А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 10

Глава 10

Весной началось нечто невообразимое. Для меня это было впервые, поэтому, сначала даже немного напугало.
В одно прекрасное весеннее утро я проснулась от какого-то шума. Вышла и стала свидетелем того, как все подушки, стулья, кровати, столы и диваны выносят во двор. Бабушка руководила процессом, а дедушка со своими друзьями все это таскал. Увидев меня, бабушка ушла с руководящей позиции, предоставив мужчинам дальше справляться самим, а сама пошла кормить меня завтраком. За то время, пока мы завтракали, все было вынесено во двор и аккуратно там расставлено. Подушки сушились на заборе. Ковры висели на ветках почти голых деревьев. В общем - красота.

Дальше мы с бабушкой взяли большие щетки для побелки, налили в тазики чистой холодной водички и пошли в дом. В доме нам нужно было этими мокрыми кисточками смыть со стен весь верхний слой побелки. Чем мы и занялись. По дому разнесся невероятный аромат беленых стен. Это не передать. Это нужно услышать, увидеть, обонять. Я наслаждалась этим запахом и усердно отмывала стены, минуты две-три.
Дальше мы оставили стены сохнуть, а сами пошли делать раствор для побелки. В большую емкость бабушка насыпала известь и мел, потом тонкой струйкой стала лить воду, при этом смешивая все составляющие раствора. Я почти не дышала и не моргала, наблюдая за этим волшебством. Затем из кармана она извлекла маленький пузырек с чем-то синим и немного капнула этой штуки в раствор. В белом месиве появилась тонкая синяя полосочка, которая при помешивании становилась все шире и шире, пока не исчезла совсем, придав всему раствору какой-то очень приятный ярко-белый цвет. В довершении всего этого волшебства бабушка открыла круглый коробочек, с белым порошком, вкусно пахнущим мятой, и высыпала его весь в этот готовый раствор. Все! Наше зелье было готово. Я была в восторге от увиденного и от запаха, исходившего от зелья! Бабушка была довольна полученным цветом. И мы пошли покрывать стены новым слоем побелки. Мне были доверены нижние части стен. Процесс меня увлек настолько, что я не замечала ни усталости, ни голода целых пятнадцать минут. Вся эта побелка, в целом длилась до позднего вечера.

А ранним утром следующего дня вещи были расставлены по местам. Дом весь сиял и светился от чистоты и свежести. Нам предстояла работа по оформлению его наружной части. Здесь я уже никуда особо не доставала. Поэтому единственное, что я могла красить - это фундамент коричневой краской. В то время, как бабушка с дедушкой, красили красивые голубые кирпичики и обводили их тонкими белыми линиями. Коричневый цвет мне очень быстро надоел. И я в основном слонялась по двору и наблюдала за их работой.

К вечеру второго дня дом сиял уже и снаружи. А мы довольные и счастливые ели свежую, только что сорванную с грядки, первую клубнику за своим любимым столом под яблоней. Правда листочки на ней были еще не такие большие, и уюта она особого не создавала. Но несмотря на это сезон обедов на свежем воздухе был открыт!!!
И понеслось лето. Зацвели мои любимые пионы. В саду поспевала черешня и вишня. Я ела ее рано утром, едва пригретую солнышком прямо с деревьев. Объедалась, сколько хотела. Днем бегала с девочками купаться на речку. Бабушка очень сопротивлялась. Она страшно за меня боялась и пыталась запугивать всем, чем могла, но ей далеко не всегда это удавалось. А уж под натиском девочек, которые заходили за мной на речку, да от моего нытья и уговоров, она сдавалась и отпускала. Правда, ровно через полторы минуты, сама появлялась на речке. Стелила полотенце и делала вид, что просто решила позагорать. Но так было еще спокойнее. Я умела плавать. Я совершенно не боялась ни воды, ни тины у берега. Я там ничего не боялась, ведь ОН всегда был рядом. Мне нравилось все. И плавать и играть в воде в мячик. И наблюдать, как более взрослые мальчики и девочки прыгают в воду с тарзанки.

После полуденного сна мы с дедом шли в огород и собирали помидоры и огурцы, бабушке для консервирования. Приносили все это в корзинах. Пересыпали в большие емкости. Работа деда была закончена. А вот нам с бабушкой еще предстояло налить в емкость воды, аккуратненько вымыть каждый помидорчик и огурчик. Переложить их в следующую емкость с чистой водой. Там они плавали, пока мы домывали остальных. Во второй воде процесс повторялся, мы также тщательно промывали каждую штучку и перекладывали в третью емкость, с очень холодной ключевой водой. Вот с той последней, мне уже не разрешалось ничего трогать. Оттуда, только бабушка, своими идеально чистыми руками, брала по одной помидорке и складывала в чистейшие трехлитровые банки. Затем заливала все это очень горячим и вкусно-пахнущим рассолом, добавляла всяких травок и зубчиков чеснока. Тут снова подключался дед. Он спец машинкой закатывал крышки на баночках и уносил их в темное прохладное место в летней кухне. Мне всегда разрешалось сделать несколько движений на этой чудо-машинке.

Работ по дому всегда было очень много. Так что я не помню себя, праздно слоняющуюся и скучающую от безделья. Мне нравилось пробовать все, что предлагалось. Я сама всегда вызывалась помочь. И все, что мне доверяли, делала с большим удовольствием. Да и, по правде говоря, помимо удовольствия от самого процесса, в конце меня всегда ждала похвала, целовашки в щечку и что-нибудь очень вкусное в награду.

Вот в таких трудах и ежедневных приятных хлопотах прошли первые два месяца лета.
А однажды вечером дед засобирался на рыбалку. Это был целый долгий ритуал. Он набивал рюкзак всякими приманками, крючками, червячками, готовил себе обед и термос с чаем. В общем ближе к ночи рюкзак был собран. Дед готов.

Уехал дед очень рано, так что я его не провожала. Утром все было как обычно. Мы чем-то занимались с бабушкой. Завтракали. Кормили курочек и кроликов. Что-то собирали в саду. В общем, обычный счастливый летний день.
А вот после обеда с бабушкой стало происходить нечто странное..Продолжение следует...


Рецензии