Караван 2. Лаборантка. Предсказание

 Автор:     Лаборантка



 
Наконец  Мила ее нашла – маленькая кофейня во дворах одной из самых людных площадей  большого города.  Пошел уже второй год, как она с семьей переехала и про себя решила, что жизнь в нем для нее  начинается с чистого листа. Теперь  бы найти еще гадалку на кофе Наталью и можно приступать  к основной части визита: разобраться со спонтанным решением перейти   работать в  другую, более крупную компанию. О своем уходе она  предупредила директора, на что получила такой вердикт: «Хорошо, Людмила, к вам по работе претензий нет, и если вы через три дня вернетесь снова, я сделаю вид, что ничего и не произошло!»

Шел третий день на новом месте и грызли сомнения,  решение хотелось подтвердить еще у гадалки. Мила считала, что у нее нет права на ошибку – муж был уже несколько лет самым слабым звеном, а дочь студентка,  еще учиться и учиться.

Кофе крепкий и обжигающий. Пока пила молчала, не задавала свой главный вопрос девушке с внимательными, с чертиками, темно-карими глазами, больше ничем не отличающейся от остальных. Но задавать и не пришлось вовсе:

- Ты недавно поменяла работу, т.е. перешла в другое место. Там можно и хорошо заработать, но можно и прогореть на деньги – подставить могут. Мой совет - возвращаться обратно  в твою маленькую фирму.  И именно оттуда ты уйдешь в хорошее место, будут тебя там ценить.  А  еще – ты  там найдешь свою судьбу. Мужчина будет разведенный, с ребенком, с машиной и своим жильем.

- Этого уже достаточно! – подумала Мила – но КАК она узнала про работу??
 
- Вижу, что рядом будут новые, высотные здания из стекла и бетона. Больше  ничего сказать не могу.

-Ага, значит нужно обязательно запомнить про это «из стекла и бетона высотные» -  Мила двояко,  и с иронией, и с  доверчивостью  отнеслась к предсказанию на кофейной  гуще.  Жизнь уже давно требовала изменений, но нужна была, как ей казалось, точка опоры. Точка опоры.

Через пару недель с работы неожиданно ушла зам директора, а еще через пару недель она позвонила Миле, стала расхваливать новое перспективное место, в котором она замолвила словечко и за нее,  и за другого коллегу и предлагала  соглашаться приехать на собеседование, но адрес пока держала в секрете.
 
- Слушай, Таня, а там есть  высотные здания из стекла и бетона?

- Что? Ой,  да, есть!  Два!  Строительство еще идет, но турки строят быстро…
.
 Собеседование без напряжения уже позади и теперь Мила могла хоть каждый день наблюдать строительство элитного  жил комплекса, пробегая  из офиса в другой элитный  поселок «Золотые Замки» по работе со своими клиентами.

- Мила,  звонил новый клиент, просил наши услуги, из коттеджей новосел – вроде из упакованных – сообщила Татьяна.

- Хорошо! телефон и адрес оставил? Забегу, посмотрю, договорюсь, они разными бывают… упакованные!

- Ну и где же этот Сергей ? – думала Мила.  Внутри его двухэтажного  дома в 140 кв м она побывала, со строителями поговорила. «Он нормальный, не жадный,  не скромничай в цене» - так дал характеристику будущему клиенту прораб…

Из крутого зеленого внедорожника выходит крупный, высокий,  с бритой головой мужчина, лет 43-х  – Сергей  Мажухов.  Мила говорит по существу вопроса, а сама автоматически рассматривает типичного представителя успешного мужчины. Весь его антураж говорит об этом, но что-то чуть не стыкуется.  Природная наблюдательность отмечает легкую одутловатость лица, излишне красноватого оттенка, небольшие глубоко посаженные  глаза смотрятся  уставшими.  «Или давление, или с похмелья» - отмечает ее внутренний голос на автомате. Голос Сергея оказывается приятным,  дружелюбным, разговор деловой и конструктивный. Цена  и дата согласованы!

- Мила, я вам ключ от входной двери оставлю перед входом, под резиновым ковриком, сам буду на производстве, а вы меня наберите за часик до конца, приеду,  расплачусь, идет?

Похоже, прораб был прав – он без понтов – определяет про себя она.

- И еще, Мила, а вы бы не могли мне сказать стоимость  услуг фирмы, если бы я, скажем, нуждался в них 1-2 раза в месяц?

