Алиса - от двух до...

- Бабуля, а почему у вас в подъезде так много ступенек?
- Потому, что мы купили такую квартиру.
- А квартиры в магазине продаются?
***
Алиса просит у мамы конфету.
- Поешь сначала, потом получишь.
Алиса позавтракала и получила конфетку.
Не проходит и получаса, Алиса подходит к маме и говорит: что бы мне ещё покушать?
***
   Алиса смотрит свои любимые мультики.
Подходит мама: доченька, я на минутку переключу посмотреть, что будет вечером.
    Алиса, не отрываясь от экрана, задумчиво произносит: мама, скоро папа придёт с работы, иди, готовь ужин…
***
   У внучки была небольшая проблема - во время езды при поворотах надо было снижать скорость до минимума, иначе её тошнило.
   Однажды она заболела - температура, рвота...
   И вдруг она спрашивает: мама, а почему меня тошнит? - я ведь не в машине.
***
Перлы:
Когда ногти без лака,  они как у мальчиков.
Нас дома будет нету.
Мам, уже рано - надо вставать.
Больше хватит.
***
   Когда дети капризничали и не хотели кушать, мы с женой применяли испытанный метод: предлагали два вида еды и спрашивали, будешь это или это? И обычно срабатывало – ребёнок, озадаченный вопросом, задумывался, выбирал и начинал есть.
    Этот способ, естественно, узнали все наши снохи и применяли его, правда, до поры до времени. Когда в очередной раз мама, как обычно,  спросила Алису:  что будешь  есть, та ответила: НИ ТО, НИ ДРУГОЕ!
***
- Алисонька,  доктор выписал нам капельки, сейчас закапаем в носик – и сопелек не будет.
- Я не хочу закапывать, я лучше просто уйду.
***
   Алиса включила телевизор и смотрит мультики на английском языке без перевода.
Через несколько минут она произносит:  мама, мне кажется,  эти мультики плохо говорят.
***
- Алиса,  ты зачем стучишь дверцей шкафа?
- Я пытаюсь портить.
***
Возвращаясь с прогулки,  идут мимо детсада.
- Мама, давай зайдём в садик.
- Сегодня нельзя, он закрыт.
- А где ключи?
***
Мама смотрит передачу про Менделеева. Подходит Алиса.
- Мама, не смотри эту передачу - ты же не любишь длинные бороды.
***
- Мама, ты обещала сходить со мной в игрушечный магазин.
- Сейчас уже поздно,  пойдём завтра утром.
- Ну, положи меня спать, а то утром надо рано вставать.
***
Алиса внимательно смотрит на отца.
- Папа, как хорошо, что у тебя оба глаза!
- ???
- Мама вчера сказала, ты куда-то глаз положил, и я боялась, что он потеряется…
***
- Бабушка, давай играть в прятки.
- Давай.
- Только я всегда буду прятаться, а ты всегда искать.
- Почему?
- Потому что ты большая и никуда не поместишься...
***
Алиса заболела, и мама разговаривает с ней тихим, нежным, спокойным голосом.
- Мама, ты сегодня такая вежливая.
****
   Чтобы фарш для пельменей был не слишком густым, мама льёт в него струйку воды из-под крана и перемешивает рукой.
- Мама, зачем ты моешь фарш?
***
   Мама Алисы что-то сказала её папе, на что он воскликнул: не может быть!
Реакция Алисы была мгновенной: папа, почему ты не веришь во взрослых женщин?!
***
   Гуляет с мамой в парке и хочет поднять что-то с земли.
- Алиса, не трогай, это грязное!
- Мама, если тебе не нравится, не смотри сюда!
***
   Мама разводит в миске всё для торта, а Алиса помогает - сидит рядом, раскатывает кусочек теста маленькой скалкой. Мама на секунду куда-то отлучилась, возвращается и видит: чашка на полу, всё вокруг в муке, яйцах, в жидком тесте...
Посреди этого хаоса, вся заляпанная тем же, стоит обескураженная Алиса.
- Мама, я нечаянно УВАЛИЛА чашку.

Вот так ребёнок сотворил новое слово, объединив два - уронила и свалила.
***
Алиса показывает нам свои рисунки, приговаривая:
- Этот рисунок я нарисовала самый первый, а этот - самый второй, этот самый третий, а этот - самый последний.
