200. Бойтесь верующих...

...у них есть их Бог, Который им всё прощает.

Прочитала эту премудрость где-то уж не помню где, и поразилась - почему "бойтесь"? Ну да, у нас есть Бог, Который нам всё прощает. Но - при каком условии? "Иди и не греши больше!". Ни много, ни мало.

Ну, рисуем картину маслом: вот есть некий верующий, который влез в соседский домик и вынес оттудова ценную икону. Потом опамятовался, прибежал на исповедь, покаялся - и что? Священник может отпустить грех, если видит искреннее сожаление о происшедшем и не менее искреннее нежелание больше так делать, и если видит, что сожаление вызвано не столько страхом тюрьмы, сколько страхом Божиим. И если видит, что согрешающий не за себя боится, а скорбит о том, что поругал веру соседа (даже если это мусульманин, который хранил ценную икону как антиквариат, сиречь, вложение капитала).
Если у грешника есть ПОНИМАНИЕ, что он поступил плохо. Что красть нельзя ни у кого. Ни у такого же как он верующего, ни у атеиста, ни у кришнаита, ни даже у адвентиста восьмого дня, которого на воскресной проповеди батюшка так пропесочил, что не только обокрасть - убить мало!
Батюшка пропесочил - имел право. Потому что так надо - песочить на проповедях иноверцев, чтобы верующие понимали разницу между верованиями.
А обворовывать - нельзя! Ни адвентиста, ни даже запрещенных в России свидетелей Иеговы. Потому что заповедь "не укради" не имеет ни расширительного толкования, ни ограничителя "не кради у верующих", она суть просто "сам не кради и будь христианином".

Хотя...

Ослик тот не выходит из головы: чужой ведь был ослик-то... Стоял себе у привязи, пока Иисус Христос не повелел ученикам экспроприировать сие транспортное средство в пользу "Осанна, благословен грядый во имя Господне!". Но... Как ни крути - это не было тайным действом, и когда хозяева ослика спросили учеников - куда, мол, нашего осла уводите, ученики открыто ответили "во славу Господа", на что никто возразить не смог, потому что - кто сотворил мироздание, дерево, к которому был привязан ослик, и самого ослика? Господь. И не Его ли ослик? Его. Аминь.

Суть прощения в том, что всё в мире принадлежит Господу. И Он Сам как-то распределяет материальные и нематериальные блага между людьми - и верующими, и не верующими, и адвентистами, и свидетелями, и евангелистами, и кришнаитами, и мусульманами - как-то так распределяет, чтобы каждый делал то, что угодно Господу, даже если "каждый" о Господе и Его промысле и не подозревает.

И - странно ли, что заповедь "не укради" - это один из элементов обеспечения исполнения Промысла Господа, распределившего блага так, как Он посчитал нужным? И странно ли, что Он наказывает тех, кто НЕ раскаивается. Или раскаивается ложно, для виду, чтобы людям глаза "замазать".

Это не странно. Как не странно, что Он наказывает верующего вора в пользу обворованного мусульманина, или кришнаита, или адвентиста, потому что Бог - Господь и ихнего имущества и жизни тоже. Они об этом могут не знать, но это вопрос их судеб в будущей жизни.

Невозможно спрятаться не раскаявшемуся вору ли, убийце ли, прелюбодею - ни за кого. Ни за церковь, ни за "батюшку", ни за дерево у церкви, самолично посаженное...

Иначе это будет не Закон Божий. Точнее - Закон Божий иначе не действует.

Поэтому - прочитала я надпись про "бойтесь верующих, у них есть Бог, Который им все прощает", пожала плечами и подумала: ну, если хотите, то бойтесь, конечно, но лучше нас любить. Мы больше, чем другие, не любим нарушать ваши права, потому что у нас есть Бог, Который над нами надзирает.


Рецензии