Векторные элементы в графическом редакторе
X просмотр массива G 31-кр.Безье 36,37,38-Фигура 16-Паттерн Nстрок= 132
__ 13-Прям-к 14-Круг 22-Прямая 25-Веер 26-Мног-к 27-Полилиния 29-Ломаная
1> 16 221 171 0 -75 1000 0 70 28 5050 5
2> 14 218 226 40 2 7 0 0 28 703 5
3> 13 192 328 246 371 0 0 0 20000 10143 5
4> 22 364 90 437 41 6 0 0 28 703 5
...
причём, первые 4 элемента списка настолько просты, что описываются всего лишь одной строкой. Это Паттерн, Круг, Прямоугольник и Прямая.
Их логотипы – 16, 14, 13 и 22 своей первой цифрой указывают на номер опции рисования, в которой они создавались (поле опций находится над большой буквой «О» на панели управления), а вторая цифра возникла исторически и связана с кнопкой «Градиент», находящейся левее.
Как бы то ни было, но эти двузначные логотипы легко запоминаются и служат ориентиром при работе с редактором.
Другие элементы описываются бОльшим количеством строк.
Для описания одиночной кривой Безье требуется две строки, для таких элементов, как Веер или Полилиния, строк может быть много, причём не обязательно, что эти дополнительные строки будут следовать за первой – ссылка на последующие строки находится в третьей позиции титульной строки. Сразу за координатами X и Y начальной точки векторного элемента.
Начальная точка элемента, это та точка, уцепившись за которую мышью, можно элемент двигать, вокруг которой можно его поворачивать, относительно которой можно его масштабировать, то есть, увеличивать или уменьшать в размерах.
Начальные точки всех элементов показываются кружочками, если в режиме Показа кликнуть по рисунку правой кнопкой мыши.
Из всех элементов несколько выделяется Паттерн. Этот элемент связан с растровыми изображениями, находящимися на большой разлинованной картинке, которую нужно предварительно загрузить в программу. Паттерн считывается из указанной клеточки картинки и переносится на рисунок. Также, как и другие элементы, Паттерн можно перемещать, поворачивать и масштабировать.
Кроме того, Паттерн можно изгибать. Можно, например, сделать анимацию, в которой рыба-паттерн будет плыть, виляя хвостом.
Кривые Безье разных типов могут объединяться в Фигуру 38. Эта фигура служит своеобразным контейнером для кривых, которые вместе перемещаются, но вместе с тем, к каждой кривой имеется доступ – кривые могут перекрашиваться в разные цвета, менять свои очертания и передвигаться.
В форме Фигуры 38 легко можно сделать дерево, с утончающимися веточками и листочками, висящими на них. И пожалуйста – сложный арт объект сделан, как единое целое, готов к тиражированию и модификации. Насадить целый лес из таких деревьев совсем нетрудно.
То же относится и к коту. Правда, кота лучше изображать отдельными кривыми Безье, заполненными цветом и объединёнными в группы - http://youtu.be/7PlCI8dXqDo
Сложные элементы, имеющие контур, могут заливаться цветом (Многоугольник, Ломаная, Фигура 37) или зачерчиваться линиями (одиночная кривая Безье, Полилиния, Фигура 36).
Элементы, состоящие из многих точек или сегментов, в режиме редактирования имеют поочерёдный доступ (используются клавиши < и >) к любому из сегментов с тем, чтобы можно было его видоизменить или передвинуть.
Фигуры 36, 37 и 38 могут превращаться одна в другую, или могут быть разбиты на кривые, их составляющие. К ним могут быть добавлены новые кривые, а затем всё это собрано в Фигуру 38.
Разнообразие элементов векторной графики в сочетании с приёмами растровой графики, а также развитые методы художественного рисования, делают программу DM_Paint весьма удобной для создания анимации.
В настоящее время разработка программы закончена. Программа работает в среде Виндос. Она имеет обширный раздел Help, в котором можно узнать всё о её работе.
Скачать программу можно по этой ссылке http://disk.yandex.ru/d/suZ-qnFu4YOdYw
_________
2.11.2020
ДОПОЛНЕНИЕ.
Как расшифровываются другие числа в титульной строке?
Давайте посмотрим на запись для многоугольника, на иллюстрации он представляет звезду –
14> 26 353 306 15 21 5 365 335 15377 32743 5
15 0 366 267 387 306 435 295 408 335 446 366
16 0 389 358 383 339 405 352 391 329 406 316
17 0 379 316 371 296 365 320 336 319 370 330
18 0 364 356 383 338 389 356 355 397 357 340
19 0 301 326 0 0 0 0 0 0 0 0
15 – это ссылка на начало дополнительных строк.
21 – число вершин многоугольника = число пар X,Y – координаты вершин в
последующем массиве чисел.
5 – значение Плотности – при значении 0 многоугольник цветом не
заливается, при значении 9 квадрат заливки увеличивается в размерах
со 100х100 до 200х200 пикселей.
365 335 – координаты начальной точки заливки.
15377 32743 – цвет контура и цвет заливки.
5 – толщина линии контура.
Свидетельство о публикации №220110201860