Караван. 5. Какао. Мария, Антуанетта

 Автор:         Какао




"16 октября в 4 часа утра, был зачитан единогласно принятый приговор к высшей мере наказания. После чтения приговора палач Шарль Анри Сансон постриг наголо королеву и надел ей оковы на отведённые за спину руки. Мария-Антуанетта в белой пикейной рубашке, с чёрной лентой на запястьях, с платком из белого муслина, наброшенным на плечи, и с чепчиком на голове, в лиловых туфлях, что означало милосердие к народу Франции, села в повозку палача"*

                1

Антония, младшая дочь в семье Ганса Пукспауля, всегда мечтала стать королевой. Отец держал ресторан на Штефанплац в центре Вены. Состоятельные прихожане собора св. Стефана заглядывали к ним в ресторан на чашку горячего шоколада.  Антония наблюдала за шикарными дамами, копировала их жесты, мимику, манеру поведения, во всем стараясь походить на блистательных обворожительниц. Ее старания увенчались успехом, когда один из посетителей ресторана, которому Антония принесла чашечку заказанного шоколада, в восхищении произнес: – Эта мадемуазель – настоящая принцесса! Поразительное сходство!
               
                2

– Как это ужасно, быть королевой! – думала Мария. – Мне уже 15 лет, а я все свое время посвящаю тому, чтобы соответствовать этому званию. Нескончаемые уроки! Словесность, науки, музыка, пение, танцы. Как все это надоело!
Ей хотелось совсем другого: свободы, любви, странствий. Она желала увидеть далекие страны, о которых рассказывали актеры, специально доставленные из Франции, чтобы обучить ее искусству речи и умению владеть собой в любой ситуации. Один из них, Леон, был весьма недурен собой. Он говорил, что знатен и богат, но ему нравиться путешествовать с труппой актеров, давать представления публике…
– Вот бы и мне отправиться вместе с ними!  – мечтала будущая королева Франции.
                3

Лео мечтал о том, чтобы жениться на принцессе. Но их старинный род являлся настолько знатным, чтобы отпрыску было позволено это сделать. В Париже все только и говорили о предстоящей женитьбе дофина Людовика на Марии-Антуанетте, младшей дочери императора Франца и Марии-Терезии.
В надежде на чудо Лео решил отправиться в Вену, чтобы увидеть принцессу, будущую королеву Франции.
Случилось так, что в пути он познакомился с двумя актерами, которые тоже направлялись в Вену к принцессе, но с другой целью. Их наняли давать уроки юной принцессе. Лео заплатил одному из актеров вдвое обещанного и, переодевшись в его платье, отправился во дворец навстречу своей мечте.

                4

Они влюбились, как только встретились. Придворный этикет не позволял вольного общения между такой знатной особой, как принцесса и таким безродным человеком, как артист. Но взгляды сказали все сами за себя!
Лео понял, что больше не сможет жить без своей принцессы. В воскресный день он отправился в собор св. Стефана, который, по преданию, помогал влюбленным соединить свои сердца.  Долгая служба утомила молодого человека. Зайдя в ближайший ресторанчик, он с удивлением увидел там свою возлюбленную, порхающую между столиками с посетителями.
– Принцесса, – позвал Лео.
Девушка посмотрела на него и улыбнулась.
– Что будете заказывать, месье? – спросила она. – Чашечку шоколада? Сливки?
Лео молчал, пораженный сходством. Девушка была грациозна и удивительно похожа на его любимую!
– Хочешь стать королевой Франции? – вдруг спросил он.
– Да, месье, – подыграла ему незнакомка и приняла величественный, надменный вид.
– В таком случае, – Лео взял ее за руку, – когда мы сможем это обсудить?
Девушка внимательно посмотрела на посетителя. Не принц, конечно, но… месье красив и молод.
– Давайте обсудим это завтра. У нас по понедельникам выходной. Мы сможем погулять по берегу Дуная, если месье не против?

                5


19 апреля 1770 года. В этот день исполнились мечты нескольких человек. Мария, Мария-Антуанетта, младшая дочь императора Франца и Марии-Терезии направлялась со своим возлюбленным в свадебное путешествие под видом дочери Ганса Пукспауля, ресторатора с площади Штефансплац. Перед венчанием отец рассказал Марии, приняв за свою дочь, тайну, которая касалась ее рождения. Из слов Ганса следовало, что Антония не родная, а приемная дочь и была взята в семью от некого господина в черном плаще, принесшего девочку к ним в дом.  Вместе с малюткой, завернутой в одеяльце с вензелями императорского дома, незнакомец оставил кошелек с солидной суммой золотых монет. На эти деньги и был открыт ресторан на площади напротив собора св. Стефания.

В это же время, Антония, дочь ресторатора, направлялась из Вены во Францию в свадебном кортеже, в сопровождении огромного количества слуг и придворных. Мария-Терезия, не обнаружив подмену, провожая дочь, сказала мужу:
– Помнишь,  пятнадцать лет назад, когда родилась двойня, придворный астролог напророчил одной из них несчастную судьбу? Смерть на гильотине не для нашей дочери, – сказал тогда ты, – и, наперекор предсказаниям звезд, отдал старшую, которой была предсказана страшная кончина, на воспитание семье, где в эту ночь тоже родился ребенок.

– Надо бы казнить этого предсказателя, – пошутил Франц, – но, раз все так счастливо разрешилось, пусть живет. Ведь младшей же он обещал жить долго и счастливо! А старшая? Мне доложили, что и она вышла замуж, за  состоятельного, достойного уважения месье.





Материал из Википедии*


© Copyright: Мария Шпинель, 2020
Свидетельство о публикации №220102601844

http://proza.ru/comments.html?2020/10/26/1844


Рецензии