Выбор

– Ты же не будешь против, если я закурю?
Тишина молчала.
– Вот и спасибо.
Щелчок кремния. Лёгкая теплота огонька возле лица. Вкус первых клубочков дыма. Горьковатый, впрочем, как и всегда. Постояв немного вот так, облокотившись на парапет моста, затягиваясь сигаретой и смотря на попытки солнышка спрятаться в речной глади, я продолжал молчать.

Потом так же молча я перелез через перила и присел на край, свесив ноги в бесконечность.
– Не волнуйся, я не помешаю.
И снова тишина.

Сигарета догорела до фильтра, огонёк слегка обдал жаром губы. Я затушил окурок о бетон, и вздохнул, всматриваясь вдаль.
– А ведь красиво. Правда же?

Минуты резво бежали вдаль. И спустя какое-то количество времени мне в голову пришла мысль.
– Я тут песню одну вдруг вспомнил. Сейчас включу.
Пальцы бегло забегали по сенсорному экрану телефона. Чуть позже заиграла музыка, и я положил гаджет рядом с собой.

«...Ты знаешь, так хочется жить...», донеслось из динамика.

Пальцем правой руки я снизил громкость песни до удобоваримого уровня, чтобы не напрягать голос.

– Я вот смотрю на солнце, на реку, и думаю, что это красота стоит того, чтобы жить. И люди рядом со мной стоят того. И то, что я несу в этот мир. Пользу, которую я стараюсь приносить окружающим. Мне думается, хотя это, может быть, и гордыня, что без моих потуг и телодвижений в этом мире кому–то станет хуже. С этой мыслью я просыпаюсь по утрам, и с ней же весь живу. Ведь оборвать свою жизнь не сложно. Страшно – да, не спорю. Но, не сложно. А вот стараться жизнь как человек, по мне – это подвиг. Так, может, лучше быть тем, кто совершает подвиги, а? Как ты считаешь?

И я впервые, за время своего монолога, посмотрел на парня лет семнадцати, рядом с которым я сидел. Он слегка подрагивал всем телом от холода. Заглянув к нему в глаза, я спокойно произнес:
– Оглянись вокруг: мир прекрасен. И если вдруг ты всё же решишь остаться на этом свете, и если тебе нужна будет поддержка, если ты ищешь отзывчивую душу, то вот – мой номер телефона.

И рядом с ним я положил пластиковую визитную карточку. На ней была изображена маленькая стилизованная панда и написаны десять цифр мобильного телефона. Я перелез через ограждение, и спокойно зашагал по пешеходной дорожке дальше, возвращаясь в суету дел. В наушниках играло:

«...Ведь я, я остаюсь
Там, для того чтобы жить...»
Я улыбнулся, и украдкой обернулся: мой визави неловко перерезал через ограждение на пешеходную дорожку. Я улыбнулся еще раз.

Что ж, этот день точно прожит не зря.


Рецензии