Колечко от Самсона

  Есть такая русская песня «Сронила колечко со правой руки»… Протяжная, грустная. Вот и со мной случилась такая беда – сронила. Причём, не знаю точно где. Случилось это весной, в ясный тёплый денёк, когда ничего плохого просто не могло  произойти.Но вот случилось же!
 Мой муж очень любит экспериментировать на огороде с новыми сортами семян различных культур, вводит какие-то новые правила посадки, посева, обработки. Например, лук и чеснок сажаю только я. Огурцы тоже сею я.Именно сею в лунки, а не в рядок, семена, а не высаживаю рассаду. Причём, строго в день недели с мужским названием, в полдень, "пока коровы молчат". А муж сеет семена моркови, свёклы, редьки. Секрет очень прост – муж считает, что урожай будет обильнее, если культуру мужского рода сеет женщина и наоборот.Кто знает, может он и прав?!
 Но именно в этот день ему нужно было срочно отлучиться по неотложным делам, и он, разделав землю под грядки, посев моркови доверил мне. Я повертела в руках пакетик семян, прочла название и описание,поудивлялась чьей-то фантазии, семена высыпала в небольшую миску, чтобы удобнее было брать, и принялась за работу.
 Занятие не трудное, много времени не отняло,зато даёт простор мыслям,полёту фантазии, ну, в общем,  к моменту возвращения мужа я ещё успела прорыхлить грядку моркови осеннего посева. И только закончив, вдруг обнаружила, что на пальце нет кольца. Да какого! Муж мне его надевал в день свадьбы в ЗАГСе. Сказать, что расстроилась, значит, ничего не сказать.Ощущение потери разрасталось с космической скоростью и грозило вылиться в катастрофу того же масштаба.
  Возвратившийся супруг застал меня на грядках и очень удивился, что я «ещё копаюсь». А я именно копалась, то есть аккуратно, насколько было возможно, раздвигала-сдвигала землю на свежезасеянной грядке,хотя и опасалась за стройность рядков, затем на прорыхленной в надежде, а вдруг блеснёт. Нет, ничего не блестело нигде! Вру - щёки от слёз.
      Муж, видя моё огорчение, старался меня успокоить, пообещав купить новое, «ещё лучше».Слёзы полились ещё горше - да не нужно мне никакого нового, мне то кольцо дорого! Из кармашка фартука я с досадой вытащила пакет из-под семян. Вот тебе и «Самсон», интересно, культура женского рода названа мужским именем! Мне подумалось: «Так вот, голубчик, ты в моём лице решил отомстить Далиле? И не совестно?!" Самсон молчал.
   Прошло лето, наступили сроки сбора урожая. Морковь уродилась на славу – ярко оранжевые ровные длинные плоды с закруглённым кончиком и пучком пышной зелёной ботвы радовали глаз. Муж подкапывает морковь и приносит её мне, а я, сидя на садовой скамейке, обрезаю ботву и сортирую корнеплоды. И вдруг, взяв в руки очередную морковку, замираю от удивления и радости – на морковке моё кольцо! Видимо,семечко морковки попало в серединку и проросло! На мой крик прибегает муж, удивляется тоже, и мы вдвоём счастливо улыбаемся.Видимо, Самсон понял, что неправ.
   - Спасибо, Самсон! – шепчу я,пока муж надевает мне кольцо на палец, - спасибо!


Рецензии