Альт. история Девичьей башни

Для Конкурса Алины Даниловой
http://proza.ru/2020/10/23/172
          ВНЕ КОНКУРСА


                Сказки для Володи
                АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ ДЕВИЧЬЕЙ БАШНИ

Падишах:
— Ты кто такой? Хочешь головы лишиться? Да не дрожи ты, я пока только дознание провожу!

Высокий, стройный, мокрый до нитки юноша:
— Хо-хо-лодно…

Падишах:
— Ещё бы, ноябрь, а ты морскими купаниями занимаешься у подножья моей астрономической башни. Дать ему сухую одежду на выбор и притащить обратно!
     Ты же, дочь неблагодарная, пока что изволь объяснить, не из-за этого ли мелкого пакостника ты всем принцам отказываешь, загадки дебильные заставляешь решать, Турандот доморощенная?!

Лейла, луноликая юная дева:
— Из-за него, великий падишах, из-за него. Только он никакой не пакостник! У нас любовь уже полгода. Когда ты охотиться уезжаешь, я зажигаю факел в верхнем окне, и он три часа ко мне плывёт. А сегодня ты вернулся, и вот…

Падишах:
— Ну и дура же ты. Красивая, как мать, и глупая, как… Да… А он вообще кто?

Лейла:
— Я не знаю. Он так красив, так умён, знает все созвездия и столько историй! Всякий раз мне такие украшения дарит! Только никому показывать их не разрешает. Он говорит, потому что я же не смогу объяснить, откуда у меня кольцо с сапфирами и изумрудами общим количеством восемь, потому что восьмёрка — счастливое число моего имени. Уфф.

Падишах:
— Не понял. Так вы чем полгода занимаетесь? Он тебе сказки рассказывает?!  А не… Ну?!

Лейла:
— Папа, о великий падишах, ты о чём? И не сказки, а истории. В том числе о нашем царстве. Чем государство богатеет и почему не нужно золота ему. А мне нужно.


     Стражники вталкивают юношу. Выбранное им заношенное до дыр, но всё же падишахское одеяние шемаханской тафты сидит как своё, подчёркивая горделивую осанку и мощь молодого тела.

Падишах, внимательно оглядев непрошенного гостя:
— Теперь говори правду, а то не сносить тебе головы. Кто такой? И что знаешь обо мне и моём государстве? Ты шпион?

Юноша с глубоким, но исполненным достоинства поклоном:
— О великий повелитель! Я знаю о тебе всё, что можно найти в исторических книгах и летописях. И то, чего там нет. И я не шпион.
     Я всем сердцем люблю твою дочь, луноликую Лейлу, сияющую, подобно светлому солнцу, и хочу на ней жениться. Но не стану я ваши задачки решать! Их выдумали твои визири, и нет в них ни мудрости, ни занимательности.
     О добродетельнейший из падишахов, знай: я не какой-то «мелкий пакостник», я Амир бин Фарух, принц Восточного Эмирата.
     От деда, Великого Эмира Рашида бин Мохаммеда, я унаследовал умение обходить препятствия. Этот способ теперь «Восточная хитрость» называется. И тайком от отца — да продлит Аллах его годы, он-то всегда идёт напролом — я нашел способ завоевать сердце моей прекрасной пери и надеюсь расположить к себе её многомудрого отца.
      Не вспомнишь ли, о великий падишах, как семнадцать лет назад ты приплывал из Южного Эмирата к подножью этой же башни — она уже и тогда была древняя? Разница невелика: я лучше плаваю брассом, а ты, повелитель, — мастер вольного стиля. Так говорят легенды.
      Изучив твой достойный восхищения подвиг любви, я решился его повторить.
      Позволь в знак великого уважения преподнести тебе этот индийский алмаз. Он называется «Гора света», и нет равного ему во всем мире, как нет равного тебе по величию и благородству. Алмаз был спрятан так, что, переодевая меня в сухие одежды, стражники его не нашли. Не вели казнить никого из нас, прояви милосердие, знаменитое на весь просвещённый мир.
     Сегодня я приплыл просить руки твоей дочери, о великий.
     Иншалла, когда стану мужем прекрасной Лейлы и мы достигнем своих желаний, если пожелаешь, буду помогать тебе править строго и справедливо. У меня есть для этого все данные и отличное образование.
Своего папу-эмира я уговорю.


     С той древней поры высокая башня у самой кромки воды называется Девичьей.
     К счастливым девушкам женихи приплывают морем, а несчастные в любви бросаются оземь из того окна, где Лейла, а до неё мать-шахиня, а до неё бабушка зажигали факел.
(Благо нефти в тех краях хоть залейся).


Рецензии
Вот, хотел стать стотысячным твоим читателем, но, похоже, опоздал :(((

Сергей Булыгинский   28.01.2022 20:18     Заявить о нарушении
Какой ужас. Что же делать?!
Намерение засчитано))))
Спасибо, Серёжа!
Кот, как я понимаю, закончен. Начну читать.

Наталия Шайн-Ткаченко   29.01.2022 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.