Спецы по могилам

Пока живой, хоть изредка хожу на кладбище к своим мертвым.
Посмотреть, как там у них, прибраться, что-то, если нужно, подправить, хотя и точит все время мысль: а кто же будет ходить сюда и всё это делать лет этак через  пятнадцать, десять, а может, и того ранее?
И вот как-то после долгого перерыва приезжаю на могилу к матери – а там чёрт-те что: цоколь весь треснул, надгробие сбито, ограда сдвинута… То ли природа постаралась, то ли люди наши добрые…
Ну, пошел договариваться о ремонте. Спросил про одного их работника, про другого, с  которыми давненько имел дело – но какой там! даже не слышали о таких! Небось, их уже и в живых-то нету, не лучшее это, видно, место для долгой жизни – кладбище...
Вызвали какого-то Николая, спеца по этой части. А я как глянул на него, сразу сник. Меня, конечно, трудно уже удивить: каких только мерзких физиономий в своей жизни не навидался. Да разве я один? – столько их уже расползлось и на нашем ТВ, и во власти, и среди деляг. Эка невидаль! Но тут, на кладбищах, как-то везло мне все эти годы и с могильщиками, и с мастерами по надгробиям, обустройству... Нормальные, душевные мужики были – добросовестные, с участием к тебе. Разумеется, и свой интерес знали, но было в них какое-то человеческое тепло, а для потерявших своих близких – это, ой как, немало. Во всяком случае, мне с ними легко было. Помнится, Гамлет с могильщиками тоже с удовольствием общался.
Но Николай был, похоже, явно другого замеса, этот сразу же наводил на мысль о пресловутой кладбищенской мафии: с жестяным лицом, мертвыми глазами… Но что делать?  – пришлось с ним договариваться. Показал ему могилу, объяснил, что хотел бы. Он назвал цену, естественно, немаленькую, и 10 процентов – в задаток. Но я согласился, на что у них, очевидно, и расчет всегда: не буду же я торговаться в таком деле.  Выдал ему аванс и с тяжелым сердцем уехал. Не из-за денег, нет, уж очень сам мужик мне не понравился.  Вроде ничего плохого еще не сделал, а все равно – противилась душа. Ну чего же я буду дорогую мне могилу в работу такому пугалу давать? Мертвым тоже добрые руки нужны.
Я когда-то из-за этого и авто свое одному хмырю продавать отказался, хотя хорошие деньги давал. Так то железяка была, а тут могила – святыня животворящая, говоря словами Пушкина…
Взбесился на себя за свою податливость. И уже в пути с кладбища звоню Николаю и быстро говорю: «Знаете, у меня тут новые обстоятельства возникли, давайте отложим все это… я вам сообщу, когда ситуация позволит...» – Он (без всяких эмоций): «Дело ваше». – Ну а чего ему, задаток он с меня взял, в накладе не будет. Да и не слишком ценный  я для него, наверняка, клиент, чтобы париться. – Зато мне сразу полегчало. Будто из удушающего захвата вырвался.
Ну, а с могилой я что-нибудь придумаю. Не может этого быть, чтобы достойных мужиков среди кладбищенской братии не осталось. Такой ведь и мертвым должен нравиться.
Найду. Спи спокойно, мама.


Рецензии