- Сергей, это все зависит от, скажем, загруженности жильцами вашей жилплощади. Сейчас это мне не понятно.

-Я буду в нем жить только один. Начинал строительство с семьей, а вот теперь – один.
-??? Хм, подумаю. Сообщу при сдаче объекта.

 Отлично, заказ есть, заказчик хороший, начинаем через день! – просто замечательная концовка дня – думает Мила – жаль, что она может быть смазана домашней обстановкой с мужем… одно и то же каждый день, даже не хотелось возвращаться.

- Девочки, ну ка  проверяем, кто за что отвечает. Я звоню заказчику. У нас час времени – Мила обводит взглядом  золотистого оттенка натуральный паркет с инкрустацией в гостиной , массивную лестницу из дерева на второй этаж, ярко-красный, почти зеркальный кафель в ванной с джакузи. Пахнет полироль. Все в порядке!

Клиент доволен. Мила тоже – была еще дополнительно оплачена одна загвоздка в работе.
- Все в порядке? Я больше ничего не должен? – Сергей держит в руках стопочку купюр перетянутых резинкой.

- Не,  ну можно еще дать небольшую премию ответственному лицу – Милу разбирает кураж – не так часто встречаются столь приятные клиенты и она никогда раньше так не поступала, не просила. Но здесь во всем что-то привлекало ее внимание: мужчина – просьба – деньги.

- Мила, я позвоню, когда мне  снова нужна будет ваша бригада.  Давай всех девченок подвезу к воротам городка, поместитесь, не  переживай…

Теперь у женской бригады появился любимый клиент с «Золотых Замков» Мажугов.
 
- Мила, мне на завтра нужны ваши девочки!  Новоселье!  Будут гости. К 14-00 успеете?
 
- Суббота, мало времени, но придумаем. Ключ там же будет? Под ковриком?

Работа кипит – появилась мебель – кожаный белый диван и кресла, кухня, на веранде ящички с рассадой,  на статуэтке ониксового слоника золотая цепь и печатка, черный кот с домиком…

Чудной он – размышляет Мила не в состоянии отойти от слоника – не хочется отвечать, если что-то произойдет с его золотишком – и ключик от этого всего под  ковриком в дырочку во дворике без забора!  Она переходит в прихожую и застывает у окна – к дому приближается зеленый внедорожник – Мажугов и улыбающееся лицо длинноволосой девушки.

- А он времени даром не теряет!! – проносится в голове на автомате

-Быстрее, девочки, быстрее.  В это же время хозяином из багажника достаются пластиковые упаковки с салатиками и десертами, двери открыты

- Папа, а мы забыли Кока Колы купить!!- слышны слова девушки

- ПАПА? – Мила застывает в ступоре – разведенный мужчина с ребенком, машиной и  своим жильем!! Не может быть!!!

Чуть прикрыв веки, Мила «видит»  как откуда-то из высоты в нее попадает молния и проходит через нее. Вид ее почему-то такой, как на плакатах «Не влезай - Убьет!» желтый с зигзагом…. Что это? Открыв глаза,  она четко ощущает внутри себя какой-то движ в области солнечного сплетения. Мистика какая-то, вообще.  «Собирайся уже домой, размечталась тут..» - ведет диалог с собой она, но что-то слабо помогает.

Поездка домой в двух маршрутках не смогла перебить то ощущение внутри, которое появилось пару часов  назад. Оно было радостно-болезненным каким-то, такое, как в выпускном классе, когда Мила влюбилась в одноклассника, а он в ее подругу. Но то  когда было… Вечер субботы и воскресенье  прошли в вакууме – что делать?  Ну, надо же что-то делать!!! Так жить слишком сложно – часть сил уходило на войны с мужем и теперь еще эти грезы? Нужно придумать что-то. Что-то. Что??

- Сережа, привет – Мила дрожащей рукой держит телефон, сидя в углу кушетки своей маленькой комнаты, изо всех сил контролируя свой голос – у меня необычное предложение не делового характера (господи, что я плету!) – я приглашаю тебя на дискотеку 80-х……..
 
- Привет  Мила.  Неожиданно. Но там же, наверное, куча желающих и попасть не просто. Правда, я никогда не был на таком..

- Я тоже не была! Но в данном случае – это вопрос принципа: в принципе да или в принципе нет, все остальное я узнаю сама, коммуникации моя профессия.

