Из дневника Жизни. День 19

На огороженной площадке резвились две собаки.
Точнее, резвился молодой щенок-подросток. Он носился кругами возле солидного пса с седой мордой. То сокращая расстояние, то увеличивая, щенок повизгивал и мотал головой. Седой пёс следил за этими перемещениями снисходительно, слегка склонив голову на бок. Периодически пёс безмолвно клацал челюстями в сторону скачущего подростка.
Я могла бы подслушать их мысли, но не хотела. Всё это действо было так мило и так правильно.
Природно.
- Вот щас как тяпнет!- услышала я за спиной. Мой полуоборот явил даму с маленькой собачкой на руках.
- Кто кого, простите, тяпнет?
- Ну, вот этот здоровенный пёс. Малыш ведь просто играет. Это же ребёнок.
- Взрослый пёс может укусить младшего при неподобающем поведении.
- Ой, вот о чём Вы говорите! Какое неподобающее поведение?
- Видите ли, у собак чёткая возрастная иерархия. Она же самая важная.
- Почему?- на лице дамы появилась заинтересованность.
- Потому что учит уважению, почтению и принятию. Принятию не только возраста, а ещё опыта, знаний, умений. Это помогает выжить определённому виду.
- Вы ещё скажите, что собаки думают о своей жизни, - словно разочаровавшись в услышанном, хмыкнула моя собеседница.
- Собаки не думают о своём пребывании - они просто живут. По определённым правилам, установленным природой.
- Правила устанавливает человек,- словно поставив точку, произнесла дама и, развернувшись, удалилась.
Правила и человек, который устанавливает правила.
- Это самое большое заблуждение её жизни,- возле меня стоял мужчина с улыбкой на лице и поводком в руках.
- Всё из-за того, что человек относится к своему пребыванию, как к конечной точке, точке не возврата. Поэтому стремится обезопасить себя правилами,- вырвалось у меня.
- Да-да!- закивал мужчина.- Помните инструкции к бытовым приборам? Там встречаются очень забавные правила. А на самом деле есть только одно правило жизни: любить и быть любимым. Когда в сердце любовь, всё складывается и решается.
- Любопытно, как Вы пришли к этому выводу?
- Меня он научил,- мужчина присвистнул и похлопал себя по бедру. В эту же минуту возле него сел большой пёс с седой мордой, преданно заглядывая в глаза.
- Он давно с Вами?
- Четырнадцать лет... И всю жизнь. Когда он появился, многие вещи я увидел с другой стороны. То, что казалось сложным, упростилось или утратило свою значимость. Он помог мне наладить отношения с детьми. Я понял, что самое главное с детьми - это вовремя отпустить.
- А как же воспитание, обучение?- попыталась я спровоцировать откровенность.
- Понимаете, дети такие же люди, как и взрослые. Они приходят к нам, чтобы получить определённый багаж знаний и опыта, но с определённого момента их надо отпустить. У собак ведь как ? Пока щенки слабы, мать их защищает и учит защищаться. Пока не могут добывать пищу - кормит и учит добывать пищу. Но с определённого момента собака рычит и может укусить щенка, когда он хочет её молока. Эта необходимость перехода к самостоятельной жизни. А дальше...
- Что же дальше ?
- Щенки взрослеют. Теряется их кровная связь...
- У людей разве так же?
- Чаще всего не так. В силу определённых возможностей... И наши дети частенько, к сожалению, вырастают инфантильными и остаются маленькими, потому что мы не позволяем им взрослеть. Человеку надо всего лишь принять тот факт, что с определённого периода его ребёнку нужна самостоятельность. И поддержка...
Я слушала. Как просто. Как мудро.
Надо посмотреть путь его души.
- Знаете, если бы я мог участвовать в формировании душ, я бы хотя бы один раз помещал каждую из них в собаку. Для урока... А теперь нам пора.
Мы попрощались. Они шли рядом. Мужчина и собака.
Надо не пропустить эти души. Им место среди Судьбоносов.
Пёс обернулся и завилял хвостом. Учуял мои мысли... Я улыбнулась ему в ответ.


14.07.2020


Рецензии