна как неодушевленное препятствие, Кларио дала шпор и устреминась к воротам. Но даже без приказа ее вряд ли бы кто-то посмел задержать. Кальвина с ней не было, а когда его не было рядом, девушка становилась просто невыносимой. И разумеется королю еще придется выслушать самые яростные обвинения в свой адрес.
Розетта кивнула королю и поспешила вслед за  Кларио. Когда одна женщина утешает другую, как правило врагом назначают мужчину. Похоже еще и это. Сай вздохнул. Зрение на миг затуманилось, когда контур уничтожения, воздвигнутый Мизаром, накрыл и трех гостей с Севера.
 Анджи Лоэнграмм старался держать в поле зрения всех и каждого. В самых неожиданных местах и складках одежды время от времени вспыхивали необычные серебряные огоньки. Сай догадывался, что именно там прячутся его знаменитые метательные кинжалы.
 Ивон Ратикей оставался раскованным, даже слегка расслабленным, но из двоих был куда опаснее. Кто знает, что за мысли рождались в голове бывшего знаменитого инквизитора Приоры.
 А Алия… Сай смотрел на нее сразу тремя глазами. В собственных она сильно изменилась, подстриглась, похорошела, власть сделала черты ее лица тоньше и резче, в ней появилась даже не величественность, а некая неуловима величавость. Все это время она жадно всматривалась в лицо короля, словно в поисках знакомых черт и эмоций.
 «Она хочет отыскать Люсьена Энн», - понял Сай.- Но я не дам ей такой возможности. Не сейчас. Не при всех. Я не позволю кому-то причинить им вред. А еще Дункан, выжидает, наблюдает, какое решение я приму».
Среди вороха эмоций Люсьена Энн все явственнее сквозила приязнь и радость. Неужели где-то в глубинах непостижимой души Создателя Древа все еще осталось место для отцовских чувств? Трудно поверить.
Зоар же видел в императрице лишь опасность и одновременно оружие, которым возможно можно воспользоваться. Однако, Сай поспешно осадил его.
"Давай выслушаем, она проделала весь путь через Зону не для того, чтобы сражаться".
- Миледи, - Сай сдержанно поклонился.
Алия оглянулась на своего рыжеволосого спутника, будто в поисках поддержки.
- Милорд Валентайн.
- Просто Сай. Забыли, как мы вместе таскали пирожки из кухни Академии? - напомнил король.
 Рыжий прыснул в кулак, но поспешно откашлялся, когда черноволосый друг бросил на него уничтожающий взгляд.
- Прошу прощения, - извинившись, Сай обратился к последнему гостю.
Некоторое время на лице принца Риокии мучительное сомнение сражалось с долгом и все же не ясно, за кем осталось первенство. Он улыбнулся, той самой добродушной улыбкой, которую Сай помнил, и о которой не раз рассказывал Кальвин. Хотя в глубине глаз осталось недоверие и еще много всякого, от чего вдруг пронзил укол совести, Сай сделал вид, что не заметил этого. Все эмоции и чувство оставим на потом, сейчас главное...
- Что привело вас сюда? - он обратился к принцу.
Улыбка исчезла в тот же миг, когда юбки супруги скрылись за захлопнувшейся створкой ворот. Так не хотелось верить, что та теплая улыбка была лишь притворством. Хотя кто тут настоящий лжец? Сай вздохнул и заставил себя забыть о тех, кто наблюдает со стен, и даже о троице с севера. Слишком долго он ждал появления в землях Астала того, кто смог бы бросить вызов кристаллической заразе. Ишара пыталась, но ее сил было явно недостаточно.
 Спешившись, Ренье стянул с головы зеленую охотничью шапочку, светлые вихры делали его еще более простодушным. Но Сай то знал, какая сила дремала до поры до времени внутри принца, сила, которую он получил ненамеренно. Глазами Аттрактора Сай смотрела на ровные геометрические линии, сколы и трещины, светившиеся насыщенно голубым светом внутри этого человека. Должно быть это была некая крайне необычная форма кристалла. Вместо того, чтобы убить его или превратить в бездушный кусок льда, новая сила сделала Ренье орудием, обернувшимся против своих создателей.
 Отвесив короткий, но достаточно почтительный поклон, Ренальдо молча протянул королю сложенный документ и стило, которое предварительно макнул в переносную чернильницу, привязанную прямо к поясу.
Сай догадывался, что там содержалось, потому подписал не глядя.
- Король Астала, даже не прочтете? - удивился Ренье.
