Милое видение...

В моём детстве видеокамера была очень большой редкостью, а мне всегда так хотелось увидеть себя маленькой…

Увидеть собственную улыбку, взгляд, мимику, жесты…
Посмотреть, как я двигаюсь…
Услышать свой  голос…

Утренники в детском саду, домашняя самодеятельность, чтение стихов на табуретке, песни, танцы, соревнования по художественной гимнастике, прогулки с собакой, купание в море – всё это осталось лишь в памяти и немного на фото…

Ни одной видеозаписи…

И вот однажды мне приснился сон…

Старая коммунальная квартира…
Мне лет пять-шесть…

К нам в гости приезжал младший папин брат.
Своих детей у него ещё не было,  и он с большим удовольствием проводил время со мной.

Мы вместе смотрели мультики, играли в куклы, лепили из пластилина смешные фигурки, ели куриный суп наперегонки, вылавливая лапшу и шумно стуча ложками  по тарелке – так было веселее!
И, конечно, ходили вместе гулять.

И вот…
Мне снится улица.
Мой дом, где я родилась, и мой подъезд...

Тёплый солнечный день.
Я стою напротив дома и словно кого-то жду…

Вдруг дверь подъезда открывается, и выходит мой дядя, держа меня, маленькую пятилетнюю девочку, за руку…

Дальше  всё словно в замедленной съёмке…

Я буквально вижу всё происходящее в реальном времени…

Мой дядя…
Вот он. Молодой, красивый.
Кудрявые волосы, небольшие усы, модные брюки, светлая рубашка с расстёгнутым воротом.
Он закуривает, снова берёт меня за руку, и мы переходим улицу на противоположную сторону… где стою я... теперешняя… уже взрослая женщина…

Во сне мой взгляд… словно объектив видеокамеры… «наезжает» на объект своего пристального внимания…
Увеличивает  изображение…

И я вижу себя…маленькую…

Тоненькие ножки в сандалиях, смешная короткая юбочка, красная кофточка на пуговках с белыми цветочками на кармашках…

Тёплый ветерок чуть  развевает мои волосики…
Я иду, улыбаюсь, и о чём-то разговариваю со своим дядей…
В руках у меня пакет с хлебом, значит, мы идём на Чистые пруды кормить уток…

Во сне… каким-то невероятным усилием воли… я словно задерживаю покадрово  своё  увиденное детское изображение…

Увеличиваю громкость звука…
Улучшаю резкость…

Всматриваюсь в себя…

И вижу… то, что мне так всегда хотелось увидеть – себя, маленькую девочку…
Живую, реальную, настоящую!

Вижу… и не могу пошевелиться…
Абсолютное оцепенение…

Только глаза живут сейчас во мне…

Я даже не дышу…
Потому что очень боюсь спугнуть это живое изображение…

И вот… дядя со мной за руку переходит улицу… и проходит буквально в метре от меня взрослой…
Но он не видит меня… словно меня нет вовсе…

Я перевожу взгляд на себя маленькую…
И вдруг замечаю что я, маленькая, начинаю поворачивать голову... в мою сторону…
Какие-то доли секунды… и наши взгляды пересекаются…

Я- ребёнок встречаюсь глазами с собой же! … взрослой…
Мило улыбаюсь, и чуть задержав взгляд, тут же возвращаю своё внимание дяде…



Это не передать словами!
Это вообще невозможно передать ничем…
Нет способов передать  эмоции, которые испытываешь во сне…

Это просто какое-то волшебство…
Добрая магия…

Это самый настоящий подарок мозга… и моего  воображения, в котором я так стремилась увидеть себя…

Даже во сне ... я помню… как остановилось и замерло моё дыхание…
С каким интересом и удивлением я сама себя рассматривала…

И как замерло моё сердце… когда я увидела  во сне свои же глаза…
Детские…
Чуть смешливые… открытые всему миру…и такие наивные…


Доли секунды…
И это милое видение прошло мимо меня…

Лишь оставив в воздухе обрывок разговора… легкий всполох прядки волос… и какое-то удивительное тепло…

В воздухе…

В сонном пространстве…

… и в моей душе…







Фото автора

(обработано искусственным интеллектом)


Рецензии
Я, конечно, занудный материалист и хотел бы начать притягивать за уши прописные истины, что, возможно, Ирэна накануне вспоминала дядю, может даже не осознавая это, просто мельком увидела фото, и себя маленькую тоже. Но, всё это скучно и неинтересно.
Меня поразил один момент в миниатюре - встреча взглядами двух девочек, двух Иришек. Ведь, хоть нынешняя Ирэна хоть и выросла, но осталась в душе той же маленькой Ириночкой.
Мне очень понравилась миниатюра, она хоть и короткая, но емкая и наполнена глубокими смыслами!
Спасибо!

Александр Плетнев   13.11.2023 14:54     Заявить о нарушении
Александр!

Благодарю Вас за добрые мысли!

Да, сны никогда невозможно объяснить и понять до конца...
В них всегда остаётся какая-то загадка, таинственность, недосказанность и лишь по ощущениям от самого сна, уже после пробуждения, можно уловить его приблизительный смысл, и некоторый положительный, или отрицательный посыл...
В этом сне всё было очень положительно))), значит и сам сон был хороший!

Пусть хорошего в этом Мире будет больше!

Рэйн

Ирина Рэйн   14.11.2023 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.