Новый Старый Мир отрывок

...
- Просто написать текст о себе за 5 минут?
- Да. Всего лишь.
Молодой мужчина нервно заёрзал на стуле. Он молчал минуты 2-3. Его собеседник не шелохнулся. Наконец первый заговорил:
- Конечно, я в душе писатель-фантаст, но у меня в жизни никогда не было подобных собеседований.
Второй участник диалога, он же представитель работодателя, медленно отчеканил.
- А никто и не говорит Вам, что Вы на собеседовании. Насколько я знаю по данным, имеющимся у наших разработчиков(назовём их для простоты так), Вы со 100%-ной вероятностью примете наше предложение. Вам нужны деньги, так как Ваши на исходе. Вы интересуетесь наукой, мы занимаемся самыми актуальными в мире разработками. Мы Вас обучим всему, чтобы Вы чувствовали себя комфортно. Осталось написать немного о себе, чтобы у нас был срез Ваших последних мыслей. Я ставлю на стол эти песочные часы, приступайте.

Ощущая себя так, как будто на него только что вылили ведро холодной воды, будущий сотрудник секретного предприятия взял лист бумаги и написал следующий текст.

"Меня зовут Василий, и мне 35 лет, хотя чувствую я себя на все 300. Я одиночка. Год назад я ушёл с высокооплачиваемой работы, где от меня требовалось только координировать сотрудников - мне надоело. У меня давно не было ни с кем отношений, близких друзей я потерял. Кто-то уехал далеко, кто-то умер.
Я никогда не отличался общительностью. Большинство моих старых знакомых обо мне давно забыли, ведь я никогда не давал себе труд поддерживать формальное общение, когда весь разговор людей сводится к small talk.
Когда я думаю о себе и своей жизни, я как буду пишу книгу у себя в голове, главу за главой, иногда даже повторяю куски текста про себя, тут же редактирую их прямо в мыслях - моя память отличается необычными свойствами. Как меня угораздило оказаться в таком крайнем одиночестве, когда у меня среди знакомых не осталось ни одного человека, с которым можно было бы поговорить по душам... Я сам не знаю. Может, это всё после того, как я потерял лучшего друга 5 лет назад. С тех пор я абсолютно замкнут в себе, постоянно ощущаю ненависть ко всем вокруг. Не вижу никого, кроме уродов. Люди, которые радостны, кажутся мне неестественными. И я понятия не имею, как бы мог найти с ними общий язык. Внутри меня не осталось ничего, кроме мрака и, может быть, некоторого количества чёрного юмора.
Ещё один человек, которому я доверял... Я его тоже считал раньше другом... Я перестал общаться с ним после того, как он мне порекомендовал обратиться к психиатру. Тот разговор замкнул меня в себе окончательно, пару раз я пытался покончить с собой. Что меня остановило? Случайность. Первый раз я отвлёкся на лай щенка, пробегавшего неподалёку, и этот звук изменил моё настроение. Во второй раз я был на берегу реки, и в тот момент, когда уже собирался резать себе горло, в небе совершенно внезапно началось какое-то интенсивное движение... Странное, я никогда такого не видел - быстро начал собираться дождь, цвета становились интенсивнее, и я не смог покончить с собой, потому что был очарован этой красотой.
Да, это было вскоре после моего внезапного ухода с работы. Потом я отлежался несколько дней и принял решение отправиться путешествовать без всего.
Простите, если текст получился не слишком связным, моё время заканчивается.
Меня заинтересовало Ваше предложение о работе, и я готов приступить к обучению завтра же"

- У Вас ещё есть Время.
- Это всё.
- Точно?
- Сейчас - да. 100%, - Василий не смог сдержать улыбки.

- Поздравляю. Вы приняты.


Рецензии