Коменты к цитатам Вальтера Скотта и Сэлинджера

Вальтер Скотт

"Кто творит добро, имея неограниченную возможность делать зло, тот достоин похвалы не только за содеянное добро, но и за все то зло, которого он не делает." - вообще-то да. Богатым и властным так трудно остаться нормальными людьми, что спасибо даже за отсутствие вреда. Я бы не смог?! Меня бы понесло...

"Люди нередко сваливают на судьбу то, что есть прямое последствие их собственных буйных страстей" - а страстность - это не судьба?! Гены - это судьба... Хотя среди моей родни вроде бы нет похожих характеров... Даже упомянутое "сваливание" - это судьба... (Ничего не изменить, ничего не переделать?)

"— Богатый человек может иметь свои причуды, сударь, потому что у него есть чем за них заплатить, — сказал хозяин." - и дорогих причуд у них, как правило, полный комплект.  В итоге чего они не живут "лучше" , а просто удовлетворяют более дорогие (и нелепые?!) причуды...

"Хвала господу богу, давшему нам способность смеяться и смешить других, и срам глупцу, презирающему звание шута!" - почему в Евангелиях забыли осветить этот вопрос... сообщить, смеялся ли учитель... Похоже, всё-таки нет... Смех - утешение для кардинально несовершенных и немобилизованных существ...

"Человеческое сердце под влиянием несчастий делается покорным, как твердая сталь под действием огня." - да, меня тоже нетрудно обломать... (Даже намордник надеваю на подбородок)

"Невежество, брат мой, невежество и суеверие, — ответил мудрец с величайшей твердостью, — вот единственные истинные несчастья. Поверь мне, что даже король во всем блеске своего могущества и славы, если он ослеплен невежеством и суеверием, менее свободен, чем мудрец, закованный в тяжелые цепи и брошенный в темницу" -  поэтому-то я и не завидую никому. Дремучие богачи вызывают только иронию...

"Минуты серьезной опасности нередко совпадают с минутами сердечной откровенности. Душевное волнение заставляет нас забыть об осторожности, и мы обнаруживаем такие чувства, которые в более спокойное время постарались бы скрыть, если не в силах вовсе подавить их." - да, редко, но было что-то такое... (Хотя конкретику сейчас и не вспомнить...) Я вообще склонен к откровенности... - и братству! Дай только повод (и, конечно, меня легко обмануть или подставить...)

"Суд всегда совершается очень быстро, если судья заранее вынес приговор." - большинство мнений уже не изменить, "все всё знают" -  и мне, например, не вклиниться... Хотя "знают" они разное! Противоположное! Но лучше готовы воевать друг с другом, чем  разбираться...  Скоры и суровы их разборы... - как мои?!

"Могу тебя уверить, гордый рыцарь, что ни в одном из самых страшных сражений не проявлял ты столько мужества, сколько проявляет его женщина, когда долг или привязанность призывает ее к страданию." - ещё один вляпался в мужество у баб (думал он о кассе! Читательниц во все века больше, чем читателей) Баба в "страшном сражении" может отключиться, воспринимать всё, как игру и может вопить, чокнуться... Хотя "долг" она тоже может исполнить как зомби... И не понимать опасности тоже способна, как дура...

"Тонкая политика часто надевает личину величайшего простодушия, так же как под самой скромной наружностью скрывается иной раз настоящая храбрость." - первым искусством я точно  прекрасно владею, а вот с храбростью у меня большие проблемы... Хотя не знаю даже того, скромна ли наружность моя... -  это же как посмотреть... И осторожен ли я, если только за последние годы раза четыре  влипал в травматичные истории...

"Чем ближе к церкви, тем дальше от Господа Бога." - всё-таки смелое заявление... Все мы от бога невероятно далеки - при том, что он и невероятно близко...

"Нужда научит всему, мой дружок. Нужда — мать смелости." - простые, но верные и важные постулаты... - почему сейчас их не услышишь? Или они есть и сейчас, но только в вульгарных вариантах - например, "хочешь жить - умей вертеться"...

"У тебя сильная душа; иногда в ней вспыхивают благородные и великие порывы. Но она — как запущенный сад, принадлежащий нерадивому хозяину: сорные травы разрослись в ней и заглушили здоровые ростки" - сильной душа не бывает, есть лишь натренированность на определенные задачи. А так как про меня - зарос я сорняком, ютубами...

"Истинный же рыцарь — это ягненок в обществе дам и лев во время боя" - сомнительный комплимент - напоминает диванного воина! Лев во время компьютерного боя. Или спортивного боя. Или в делах лев, а с людьми ягненок...

"Случается, что и плохое дерево дает добрые плоды, а плохие времена порождают не одно лишь зло." - что это за "плохое дерево"?! А плохие времена порождают плохое, но плохое активизирует хорошее, оно мобилизует. Точно так же и хорошие времена активизируют плохое, они расслабляют. (иначе бы и времена никогда не менялись)

"...для солдата засада то же, что молитвенник для священника!" - а наколка -  друг чекиста...

