Дейв вернулся

НАЧАЛО ЗАПИСИ:

"Я виноват во всем, что здесь случилось. И Дейв это знал, когда вернулся.

***

Я был знаком с ним ещё в университете. По стечению обстоятельств вместе мы прорабатывали теорию мгновенного перемещения в пространстве.

Лучший на курсе, высокомерный, Дейв никогда не принимал чужого мнения. Но работа в паре сблизила нас, ибо вместе мы мечтали об одном - создать телепорт. И если я только мечтал, то Дейв буквально горел этой идеей.

Он жадно следил за новостями об испытаниях первых телепортов. И нескрываемо радовался, узнавав о провале и, порой, человеческих жертвах.

Однажды он с жаром рассказывал мне, как во время испытаний из-за ошибки синхронизации телепорт переместил в точку назначения лишь часть тела испытателя. Другая же его часть распылилась где-то в подпространстве...

Касательно телепортов мы с Дейвом имели собственные, отличающиеся друг от друга, идеи.

Одна цель, но разные пути к ней.

Я считал, что переход должен быть мгновенным. С отключением сознания, дабы устранить необходимость синхронизации физиологической системы при переходе через подпространства.

Дейв же, напротив, верил в переход через некий промежуточный пункт в подпространстве с сохранением сознания.

В итоге он высмеял мои идеи, убедив в своей правоте, и предложил работать сообща. Я согласился, передав ему все свои наработки.

После университета нас с Дейвом пригласили на Фобос работать в Федеральном Агентстве по управлению колониями (ФАУК). Наш дом остался далеко и отчаянно нуждался в быстрой доставке ресурсов из дальних доминионов. Мы получили грант и полную свободу действий.

***

В течение нескольких лет мы создали тот телепорт, которым так грезили. Хотя Дейв считал, что заслуга в этом скорее его.

В день Х вокруг испытательного зала собрался, казалось, весь персонал станции. Я же сидел в аппаратной, наблюдая за происходящим через толстое стекло.

Телепорт работал!

Он пронзительно гудел, испуская ярко-голубое свечение. Вертикальная поверхность портала волновалась и переливалась, будто жидкое серебро. Дейв стоял на площадке перед порталом заворожённый. Кроме него в испытательном зале находились ещё два техника в белых комбинезонах и масках.

Дейв, наконец, сделал несколько шагов и исчез за порогом нашего измерения. Он всегда хотел первым пройти через портал, настолько был в нем уверен. Это даже никогда не обсуждалось. Мне трудно представить, что увидел Дейв по ту сторону, но было одновременно и страшно и интересно.

Когда он вошел в портал, во мне вдруг что-то поднялось. Какое-то дикое чувство удовлетворения вперемешку с наслаждением. Так бывает, когда свершается месть ненавистному человеку.

Дейв не знал, что я в последний момент изменил координаты перехода. Для чего? Я всем сердцем ненавидел этого высокомерного сукина сына. Он верил в переход через промежуточный пункт в подпространстве. Так я отправил его прогуляться к видимым границам Вселенной на пару сотен лет. Но я никак не мог предугадать, что будет дальше.

Дейв вернулся.

Под всеобщий возглас ужаса он медленно ступил босыми ногам на ту самую платформу, с которой несколько минут назад отправился сквозь миры.

Я оцепенел. Узнать в этом тощем, судорожно двигающемся, силуэте Дейва было трудно. Но все же я понял, что это он.

Его комбинезон превратился в полуистлевшие лохмотья, под которыми проглядывала иссеревшая кожа. Пальцы на руках неестественно удлинились и обрели длинные желтоватые когти. Волосы исчезли. Лицо и голову испещрили сизые вены. И глаза. Будто черные провалы во мрак.

В тот момент я понял, что для Дейва по ту сторону минули столетия, тогда как в нашем мире он отсутствовал всего несколько минут. И я не представлял, как он мог выжить. Или что вернуло его к жизни.

Сделав несколько нетвёрдых шагов, Дейв остановился и вперился в меня взглядом своих глаз-провалов. Он знал, что я - причина того, что с ним случилось.

Я попытался выдержать его взгляд, но это оказалось невозможно. Я будто заглянул в бесконечную пропасть мириадов миров и тут же отпрянул, чувствуя, как рассудок мой пошатнулся. Дальнейшее я помнил отрывками.

Вой тревоги. Безумный вопль одного из техников, пока Дейв вгрызался ему в лицо.

Второй техник, опомнившись от ужаса, бросился к выходу. Но едва он коснулся панели на двери, как Дейв молниеносно возник рядом с ним. Техник успел лишь вскрикнуть и застыл, глядя перед собой широко раскрытыми глазами. Длинные пальцы Дейва сомкнулись на его шее.

Бежать. Куда угодно. Бежать. По коридорам. Сквозь панику. Сквозь вой сирены...

***

Я не знаю, где я. Вокруг меня только трубы и стальной пол. Это что-то вроде замкнутой технической комнаты. Я здесь около недели. Спрятался в тот день, когда все началось. У меня нет еды и воды.

Первые несколько дней крики снаружи не утихали. Кто-то бежал, кто-то падал, кто-то хрипел и отчаянно дергал за ручку двери. Потом все затихло. Теперь я изредка слышу чьи-то прерывистые шаги и иногда страшное воющее дыхание.

Мой разум слабеет, но я до сих пор думаю о том, как Дейву удалось вернуться? Его взгляд тогда, сквозь стекло аппаратной, запомнился мне навеки. Это был взгляд побывавшего наедине с Ничто, абсолютной Пустотой. Пустотой, вовсе не мертвой, но и понятие жизни к ней не применимо. Ибо Пустота вне существования, вне времени.

Побывав за пределами, Дейв познал все немыслимое.

И теперь, сидя здесь, я понимаю, что он вовсе не зол на меня. А всего лишь хочет разделить со мной его познания.

Я иду его искать..."

КОНЕЦ ЗАПИСИ

Из найденного спасательной группой ФАУК электронного дневника инженера 1-го класса Сэмюэля Уотсона.


Рецензии