- К чему, какие бы требования там не содержались, я не имею права отказаться ради этой и других стран по эту сторону Зоны, того, что от нее осталось.
- Странный вы человек, с Кальвином куда проще иметь дело, - признался Ренье.
- Мне тоже, - Сай улыбнулся.
- Однако, эти обязательства не сделают нас друзьями, даже не надейтесь. То, что Кальвин Рейвен ваш друг, не значит, что так же я будут относиться и к вам.
- Мне очень жаль, но кажется я вам не нравлюсь, должно быть в душе вы обвиняете меня во многих бедах. Оправдываться бесполезно, да? Похоже что так, - вздохнул король.
- Сай, я…- когда девушка в красном капюшоне сделала шаг в его сторону, на пути у нее скрестились парные мечи. Хотя руки Клайма дрожали после недавней схватки, он твердо решил не подпускать императрицу Севера к королю.
- Ни шагу дальше, - предупредил он и, не оборачиваясь крикнул.
- Хозяин дворца, используй свои фокусы и убери этих троих подальше отсюда. Позже я лично допрошу их.
- Клайм, - предупредил король, - они наши гости, и сами пришли сюда вместе с Гвен.
- Гости? Они? Да это же враги государства, они спутались с Севером, да что там, она - его возглавляет, - палец генерала ткнул в сторону смешавшийся Алии. Глаза черноволосого потемнели. Казалось, он готов хоть сейчас пустить в ход свои знаменитые ножи.
- У меня есть сведения безотлагательной важности! - поспешно заверила Алия.- Я знаю, что пришла сюда как предательница Астала, Это дело касается Зоны Промежутка и армии Иглы, - девушка упрямо вскинула подбородок.- Но я скажу их только вам... тебе, Сай, - повторила она, глядя королю в глаза.
- Не поддавайся, - предупредил генерал, но Сай уже принял решение.
- Хорошо, я выслушаю тебя наедине. Но…- предупредил он яростные возражения Клайма, - твоих спутников посадят под замок в качестве гарантии.
 Казалось, черноволосый, которого звали Анджи, готов был не подчиниться, но легкое покачивание головой Алии заставило смутьяна сникнуть и отбросить ножи, один за другим, к ногам генерала. Однако, парочка из внушительной горки вонзилась в землю почти вертикально, еще немного и с той же легкостью они прошили бы сапог Клайма. А вот рыжий спутник его лишь невозмутимо поправил очки и развел руками, демонстрируя полную безоружность.  Судя по подозрительному взгляду Мизара, тот не поверил ни на миг. Однако, купол уничтожения все же убрал и провожал генерала, ведущего добровольных пленников до самых ворот пристальным взглядом. Когда на расстоянии десяти шагов от короля остались только Ренье и Алия, Сай повернулся к Мизару.
- Ты тоже.
- Я тоже, - кивнул тот и остался стоять. Сай понял, что тот скорее уничтожит все на километр вокруг, чем оставит его наедине с теми, кого считал потенциально опасными.
Переведя взгляд с принца на императрицу, Сай вернулся к Ренье, предварительно извинившись перед Алией. С ней он поговорит позднее, не так, не как с пленницей. Наедине, как старые друзья и так как мечтал аттрактор, чьи желания становились все ярче и сильнее — как отец с дочерью. Где осталась неприкаянная душа Криса, он спросить не решился. И не был уверен, что хватит духу. А вот то, что требовалось выяснить прямо сейчас…
- Где Ориза? -  спросил он у принца.
- Отправилась в Астал, полагаю, - Ренье пожал плечами.
- А Астал?! Что ей делать в Астале? Я же просил ее не натворить глупостей. В ее состоянии, - Сай закусил губу.- Зачем?
- Они сопровождает Йона Талассу и детей Хаоса.
- Зачем? - перебил Дункан, требовательно взглянув в глаза принцу Риокийскому. Сай с Ренье посмотрели на мужчину с одинаковым выражением на лицах, оба уже напрочь забыли о его присутствии.- Ты сказал Дети Хаоса?
- Кажется мы не знакомы, - нахмурился Ренальдо.
- Ах это, -Сай сжал лоб, точно вспомнив. - Это Дункан. Он… чего уж скрывать. - Мой новый военный министр.
- А что случилось со старым?
- Временно отправлен в отставку. Генерал Клайм гораздо нужнее здесь и сейчас, вместе с леди Ишарой.

 
- Так что насчет Детей Хаоса, я задал вопрос, - требовательно спросил Дункан.