"Там, где замешана женщина, величайший дурак имеет больше всего шансов на победу." - где замешана женщина, там дурацкая история...

"...только трус отказывается от своих прав и только глупец доверяет врагам своим." - восхитительная простота, в наше время уже недоступная (хотя можно сказать и так, что он с нею перебарщивает)

"— Люди, обладающие пророческим даром, — возразил Людовик очень серьезно, — бывают часто не способны предвидеть события, касающиеся их самих." - своя жизнь - это конкретика, которой проверяется всё - гораздо легче пророчить "в общем" о временах отдаленных... Я плох - и значит, вся моя писанинка мало стоит (но чужая и вовсе никуда не годится)

"Когда на богатом ковре появляется грязное пятно, дурак указывает на него пальцем, а умный прикрывает плащом." - это хоть смешно, но полным-полно и просто идиотских цитат...

Сэлинджер

"Оттого что человек умер, его нельзя перестать любить, чёрт побери, особенно если он был лучше всех живых, понимаешь?" - пафосная истерика на постном масле (или в детском саду) Рвет на себе тельняшку, изображает великое горе... или гнев... - еврейский, фарисейский репертуар...

"Если девушка приходит на свидание красивая - кто будет расстраиваться, что она опоздала? Никто!" - всё тот же красивый дебилизм. (Кто к тебе прицепится, если ты будешь говорить красивые слова? Будь они полностью абсурдны, все будут, как минимум, помалкивать и думать, что наверное, это они чего-то не понимают)

"А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца – так сразу подумаешь: хорошо бы если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочешь." - охрененный "классик", хоть стой, хоть падай. Подать сюда ляпкина- тяпкина к еврейскому телефону, он сейчас лучшего друга изображать будет... Пусть книжка твоим "лучшим другом" и останется, тварь...

"Лучше бы некоторые вещи не менялись. Хорошо, если б их можно было поставить в застеклённую витрину и не трогать." - типа, "холокоста", наверное? Или "дерьмократии"... Со "священными коровами", т.е. самым заурядным идолопоклонством жить веселее - легче управлять дураками... - и легче дураками и управляемыми стать...

"Вечно я говорю "очень приятно с вами познакомиться", когда мне ничуть не приятно. Но если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое." - всё о том же, он, собственно, почти не  скрывается и не стесняется... Красота фарисейства буквально спасти мир вознамерилась - ну, если не спасти его, то управлять им... И мы все рабы этой лживой манеры, соблюдаем так называемые "приличия" - приличия неприличных, права слабаков, знания глупцов и т.д... Нетрудно обмануть тех, кто и так рад обмануться...

"Признак незрелости человека - то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела." - тут и комментировать нечего, полюбуйтесь на этого "героя"; смиренно он хочет жить под ковром... (И не смиренный, а трусливый, и не жить, а существовать - да и дело никакое не правое...)

"Чертовы деньги. Вечно из-за них расстраиваешься." - куда лучше их просто печатать триллионами! Не только работать не надо, но и как-то ухищряться (не дай бог - воровать)  тоже...

"- Пропасть, в которую ты летишь, - ужасная пропасть, опасная. Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца.
Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти." - по мне, так это диагноз. "Слабоумие" называется... Перечтите этот путаный словесный понос хоть сто раз, всё равно он останется путаным словесным поносом... Советует оставаться в "привычном окружении" родной еврейской мафии, короче...

"В этом-то и все несчастье. Нельзя найти спокойное, тихое место - нет его на свете. Иногда подумаешь - а может, есть, но, пока ты туда доберешься, кто-нибудь прокрадется перед тобой и напишет похабщину прямо перед твоим носом" - очередной перл трусливого пресмыкающегося, сильно напоминает персонажей раннего Достоевского (фамилию запомнил только у Голядкина)

"Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак." - это поле лжи, а не поле ржи - я понял хитроумный замысел! Наверное, и нелепо бегать по полям ржи, нельзя топтать и губить рожь... - это же не двухметровая кукуруза... Короче, он старается оставить людей в детском состоянии и в специально подготовленной чаще, хочет, чтобы они никогда оттуда не выбрались... Жрите свой черный хлеб и обитайте в этой культурной чаще... Всё остальное уничтожено или оболгано,  выдается не за горы, а за  пропасти...

"Люди всегда думают, что они тебя видят насквозь." - всё та же фарисейская наука; разумеется, бараны и овцы ни шиша не видят...

"Плохо то, что если я целуюсь с девчонкой, я всегда думаю, что она умная. Никакого отношения одно к другому не имеет, а я все равно думаю." - опасается, что умная может его раскусить, распознать в нем дурака, зацепить...

