Будущее за ними

Во вторник, 25 марта в нашем городе открылся первый детский интернат нового типа. В нем будут работать только андроиды, а человеческий персонал не предусмотрен. Идея подобного дошкольного обучения принадлежит ученому-изобретателю Николя Веденееву. Ученый не только доработал нейронную сеть андроидов, но и внес в нее значительные улучшения в области эмоциональной привязанности.
Нам удалось связаться с господином Веденеевым и уговорить его дать небольшое интервью.
- Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы! Скажите, как долго вы трудились над этим проектом?
- Нейронная сеть всегда интересовала меня. Еще в детстве я изучал все новейшие достижения в области роботостроения. Со временем обучаемость андроидов достигла высочайшего уровня. Но вот в области эмоций они сильно отставали от людей. Меня всегда огорчал этот факт, и я решил заняться этим вопросом вплотную.
А вот идею детского интерната без единого работника-человека мне подбросила моя коллега, Олегия Касасанс. Она занимается исследованиями психологии андроидов. Вы наверняка слышали о ней.
- Конечно! Кажется, пару лет назад она выпустила монографию «Комплексы неполноценности двадцать первого века. Рецессия процессора». Или я ошибаюсь?
- Нет, вы правы. И именно ей пришла в голову мысль открыть центр дошкольного развития, в котором воспитание детей полностью перешло бы к андроидам. Если мне не изменяет память, это было в 2060-ом году.
Эта идея поначалу показалась мне чересчур инновационной, даже безумной. Но потом я осознал, какие потрясающие возможности открываются перед нами! Так что последних десять лет я плотно занимался только этим.
- Как будет организован процесс обучения?
- С помощью многомерных голографических проекций. Раньше учителя использовали визуальные презентации, но это сильно ограничивало передачу знаний. Полноценная голография наглядно продемонстрирует принцип действия законов физики, химические реакции, покажет реконструкцию исторических событий, проведет ребенка по всем странам мира… Только представьте, какие возможности открываются!
- Действительно, звучит многообещающе. Насколько нам известно, андроиды-сотрудники будут иметь разные формы. Вы не могли бы рассказать об этом поподробнее?
- По сути, форм только две. Весь технический персонал, то есть уборщики, повара, ремонтники будут носить человекообразный облик. Воспитатели, учителя и нянечки примут образ существ, наиболее приятных для ребенка.
- То есть плюшевых игрушек?
- Именно так! Многолетние исследования показывают, что в этом случае уровень доверия максимален.
- Разве облик родителей не является лучшим вариантом?
- Это заблуждение. Широко распространенное и вполне объяснимое, но все-таки неверное. Родители это самые близкие люди, но при этом игрушкам ребенок склонен доверять намного больше. Поверьте мне, я на своем опыте в этом убедился.
- А у вас есть дети?
- Нет-нет, я говорю о собственном детстве. Разумеется, я обожал маму с папой. Но даже самые лучшие родители всегда остаются для ребенка недосягаемой высотой. Они выступают в роли защитников, авторитетов, проводников в большом мире. Но только своим маленьким плюшевым друзьям ты можешь рассказать все свои маленькие страхи, горести, пожаловаться на что-то. И они всегда выслушают, поймут, хотя и не смогут ответить. Мама с папой уходят на работу, а тебя отправляют в детский сад или в ясли. И только твой мишка, или собачка, или зайчик всегда рядом с тобой.
Я был очень робким, стеснительным ребенком, иногда заикался, и мне казалось, что другие дети не хотят со мной общаться. А пушистые создания заменили мне друзей.
- Спасибо за вашу откровенность! Скажите, а что насчет эмоций? Неужели нейронная сеть смогла научиться понимать привязанности?
- Нет, к сожалению, до этого пока далеко. Андроиды знают, что такое чувства, но не могут их испытывать. Для них это все еще недостижимая вершина. Но мне удалось решить эту проблему.
- Каким же образом? Или это секрет?
- Что вы, в этом нет никакой тайны. Учителя и воспитательницы подключены к общему интерфейсу, в котором они обмениваются информацией. Туда же они отправляют свои отчеты по наблюдениям за ребенком, а также выводы, сделанные на основе этих наблюдений. Родители детей раз в неделю обязаны подключиться к интерфейсу и просмотреть хотя бы несколько видеозаписей своего ребенка. Во время просмотра их эмоции считываются, записываются и отправляются в базу данных. Оттуда же воспитатели их скачивают и транслируют детям. Все просто.
Конечно, система еще требует доработок, но это лишь начало. Со временем андроиды научатся анализировать и синтезировать эмоции сами. Поверьте мне, будущее за ними. Идеальное будущее, в котором каждый ребенок будет получать самое лучшее воспитание, образование и заботу.
- Спасибо за то, что уделили нам время! Будем надеяться, что скоро такие интернаты появятся по всему миру. Удачи вам в исследованиях!
- Спасибо и вам. Всего доброго.
(Интервью записали Анга Селлере и Димас Ларо 28.03.2070.)


Рецензии