- По соглашению с Оризой как представительницей  короля Астала, - жест в сторону Сая, - Йон с детьми взялся очистить столицу от всех, кто осмелился посягать на безопасность ее жителей, - пояснил Ренальдо.
- Очистить? Ядовитые змеи заползли на улицы Виеры, - пробормотал Дункан и внезапно бросился к лошади.
- Стой! Мой король не отпускал тебя! - Мизар протянул руку и слегка повел ей в сторону. На бегу Дункан пошатнулся и развел руки, чтобы удержать равновесие, когда прямо под его ногами открылся провал в ничто, глубже чем сама бездна.
- Я не могу допустить, чтобы простые люди гибли из-за того, что выбрали не ту сторону в противостоянии религии и атеизма.
 Мизар усмехнулся, еще один жест, за которым не успел уследить король и позади Дункана тоже разверзлась бездна. Так он остался стоять на крошечном участке земли.
- Хватит, прекрати это, сила Дарка опасна. Что ты пытаешься доказать?! - одернул его Сай.
- Господин Дункан, может быть вы не знали, но этот мир был создан и существует для войны, - доверительно сообщил Мизар.
- Нет, это вы ошибаетесь, - примерившись, Дункан перемахнул через бездну, хотя у любого другого она бы наверняка вызвала приступ паники, ведь в ней плавали неутоленные желания и амбиции, которые медленно сгорали в серебре. Уже на той стороне он обернулся и отсалютовал. - Этот мир создан для людей и ради людей. Кому как не королю, что стоит рядом с вами знать это, ведь он решил примерить на себя шкуру Бога.
 Развернувшись, Дункан уже собрался рвануть с места в галоп, но Сай окликнул его:
- Стой! Ты проделал весь путь сюда только ради этого? Чтобы обвинить меня во всех смертных грехах?
Эхо скрадывал вновь зарядивший ливневый дождь. Сквозь струи холодного осеннего дождя, Сай видел загорцевавшего на месте коня под всадником.
- Не только и даже совсем не для этого. Но столица будет для вас закрыта через несколько дней. Если не поторопитесь, то уже не сможете вернуться обратно. Если даже ваши демоны и Дети Хаоса опустошат ее и Виера сгорит дотла в междоусобных стычках, мы выживем, простые люди сумеют выжить и тогда мы объединимся против общего врага. И врагом будет все божественное и антибожественное, все что думает о магии, все, что питается магией и надеется или проклинает божественную помощь и провидение. Я и Велька Эльмио сумеем сделать так, что Астал станет территорией свободной от всего, что противно человеческой природе и главному ее смыслу — свободе. Поэтому, выбирай, принесешь свои божественные силы на алтарь чаяний простых людей или забудешь о своем титуле и будешь дальше разрушать мир в войнах, недоступных разумению простых людей.
 Так, оставив короля в смятении, Мизара в глубокой задумчивости, а Ренальдо в недоумении, Дункан — посланник людей — скрылся, растворившись среди дождя.
- Он ненавидит тебя и любит Вельку, я помню ее, - вдруг вставила до того молчавшая Алия.
- Похоже, что так, - легкая улыбка, в которой сожаление смешалось с необъяснимой решимостью, заиграла на губах короля.
- Сай, я…- неожиданно Алия вцепилась в рукав одежды короля, но в тот же миг серебряное крыло отбросило ее прочь. Мизар загородил короля.
- Она — опасна, прямо пропитана вонью Нового Древа, - предупредил он.
- Все в порядке, я знаю ее намного лучше, чем ты, однажды я собственноручно положил ее в гроб.
- Но…
- Говори, - позволил Сай девушке.
- Я проделала весь этот путь, мы вместе бежали из Приоры, я отреклась от своего титула и власти только лишь ради одного — отец, вы… ты знаешь где он? Позволь мне встретиться с ним, - ее ищущий, умоляющий взгляд был невыносим. Я должна рассказать ему что-то важное, вам обоим, - и в тот миг Сай понял — она знала, что случилось с Люсьеном Энн, знала и приняла как должное.
- Я устрою вам встречу, обещаю. Сегодня вечером приходи в дворцовую сокровищницу и вы увидитесь с ним.
- Спасибо! Спасибо! - вытирая брызги грязи со щек и носа, девушка улыбалась счастливой улыбкой, именно такой, как запомнил Сай. Но она… сильно изменилась. И король очень хотел знать — насколько. В последнюю встречу они были врагами. А сейчас?


Рецензии