Письмо Алисы. для млад школь возр

Поздний вечер. Почти все окна большого дома погашены. А на пятом этаже горит свет в окошке детской спальни. В комнате за письменным столом сидит маленькая девочка и что-то записывает в толстую тетрадку, открытую посередине. Рядом на столе лежат учебники и тетрадки. По-видимому, девочка только недавно закончила выполнять домашние задания. В углу комнаты стоит пюпитр, на нем раскрытые ноты, а рядом на стуле лежит открытый футляр, в нем притаилась небольшая скрипочка-четвертинка. Сегодня она уже побывала в руках этой девочки и смогла выполнить свою работу – чему-то научить свою хозяйку. Скрипочка понимает, что не все звуки, сыгранные девочкой на ее струнах, были точны и красивы, но ведь Алиса только учится в третьем классе. Она старается учиться, и, конечно же, постепенно обязательно научится прекрасно исполнять сложные музыкальные произведения. Ведь она способная и очень трудолюбивая.
Сейчас же девочка увлечена другим делом, ей нужно что-то важное записать в своей тетрадке. Кажется, это ее личный дневник. Алиса еще никому его не показывала, дневник – только ее мысли, рассуждения. Что же написала сегодня ученица третьего класса специальной музыкальной школы в своем дневнике? Незаметно, чтобы не помешать Алисе, заглянем в ее тетрадь и прочитаем последнюю запись из дневника…

Сегодня я шла со школы вместе с Ваней. Он старше меня на два года и учится в моей школе. Его любимый инструмент – виолончель. Я бы не смогла играть на нем, он слишком большой. А Ваня его любит, ему нравится звучание виолончели. Для меня же нет ничего прекрасней моей скрипочки. Она такая красивая, я люблю в ней все – и звуки, и ее запах, и ее золотистый цвет.
У Вани красивые глаза и улыбка. Он живет недалеко от меня, через дорогу. Летом он приходил ко мне и подарил букетик полевых цветов, который привез с дачи. Его родители – музыканты. И ему ничего не оставалось делать, как тоже становиться музыкантом. Но он очень способный. Я тоже способная, так говорит моя бабушка. Ведь мамы у меня нет, она умерла, когда мне был только годик. Папа сказал бабушке: “Зачем ты отдала ее в музыкальную школу?” А бабушка говорит: “У нее абсолютный слух. Ей сам Бог велел учиться Музыке”. Я понимаю мою бабушку, потому что сама хочу стать музыкантом и играть в симфоническом оркестре на сцене.
Однажды, когда я была еще совсем маленькой, мы с бабушкой гуляли в лесу и там на полянке было очень много цветов. Они так приятно пахли, что мне даже не хотелось их срывать. Цветы – живые существа, мне жаль им портить жизнь, ведь они быстро вянут. Я только любовалась ими. Вокруг порхали бабочки и стрекозы, а со всех сторон леса доносились голоса птиц. Их песни яркие, необычные и веселые. Бабушка присела на пенек и рассказала мне сказку, которую я вспоминаю до сих пор.
“Когда-то очень давно, – говорила бабушка, – на нашей планете не росли цветы. Волшебник, который создавал жизнь, вначале решил поселить на Земле Музыку. В то время везде росли огромные непроходимые леса. В таких темных дремучих зарослях было бы страшно пробираться людям и зверям. Вот почему Волшебник расчистил небольшие полянки, укрыл их зеленой травкой и поселил там маленьких зеленых человечков. Он научил их играть на миниатюрных скрипочках, виолончелях, флейтах, трубах, арфах, гитарах, колокольчиках, литаврах, барабанах и других музыкальных инструментах. Сначала зеленым человечкам понравилась эта затея, и они вдохновенно исполняли различные музыкальные произведения, которым обучал их Волшебник. Музыканты научились играть вальсы, полонезы, мазурки, марши, концерты, ноктюрны. Вокруг полянок собирались бабочки и стрекозы, жуки и кузнечики. Все восхищались и хвалили музыкантов. Но никто из них не хотел учиться петь, чтобы эти мелодии стали песнями. Бабочки и стрекозы лишь научились красиво порхать в воздухе и махать своими яркими разноцветными крылышками.
И вот наступил момент, когда лесные музыканты отказались играть. Они устали или им все это надоело. Зеленые человечки стали просить Волшебника, чтобы он лучше превратил их в бабочек и одарил красотой. К тому времени весь дремучий лес заполнился птицами. Они расселились на деревьях вблизи светлых полян и беспрерывно слушали прекрасную Музыку. Им она очень нравилась. Но подпевать маленьким музыкантам, которых не было видно из-за высокой травы, они не решались, потому что не были с ними знакомы и боялись им помешать.
А музыканты глядели на Волшебника грустными глазами и твердили, что не могут и не хотят больше играть на своих музыкальных инструментах. Наконец, Волшебник понял, что больше не сможет уговаривать их. “Но как же Музыка, я не могу оставить Землю без нее! – воскликнул он. – Жизнь на Земле погибнет. Только Музыка способна создвать на Земле жизнерадостную атмосферу”.
“Мы будем петь, мы выучили все мелодии, – крикнули с деревьев птицы. – У нас красивые голоса, они похожи на звучание музыкальных инструментов”. “Очень хорошо, – обрадовался Волшебник. – Я надеюсь, что птицы не предадут меня и не оставят Землю без песен. А вас, зеленые человечки, я награжу красотой, о которой вы мечтаете, за то, что вы все это время помогали мне. Только учтите, что красота не долговечна так, как Музыка. Чтобы быть красивыми, вам придется подпитываться энергией солнца”. И тогда все увидели, что вместо зеленых человечков на полянах в лесу появились яркие цветы...
Все луговые цветы, растущие на нашей земле, красивы и нежны, издают приятный аромат, но они цветут только с весны до начала осени. Когда похолодает, и на небо из-за хмурых туч реже выглядывает солнце, луговые цветы отцветают и погибают. С приходом новой весны прогревается земля, тогда эти “красуни” вновь появляются на лесных полянах.
Только Музыка не увядает, она звучит и пленит нас красотой музыкальных звуков всегда. Лесные птицы подарили всем жителям Земли Музыку в своих прекрасных песнях. А людей и животных, у которых есть голос, птицы научили петь”.
Вот такую интересную сказку рассказала мне бабушка в лесу. Мне захотелось записать ее в свою тетрадь, чтобы не забыть и иногда перечитывать. Я же, как только себя помню, всегда любила петь и слушать красивую Музыку. Бабушка моя тоже очень любит петь, у нее много записей на плейере. Она часто их слушает. Бабушка любит, когда я играю на скрипке, и она ходит со мной на концерты. А мне очень нравится выступать перед зрителями.
Сейчас поздний вечер. Моя бабушка уже спит. А я исписала несколько страниц в своем дневнике. Кому я пишу? Не знаю. Может, самой себе, а может, своей будущей доченьке. Я мечтаю, что она тоже будет любить и ценить хорошую Музыку, научится играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, чтобы радовать себя, меня и других людей чудесным звучанием волшебной Музыки.


2.10.20

 p.s. Дорогие друзья! Читайте мои сказки и рассказы
         на http://domarenok-t.narod.ru


Рецензии