***

Я проснулась в чужой квартире с головной болью и ненавистью к себе. Мысли в голове смешались в кисель, из которого невозможно выудить хоть что-то. И только давящее чувство собственного ничтожества. Зачем я здесь?

Я была не до конца уверена, какой сейчас день. Уже неделю (или больше?) как я уехала из дома, пытаясь хоть как-то отвлечься. Но от себя не убежишь, да? «Ищи гармонию в себе» и прочие бредни. Все это чушь. Невозможно быть счастливым, когда вокруг враждебный мир, а внутри пустота. Отчаянно пытаешься ее заполнить, но в итоге ничего не получается, и все это начинает давить все больше. И хочется просто бежать. Бей или беги. Я из тех людей, которые выбирают второе. Наверное, это слабость?

В любом случае, это была какая-то очередная глупая попытка поменять мир вокруг себя. Под новый год я просто собрала свои вещи, выбрала город, нашла людей, которые готовы меня приютить, и уехала. Потом таким же образом я посетила ещё три города.

Телефон подсказал, что сегодня 5-е января, первый понедельник года, я в Красноярске, а за окном -17 и солнце. Я обернулась - и правда, солнце. Окна выходили во двор. Старые девятиэтажки, убитые временем качели, закопанные в снег старые лавки. И ни одной души.

Я решила пройтись по дому. На кухне стоял торт, который судя по всему ковыряли ложкой, и жалкие остатки салата. В коридоре на стуле сидел толстый кот, я хотела его погладить, но он явно не был не в восторге от этой затеи и, дернув хвостом, удалился в другую комнату. Это была комната Ани, которая приютила меня на пару дней. Я заглянула внутрь через приоткрытую дверь. Аня спала в своей кровати, что-то тихонько бормоча.

Я вернулась на кухню и ещё раз посмотрела на часы. 8:43, не удивительно, что вокруг такая пустота - все нормальные люди отсыпаются, пока есть такая возможность.

Но мне уже не спалось, хотя было бы и правда здорово ещё на несколько часов перестать думать и копаться в себе.

В какой-то момент мне стало не хватать воздуха, и я вышла на улицу.

Район оказался немного приятнее, чем выглядел из окна квартиры. Мимо изредка проходили случайные люди. И что вам не спится в такое время?

Я все дальше погружалась в раздумья. Чужой город, чужие лица. Я не знаю, что я здесь делаю. Пытаюсь куда-то уйти, но это не помогает. И отчего-то тяжело дышать.

В какой-то момент я остановилась посреди парка. Похоже, что всю ночь шел снег, потому что следов других людей почти не было видно. Я сошла с тропинки в рыхлый снег, прошла шагов десять, и рухнула навзничь.

Как мягко.

Чистое небо, голые тополиные ветки, слегка припорошенные снегом, и никого вокруг. Кажется, я могла бы лежать так целую вечность. Главное - не уснуть. Смерть от переохлаждения не лучший исход, да? Думаю, я бы выбрала какой-то иной способ. Что-то более быстрое и менее болезненное.

Интересно, почему человек думает о смерти как о способе решения каких-то проблем, но когда он напуган ее близостью, он мечтает выжить? Мне всегда было любопытно, почему так получается. Неужели нам важно, чтобы у нас был выбор? И когда мы что-то не можем получить, мы отчаянно пытаемся этого добиться?

И все-таки я уснула. Я с тех пор часто думала, а что было бы, если б та девочка не разбудила меня. Но она разбудила.

Я проснулась от того, что меня кто-то трясет, и ещё долго не могла понять, кто это, и что он говорит.

- Вы в порядке? - участливо спросила девочка, сидевшая передо мной. Ей было, наверное, лет 10.

- Я... да, - только и смогла выдавить я. Мне не было холодно, разве что руки замерзли, но формулировать свои мысли было несколько тяжеловато.

- Вам вызвать скорую?

- Не стоит, спасибо.

- Может, проводить Вас до кофейни, чтобы Вы могли согреться?

Пока мы шли, я потихоньку вернулась в реальность. В кофейне я попросила чай с имбирем для себя и горячий шоколад для девочки, которую, как выяснилось, звали Настей.

- А не боишься с незнакомыми людьми куда-то ходить?

- Вы не выглядели опасной, - пошутила она.

Настя училась в четвертом классе, и была очень серьезной девочкой. А ещё у нее были очень ясные умные глаза. Таких глаз я не видела ни до, ни после встречи с ней.

- Почему Вы лежали в снегу?

- Не знаю, просто захотелось плюхнуться в снег. Иногда появляются такие странные желания, которые очень тяжело пересилить. Не знаю, хорошо ли это, но я стала поддаваться этому чаще.

- Наверное, это не плохо, пока этим Вы не причиняете вред себе или другим.

- Но я ведь чуть не замерзла в сугробе. Получается, это уже плохо?

- Но ведь не замерзли, - заметила девочка, - а значит, все в порядке? Для этого и нужны люди, чтобы помогать другим.

Мы просидели в кофейне довольно долго, и мне стало невероятно тепло от общения с этой малышкой. Никто за последние несколько лет не был со мной так бескорыстно добр. Или, может, я перестала замечать?

Во втором часу Настя сказала, что ее ждет мама, и меня, наверное, тоже.

На улице хлопьями падал снег. Я попрощалась с Настей, сделала глубокий вдох и улыбнулась. Да, наверное, меня тоже где-то ждут. И значит, пора вернуться домой?


Рецензии