'Будь у человека хоть миллион лет в распоряжении, все равно ему не стереть всю похабщину со всех стен на свете." - всю похабщину или весь антисемитизм?! Всё равно найдется кто-то, кто напишет, что король-то голый, что избранные-то не те, за кого себя выдают. ...Странное желание стереть всю похабщину... - так ли ее много на стенах?! Тем более, в Америке... Хотя чистоплюйство и стерилизация - это важные элементы оболванивания. Нужно уничтожить всякое напоминание о смерти и несовершенстве и людишки станут блаженными идиотами... "Конец истории", так сказать...
Но работать они не хотят, поэтому выбрали химическое, техническое совершенство, а не природное - здравствуй, здравствуй, ядовитый муляж, мир сплошных мухоморов...

"Когда солнце светит, еще не так плохо, но солнце-то светит, только когда ему вздумается." -  свободное солнце - это, конечно, непорядок...

"Вовсе и не нужно быть особенно противным, чтоб нагнать на человека тоску, - хороший человек тоже может вконец испортить настроение." - хороший человек противному ещё как может испортить настроение...

"Тело женщины – скрипка, надо быть прекрасным музыкантом, чтобы заставить его звучать." - наверняка где-то списал (так и  вижу, как он старательно списывает,  высунув язык...) А по сути полная чушь, конечно, никакой тут науки нет и в помине... Только отвращение вызывают твари, которые и любят "по науке", корчат знатоков и так далее...

"Вообще я очень необразованный, но читаю много." - если читать дураков, станешь ещё глупее, чем был...

"Что говорит одна стена другой? Встретимся на углу!" - давай уж весь  сборник речей...

"Мне надоело, что у меня не хватает мужества стать просто никем" - а вот тут мы совпали, как раз думаю, что мне мешает желание быть кем-то, желание преуспеть и внешне и внутренне, хотя и на свой манер. Не надо  стараться быть сильным и праведным и умным и продуктивным - это само придет, если только ты станешь никем...

"Смотри, как люди сходят с ума по машинам. Для них трагедия, если на их машине хоть малейшая царапина, а они вечно рассказывают, на сколько миль хватает галлона бензина, а как только купят новую машину, сейчас же начинают ломать голову, как бы им обменять ее на новейшую марку. А я даже с т а р ы е машины не люблю. Понимаешь, мне не интересно. Лучше бы я себе завел лошадь, черт побери. В лошадях хоть есть что-то человеческое. С лошадью хоть поговорить можно." - смотри, как заговорил... Опять совпали? Хотя беда не в машинах, а в их количестве  (и не в домах, а их количестве - не в вещах, а их количестве): любые вещи обесцениваются, когда собираются в кучи. И вроде бы дорогие и хорошие вещи - а всё равно ничего не стоят спустя какое-то время... Мир перекошен и людишки заваливают сами себя в своих пустых  городах...

"Забавная штука: достаточно наплести человеку что-нибудь непонятное, и он сделает так, как ты хочешь." - понимал, что херней занимается, вешает лапшу... Но людишки делают, что такие, как он, хотят, конечно не поэтому - а потому, что это  всё "избранные" при богатстве, власти и славе (хотя бы и самого местного масштаба)

"Я в этой Салли Хейс годами не мог разобраться. Наверно, я бы раньше сообразил, что она дура, если бы мы столько не целовались." - да, целуясь с дурами неизбежно глупеешь...

"Он ненавидел, когда его обзывали кретином. Все кретины ненавидят, когда их называют кретинами." - сам-то он, конечно, любит, когда его называют кретином...

"— Вы помните яблоко из Библии, которое Адам съел в раю? А знаете, что было в том яблоке? Логика. Логика и всякое Познание. Больше там ничего не было. И вот что я вам скажу: главное — это чтобы человека стошнило тем яблоком, если, конечно, хочешь увидеть вещи, как они есть." - и как "они есть"? а здравым смыслом не хочешь, чтобы стошнило? (Опять хочет, чтобы людишки были баранами... Им вовсе не избыток логики мешает! Напротив! И если ты молотком бьёшь себе по пальцам, то виноват не молоток... Просто настоящая логика учит не выдавать часть за целое и целое за часть...)

"Когда что-нибудь делаешь слишком хорошо, то, если не следить за собой, начинаешь выставляться напоказ. А тогда уже не может быть хорошо." - опять он на правильную дорожку попал, ту же самую... Как ни странно, чем больше человека нет, тем больше он есть, тем легче ему делать дела, тем легче ему утвердиться...
Но он в ином ракурсе самоумаляется - не ради творчеств и истины, а ради слияния с обществом и нацией. Он просто не верит в личность, в человека - только в коллективы, как, собственно, и все семиты и азиаты...

