Векторные элементы в графическом редакторе

   Если мы откроем файл, в котором содержится векторная графика, показанная на иллюстрации, то увидим, что список элементов, представленных там, вполне традиционен -

X просмотр массива G  31-кр.Безье 36,37,38-Фигура 16-Паттерн  Nстрок= 132
 __ 13-Прям-к 14-Круг 22-Прямая 25-Веер 26-Мног-к 27-Полилиния 29-Ломаная

        1>     16  221  171  0 -75  1000  0  70  28  5050  5
        2>     14  218  226  40  2  7  0  0  28  703  5
        3>     13  192  328  246  371  0  0  0  20000  10143  5
        4>     22  364  90  437  41  6  0  0  28  703  5
        ...

причём, первые 4 элемента списка настолько просты, что описываются всего лишь одной строкой. Это Паттерн, Круг, Прямоугольник и Прямая.
  Их логотипы – 16, 14, 13 и 22 своей первой цифрой указывают на номер опции рисования, в которой они создавались (поле опций находится над большой буквой «О» на панели управления), а вторая цифра возникла исторически и связана с кнопкой «Градиент», находящейся левее.
  Как бы то ни было, но эти двузначные логотипы легко запоминаются и служат ориентиром при работе с редактором.

  Другие элементы описываются бОльшим количеством строк.
  Для описания одиночной кривой Безье требуется две строки, для таких элементов, как Веер или Полилиния, строк может быть много, причём не обязательно, что эти дополнительные  строки будут следовать за первой – ссылка на последующие строки находится в третьей позиции титульной строки. Сразу за координатами X и Y начальной точки векторного элемента.

  Начальная точка элемента, это та точка, уцепившись за которую мышью, можно элемент двигать, вокруг которой можно его поворачивать, относительно которой можно его масштабировать, то есть, увеличивать или уменьшать в размерах.
  Начальные точки всех элементов показываются кружочками, если в режиме Показа кликнуть по рисунку правой кнопкой мыши.

  Из всех элементов несколько выделяется Паттерн. Этот элемент связан с растровыми изображениями, находящимися на большой разлинованной картинке, которую нужно предварительно загрузить в программу. Паттерн считывается из указанной клеточки картинки и переносится на рисунок. Также, как и другие элементы, Паттерн можно перемещать, поворачивать и масштабировать.
  Кроме того, Паттерн можно изгибать. Можно, например, сделать анимацию, в которой рыба-паттерн будет плыть, виляя хвостом.

  Кривые Безье разных типов могут объединяться в Фигуру 38. Эта фигура служит своеобразным контейнером для кривых, которые вместе перемещаются, но вместе с тем, к каждой кривой имеется доступ – кривые могут перекрашиваться в разные цвета, менять свои очертания и передвигаться.
  В форме Фигуры 38 легко можно сделать дерево, с утончающимися веточками и листочками, висящими на них. И пожалуйста – сложный арт объект сделан, как единое целое, готов к тиражированию и модификации. Насадить целый лес из таких деревьев совсем нетрудно.
  То же относится и к коту. Правда, кота лучше изображать отдельными кривыми Безье, заполненными цветом и объединёнными в группы - http://youtu.be/7PlCI8dXqDo

  Сложные элементы, имеющие контур, могут заливаться цветом (Многоугольник, Ломаная, Фигура 37) или зачерчиваться линиями (одиночная кривая Безье, Полилиния, Фигура 36).
  Элементы, состоящие из многих точек или сегментов, в режиме редактирования имеют поочерёдный доступ (используются клавиши < и >) к любому из сегментов с тем, чтобы можно было его видоизменить или передвинуть.

  Фигуры 36, 37 и 38 могут превращаться одна в другую, или могут быть разбиты на кривые, их составляющие. К ним могут быть добавлены новые кривые, а затем всё это собрано в Фигуру 38.

  Разнообразие элементов векторной графики в сочетании с приёмами растровой графики, а также развитые методы художественного рисования,  делают программу DM_Paint весьма удобной для создания анимации.
  В настоящее время разработка программы закончена. Программа работает в среде Виндос. Она имеет обширный раздел Help, в котором можно узнать всё о её работе.
Скачать программу можно по этой ссылке http://disk.yandex.ru/d/suZ-qnFu4YOdYw
_________
2.11.2020

ДОПОЛНЕНИЕ.
  Как расшифровываются другие числа в титульной строке?
  Давайте посмотрим на запись для многоугольника, на иллюстрации он представляет звезду –

        14>     26  353  306  15  21  5  365  335  15377  32743  5
   15      0  366  267  387  306  435  295  408  335  446  366
   16      0  389  358  383  339  405  352  391  329  406  316
   17      0  379  316  371  296  365  320  336  319  370  330
   18      0  364  356  383  338  389  356  355  397  357  340
   19      0  301  326  0  0  0  0  0  0  0  0

15 – это ссылка на начало дополнительных строк.
21 – число вершин многоугольника = число пар X,Y – координаты вершин в
     последующем массиве чисел.
5 – значение Плотности – при значении 0 многоугольник цветом не
    заливается, при значении 9 квадрат заливки увеличивается в размерах
    со 100х100 до 200х200 пикселей.

365 335 – координаты начальной точки заливки.
15377  32743 – цвет контура и цвет заливки.
5 – толщина линии контура.


Рецензии