- Да в принципе, только на неделе я точно не смогу – командировка. А на следующей позвоню.
 
- Не имеет значения, я все узнаю и когда и как..

Она не верила, что сделала это! Теперь предстояло найти прикид.  Пресная жизнь, в которой была только работа и дом, причем на работе – лучше, чем дома, приводила к таким же пресным одеждам, кроме тех, что Мила шила себе сама, но все же не то.

- Вы себя узнаете? – слова продавца бутика турецкой одежды вернули внимание – Мила стояла перед зеркалом в брюках из габардина, плотно облегавшим  бедра, каком-то невообразимо интересной крупной вязки топом с бахромой. В сочетании с каблуком фигура приобретала новые формы, и они явно нравились Миле. Цена за этот комплект возвращала практичность  и были куплены пока брюки. До дискотеки еще есть время!

Время.  Оно шло, неделя, другая…  Звонка не было. Позвонить самой было очень сложно, ведь можно было услышать в ответ то, что могло напрочь снести ее самооценку, которую нужно было укреплять ежедневно и так.

Нужно придумать что-то – уже не в первый раз Мила пыталась найти решение. Это становилось уже какой-то ее личной задачей. До переезда она работала в отделе маркетинга крупной компании и часто участвовала в анкетировании и изучении потенциального спроса.  «А что, если анкета?  И вправду – анкета!! Именно она позволит завуалировать ее неуверенность и страхи. Итак, подумав пару минут, появился опросник.
 
 Я не позвонил потому что:

1. Я отдыхаю с людьми только своего уровня
2. Я верен клятве верности.
3. Я поддерживаю только деловое общение
4. Я обижен и оскорблен
5. Что-то другое.

Первые 3 пункта – это самая соль вопроса, 4 и 5 – так, для общего вида – размышляла исследователь потенциального спроса (вернее – не спроса), доставая телефон по дороге на работу. Вот услышу 1-3 и закрою эту историю. А если 5, то можно и продолжать.

- Привет Сергей. Я тут, думая о дискотеке 80-х анкету для тебя составила, читать?

- А ну давай! Интересно!- голос Сергея звучит заинтересованно-весело. – Ты
 можешь еще раз помедленнее произносить?
 
Мила остановилась, прижалась к дереву, в ожидании  цифры–приговора. Уж как будет!
- Мой ответ четыре, – четко различим ответ Сергея.

- Ответ сразил неожиданностью.  Даже не поверив, она вынимает из кармана листик-расшифровку, чтобы перепроверить то, что сама же и придумала. Ну, ничего же себе!!! «Обижен и оскорблен!»

Теперь можно жить, можно мечтать, можно звонить по телефону, обсуждать что-то из  тем садо-огородных, учитывая ту рассаду, что видела на веранде. Человек с душевной травмой был более понятен.  Однажды девочки привезли откуда-то комнатную пальму, разбив на заказе горшок с землей и скрыв «следы преступления». Конечно, с ее подачи пальма была подарена любимому клиенту, предоставляя возможность его увидеть вне плана. Теперь звонок и непродолжительная беседа становились для Милы отдушинами дня.  Мысленно она часто общалась с Сергеем, представляя его в довольно обжигающих представление сценах: то за заднем ряду кинотеатра, то вместе с ним в душевой кабине. Ее не удивлял ее возраст, на пару лет старше Сергея – она попросту его не замечала.  Волновала только  уже становящаяся явной зависимость от звонков, но кто же добровольно откажется от «наркотика» мечтаний, подкрашивающих жизнь. Ничего запретного в ней не происходило уже много лет, не происходит и сейчас.  С  придумыванием тем  для звонка сложностей не испытывалось…

 Поздняя осень. Мила вышла во двор из офиса позвонить: Сергей, как оказалось, болел, был дома, а это полчаса ходьбы от нее.

- Может что-то нужно?

- Да, сигареты и апельсины для фрэша, если можно. Приходи в гости.

В голове вихрем женские вопросы  – «Как я выгляжу? Что делать? Как себя вести?»

 С легкой одышкой от быстрой ходьбы, пакетом и сумкой Мила приближается к знакомому объекту – так необычно в конце рабочего дня удалиться в противоположную от ее дома сторону, но так волнительно-восхитительно.

