Поиск

«Зачем мы стремимся от дома уйти,
Чтобы мгла застлала горизонт?..»
М.А. Бедрин, «Зов»


Испокон веков человека влекло вдаль. Либо это было что-то незримое и бестелесное: как, например, азарт или адреналин. Или же, напротив, что–то очень осязаемое: поиск и научные изыскания, или же покорение чужих рекордов. А иногда – насквозь материальное: слава и желание денег...

В хижине шаманки было тепло и пахло травами. Андрей сидел на шкурах, поджав ноги, и пил чай. Знахарка смотрела на мужчину ожидающим взглядом вот уже полчаса. Молчание длилось слишком долго, и первым не выдержал наш герой.

– Почему ты так смотришь на меня? – Удивленно поинтересовался Андрей.
– Почему ты здесь, ойнон? – Девушка смотрела не моргая.
– Меня нашли в снегу. Я упал с коня, – слегка недоумевая начал было мужчина.
– Почему ты здесь, ойнон? – Повторила шаманка.
– Я... Я отвечу, если ты мне скажешь: как тебя зовут, и почему ты мне помогла, – в голове Андрея пробежала шальная мыслишка.
– Я – Айса.
– Айса, - повторил Андрей.
– Почему ты здесь, ойнон? – Знахарка стояла на своём.
Андрей замолчал, и на глазах у него выступили слёзы...

Примерно полгода назад он резко решил, что его семья должна жить лучше, чем сейчас. Хватит выживать! Мужчина устроился на вторую работу, а по выходным таксовал. Финансовое благосостояние росло до тех пор, пока не заболела его маленькая дочь. Девочке требовалось много лекарств, но еще больше ей было необходимо тепла и заботы. Отцовской заботы.

Но Андрей, не желая замечать того, что он почти не видит свою семью, вертелся как белка в колесе, продолжая вырабатывать бумажки с различными денежными знаками.

Как–то утром Андрей, стоя на кухне возле окна, долго не мог понять, что же такое ему снилось, и почему на его душе не очень спокойно. Так он и стоял, пока не зазвонил телефон, и в трубке хороший друг не предложил ему «очень крутую движуху». Три месяца на Севере вместе с экспедицией в качестве механика и водителя. И по итогу: хорошие деньги, азарт поиска редких захоронений и упоминание фамилии в научных трудах...

– В общем, – закончил свою историю Андрей, – Я смело и не глядя ушел на Север. А потом... Потом были дикие звери, и лавина, и голод, и... И, короче: пропустив несколько мячей в основном периоде, я прошляпил и штрафной удар от судьбы прямо в мои ворота. Моя маленькая дочь дома болеет, а я, дурак, здесь. За тысячи километров от неё. И даже не знаю, как она себя чувствует! – Мужчина уронил голову на руки.
– Ты сильный, ойнон. И любишь её. А любовь – лучше всякого компаса, – голос знахарки убаюкивал.

Спустя какое-то время, Андрей осторожно поинтересовался:
– Так зачем же ты помогла мне Айса?
– Это не я, – спокойно ответила шаманка. – Это всё был ты. Я просто провела твой дух за руку.


«...Запомни, что нет тебе счастья в пути,
Коль сердце идёт не на зов.»
М.А. Бедрин, «Зов»


Рецензии