"Поэты всегда принимают погоду слишком близко к сердцу. Они любят навязывать эмоции тому, что лишено всякой эмоциональности" - это фундаментальная ущербность, на уровне патологии - и она чуть ли не у всех евреев. Не чувствуют, что природа (и ее "погода") живая и эмоциональная!  Поэтому и обращаются с ней, как с трупом, поэтому и уничтожают ее или избегают... А только природа лечит и наставляет на путь истинный, не стены, которые встречаются на углу... (Пасмурный или солнечный день? - для еврея всё едино, надо же, "нет тут эмоций"! В бетонной коробке все сезоны одним цветом и там нет эмоций не только у природы и погоды, а их вообще нет! Нет жизни души, а значит и вообще жизни, одни ненужные пассы руками и фарисейские ужимки...)

"Я захохотал. А смех у меня ужасно громкий и глупый. Понимаете, если бы я сидел сам позади себя в кино или еще где-нибудь, я бы, наверно, наклонился и сказал самому себе, чтобы так не гоготал." - дурень гогочет, раздваивается и делает прочие дурацкие вещи...

"Чем дороже школа, тем в ней больше ворюг" - и помимо фарисеев и евреев; по сути, прямые конкуренты...

"Вообще, если взять десять человек из тех, кто смотрит липовую картину и ревет в три ручья, так поручиться можно, что из них девять окажутся в душе прожжеными сволочами." - не встречал сволочей, ревущих в три ручья вообще, и над "липовой картиной" в частности! Какой-то бред (но он явно судит по себе)

"Бывают минуты, когда я бы с радостью лег и помер" - да, бывают, только нет тут никакой радости (и только поэтому "бы" остаётся...)

"Не понимаю, к чему знать все на свете и всех поражать своим остроумием, если это не приносит тебе радости" - а если приносит?

"Это самое лучшее в каруселях - музыка всегда одна и та же." - а самое худшее что?

"Я по глупости думал, что она довольно умная. А думал я так потому, что она ужасно много знала про театры, про пьесы, вообще про всякую литературу. Когда человек начинен такими знаниями, так не скоро сообразишь, глуп он или нет." - да, бабы набиты подобными "знаниями" и поэтому сами не могут сообразить, что глупости это ничуть не убавляет...

"И всегда так выходит – мне дарят подарки, а меня от этого только тоска берет." - да, пошлая "традиция" общества потребителей дарить дурацкие, ни фига не нужные "подарки"...

"Вечно люди тебе все портят" - да, со мной всё было именно так. Они сами испорчены, вконец заблудились, да и ко мне равнодушны, если не хуже - поэтому результат и не мог быть другим...

"Каждый раз, когда упоминаешь какого-нибудь чистокровного гада - очень подлого или очень самовлюбленного, каждый раз, как про него заговоришь с девчонкой, она непременно скажет, что у него "комплекс неполноценности". Может быть, это и верно, но это не мешает ему быть гадом." - бабы судят по себе... И они обожают всякие непонятные модные словечки для упразднения ума и проблемы собственной глупости. Ещё есть, например, "теория заговора" - на самом деле не существующая...

"Вечно люди про все думают, что это не то." - хорошо, что они это думают про него и плохо, что про меня! А вообще пусть кислятина с собой разбирается сама, плевать, что она думает или мычит про себя...

"Как страшно, когда говоришь: я тебя люблю, а на другом конце тебе в ответ кричат: «Что? Что?»" - по телефону в страшной любви признается?!

"Плохо то, что иногда всякие глупости доставляют удовольствие" - так уж мы, идиоты, устроены - и никак не удается  данное устройство изменить, хотя оно должно бы меняться, потому как явно богом не заповедано...

"не хочу внушать тебе, что только люди ученые, образованные могут внести ценный вклад в жизнь. это не так. но я утверждаю, что образованные и ученые люди при условии, что они вместе с тем люди талантливые, творческие - что, к сожалению, встречается редко, - эти люди оставляют после себя гораздо более ценное наследие, чем люди просто талантливые и творческие" - на примерах бы показал разницу таланта "образованного" и "неученого". И чем определяется "образование" - дипломами? Это же заведомо формальный и нетворческий подход...  Как и вся система образования, основанная на просиживании штанов и записывании лекций (15 лет в ней провел и отдушиной, в том числе и творческой, были лишь уроки физкультуры, да и то лишь изредка и против правил...)

"...мне надоели люди просто приятные. Господи, хоть бы встретить человека, которого можно уважать..." - на самом деле ему были нужны встречи с важными людьми, чтобы делать карьеру. И все приятности общения перед этим ничего не значат для настоящего карьериста...

"... основная разница между счастьем и радостью - это то, что счастье - твердое тело, а радость - жидкое." - счастье - это воздушное, духовное "тело"!  Не знаком он со счастьем (и радости у него не те) Еврейский материализм отторгает такие материи...


Рецензии