Много света! Это первое, что отмечают глаза.  Мажухов – с обнаженным торсом! (Хм, сделаю вид, что не удивлена, хотя удивлена – речь вроде о температуре шла, разберемся по ходу…). В камине горит огонь (прям как в сериале каком-то – крутится в мозгу).

Сергей помогает снять верхнюю одежду ( хорошо, что на мне гольф в сеточку и жилет – его сниму, вдруг жарко будет – да что за дурные мысли в голову лезут!) Мила входит в знакомый интерьер в качестве гостьи.

- Ты голодная? Ужинать будешь? Есть говядина с рисом, сам делал (Охренеть!!!)
- Буду

- Коньяк крутой из припасов, будешь? (Охренеть!!!)

- Буду!

- Иди мой руки, а я пока фрэшик сделаю (Это со мной вообще все происходит?)

Сергей и Мила на белых кожаных креслах, начинают свое  разговорное путешествие, пытаясь находить общие темы. Это совсем не трудно, то ли от выпитого коньяка, то ли от того, что общие темы имеются.  Мила уже не обращает внимание на полное освещение всего коттеджа, по ее вкусу можно было  бы ограничиться огнем в камине и свечей, но, пожалуй, это слишком – перед ней знакомо-незнакомый мужчина и свет может  тоже играть какую-то роль для него (Хотя какую – додуматься сложно сейчас)
 
Кто чем занимался, где работал –все интересно, но Мила понимала, что  это прелюдия к главному разговору об обиде, об одиночестве в этом доме, созданном для счастливой семьи. Ей самой близка эта тема, но в отличие от Сергея, казалось, развязку в ней найти было сложнее…

- Я всегда пытался чем-то заниматься, добывать деньги,  начиная от зарядки принтеров, заканчивая фирмой вкусовых добавок с собственным производством. Жена?  Жена училась, потом аспирантура, написание докторской диссертации, потом защита. Юрист. На все это нужны были деньги – я их зарабатывал….  И это нормально, для меня нормально!

После кофе они переместились на диван: она - сидя, он- вдоль дивана головой к ней. Мила пока глазами изучала его лицо, наверное, если б он был с волосами, то был бы блондином, зелено-голубые  глаза прятались в щелочки под светлыми бровями, высокий лоб и твердый подбородок обрамляли лицо.

- Но однажды возник вопрос, требующий совместного вмешательства: « И что, я - человек с докторской степенью буду этим заниматься?» - ответила мне жена – и я вдруг почувствовал  себя в  ее глазах вторым сортом – не смог пережить, ушел… Год жил на турбазе, пока достраивался дом»

 Десять вечера. Звонок мобильного  прерывает  финальную фразу.

- Я работаю еще.  На объекте и буду еще долго. Приеду ночью, – отвечает мужу.

 Пришлось  так нагло врать, хотя накануне Мила, действительно, была на объекте до  полуночи и возвращалась на такси
 
Теперь черед рассказа Милы.

Все интересное – до замужества, а потом особо нечего рассказывать, кроме, как о своих увлечениях и впечатлениях от вживания в этот город без друзей, знакомств и поддержки, о поиске работы, но вряд ли это интересно ему.

- Сережа, а скажи, тебе когда-нибудь гадали или предсказывали что-то? Интересно, с мужчинами бывает такое? – кажется, Миле коньяк развязывал только язык, не руки.

- Мне по руке смотрела одна женщина лет десять назад, кто-то уговорил меня пойти из друзей. И ты знаешь, она почти всю правду сказала. И про то, что с женой разойдемся.  Я не поверил, все хорошо ведь  было, а потом так вообще забылось, затерлось событиями, а таки случилось. Вот, на выпускном у дочери были с ней вдвоем, посмотри, там фотографии лежат, - Сергей придвигает солидную стопку цветных фотографий.

 Симпатичная, ухоженная женщина, красивое платье в пол, дочь-красавица и Сергей в стороне.  (Интересно, а, где я буду спать сегодня? Здесь? С ним? В другой спальне? На этом диване?  Мда… – в голове пока нет никаких подсказок).
 
Миле хочется положить его голову себе на колени и прислушаться к своим желаниям. Но затронутая тема семейных обид не дает сосредоточиться – так хочется излить то, что накопилось не высказанным,  внутри  и она не сдержалась,  излила…

- Пойду покурю – фигура с голым торсом направляется к веранде.

  Половина двенадцатого. Снова звонок от мужа. Надо было отключить, но теперь придется ответить. Вопрос мужа каким-то магическим образом возвращает Милу к реальности или наоборот, как в сказке, про дудочку, которая гипнотизировала и уводила мышей.

- Я через 15 минут выезжаю, – говорит она тихо (Черт, что же я делаю????)

 - Сережа, я уезжаю домой (Если попросит остаться – останусь!)

- Хорошо, пойдем, помогу одеться, - он держит дубленку, а надев ее, обнимает Милу.

Они стояли, не понимая, почему так происходит, чувствуя каждый свое. Мила – что-то близкое и теплое.

 По дороге к выходу из «Замков» задумала, что если выйдет и на трассе не поймает сразу такси, то вернется ночевать к Сергею с твердым поводом.

Такси остановилось через минуту…
 
Телефонное общение больше не получалось легким, Мила нервничала и все портила, как ей казалось. Затихало…

 Ближе к весне ее девчонки из «Золотых Замков» сообщили «просто так», что видели, как утром Мажухов выезжал на джипе с двумя девушками: одна дочка, другая – блондинка, такого же приблизительно возраста.

 С появлением блондинки необходимость в услугах становилась все реже.

  Мила стала замечать, что как только она мысленно представляла случайную встречу с Мажуховым, она обязательно происходила в реале. Увидев его, она издалека махала рукой и бежала по делам, а сердце сильно учащало свой ритм.

 В то лето Мила ушла с работы «возле высоток из стекла и бетона».

По иронии судьбы, с подачи кадрового агенства,  она вновь попала туда, где проработала три дня до того кофе с предсказанием. Это было ее место!
 
 Прошло уже десять месяцев на новой работе.

Идя однажды по делам мимо заправки в центре, где часто заправлял машину Сергей, она вдруг остро ощутила потребность ему позвонить. Остановилась, отыскивая в справочнике номер, который не набирала почти год.

 – Алло, Сергей? Привет, - прямо на нее ехал, сворачивая на другую полосу, зеленый джип. Автоматически Мила заметила за рулем бритую большую голову с телефоном у уха – кольнуло что-то. - Сережа, а ты что, по проспекту Ильича едешь? – Да! – Ты проехал сейчас мимо меня!

 Потом еще раз обстоятельства по работе привели ее в здание, где в числе других, находился офис фирмы по вкусовым добавкам. Зеленый джип стоял во дворе…
 
 «Нет, эту историю нужно уже закрыть!» - Мила набирает номер Сергея и просит выйти покурить, затем удаляет его из справочника. Сергей, чуть раздобревший, улыбается ей вопросительно.

 - Сережа, обращаюсь к тебе,  думаю, что поймешь, – собирая всю смелость в кулак, продолжает Мила. - Нужно закрыть свой гештальт. Скажи, ведь это не ты – мое предсказание? Не смейся, пожалуйста.

 - Ну что ты, Мила! Я понимаю, – сам был таким, – нет, это не я. У меня молодая жена через два месяца рожает…..
 
  Когда через месяц в офис зашли торговцы книгами, Мила среди всего выбрала одну - «Большая Книга Стервы». Интуиция ее не подвела на этот раз.

 Каждый вечер в своей маленькой комнате Мила открывала толстый, в черно-красном жестком переплете том  женской мудрости успеха и читала, пока он не сваливался ей на лицо, оставляя на лбу печать "Усвоено".

  Оказалось, что "формула счастья" не так уж и сложна. По экватору между полюсами домохозяек и феминисток гуляет она - женщина - загадка. Она может все: любить, плакать, ходить по дому растрепанной, быть успешной, выпить  с соседкой, заняться сексом с новым мужчиной, если хочется, да мало ли что. Эта самодостаточность привлекает любопытство и мужчин и женщин. В ней есть всего понемногу от роковой, светской, женщины-вамп, любовницы,  хищницы, бестии.

 Она далека от образа "хорошей девочки", который мама прививала в детстве. Стерва - это та, которая в состоянии изменить свою жизнь, не надеясь на удачное замужество, богатого любовника или наследство. Ее счастье - только в ее руках. Когда люди не могут доходчиво охарактеризовать таких, всегда прибегают к определению "Стерва".
 
Дочитав до конца, Мила с удивлением поняла, что  пути назад нет.


© Copyright: Мария Шпинель, 2020
Свидетельство о публикации №220102400073


http://proza.ru/comments.html?2020/10/24/73


Рецензии