***
- Бабушка ты родила маму, мама родила меня, я вырасту и тоже рожу – правильно?
- Конечно, внученька.
- Так это же получается матрёшка.
***
- Бабушка, а ты видела затмение Луны?  Она была такая большая и красная.
- Нет, я в это время спала.
- Ой, скучно же ты живёшь!
***
   Алиса с мамой уехали погостить почти на месяц, и каждый день они разговаривали по скайпу с отцом. Алиса очень радовалась таким виртуальным общениям.
   Когда в очередной раз мама включила компьютер, Алиса вдруг произнесла: я не хочу больше ни видеть, ни слышать папу! – и, заплакав, горестно сказала: я хочу, чтобы он меня обнял.
***
   Алисе исполнилось пять лет, отмечаем  у её родителей в узком семейном кругу.
Разбирает подарки, один капитально упакован в плёнку.
- Деда, помоги снять пелёнку.
***
- Какая у тебя красивая тарелочка с чашечкой! А кошечки на них - просто чудесные!
Алиса спокойно так, между делом, говорит: вообще-то, это лисички.
***
Сходила в туалет, и зовёт: бабуля, вытри меня.
- Ты уже большая, сама вытирайся.
- Не могу, я умею только хорошо наклоняться.
***
   Первого января празднуем всей семьёй Новый год.
   Алиса похвасталась, что знает алфавит на русском, английском и иврите, с удовольствием, и даже, с акцентом, выдала наизусть все буквы.
   После бурной овации моя жена спрашивает: может, ты и читать уже умеешь?
- Умею, - не сомневаясь,  отвечает внученька, берёт с праздничного стола тюбик с крупными буквами и произносит: х-р-е-н.
- Ну, а всё слово прочитай.
- ХРЕНЬ!
***
   Брату Алисы Тимуру 18-й год, он уже бреется.
- Мама, меня Тимур поцеловал, и мне стало больно! Скажи ему, чтобы он был осторожней со своими шипами.
***
- Мама, я тяжелей тебя живу - ты на работу идёшь иногда вечером, а я в садик каждое утро!
***
- Мама, я упала и ударилась! Зря ты меня не поймала...
***
-  Мама! Я сегодня нервничаю! Уже горло болит кричать!  Скажи всем, чтоб со мной не разговаривали! Всё меня бесит! Почему ты мне не веришь? Почему ты такая недоверчивая?
***
Отец бреется электробритвой, Алиса нетерпеливо крутится около него и говорит:
- Папа, поставь на паузу, я хочу тебе что-то сказать.
***
   Алиса нашла во дворе улиток, принесла их домой покормить и взяла со стола ломтик огурца.
   Мама увидела и сказала брезгливо: убери от стола этих слизняков!
   Папа, чтобы разрядить обстановку, запел: от УЛИТОК станет день светлей...
Не так! - улыбнулась Алиса и запела: от УЛИТОК станет день СЛИЗНЕЙ!
***
- Мама, можно мне покушать шоколадный батончик?
- Можно, но только не весь, а половину.
- А вдруг я заемся и не замечу, как съем весь?
***
   Разбаловавшись, Алиса  пытается укусить маму за палец.
- Доченька, не надо брать в рот чужие пальцы!
- Ты мне не чужая, ты - знакомая.
***
   Алиса впервые увидела, как мы пьём чай из пиал и удивлённо спросила:
- А почему вы пьёте чай из тарелок???
***
- Мама, мальчишки взяли без спроса мой мяч. Без моего cпроса!
***
У меня внутри есть смелость.
***
Человек состоит из скелета, кожи, языка и зрачков, а ещё из еды, которую он пообедал.
***
   Играю с Алисой в угадывание.
Написал на листике КЕНГУРУ и потихоньку подвожу её к ответу.
Когда уже определилось, что это животное, намекаю, что у него есть что-то такое, чего больше ни у кого нет.
   Алиса отвечает: собака.
Я смеюсь - что такое есть у собаки, чего нет, допустим, у кошки?
   КОСТОЧКА! - восклицает Алиса.
***
   Алиса смотрит фильм про инопланетян и говорит: мама, почему в мультике говорят неправильно,  надо НЕНАПЛАНЕТЯНЕ, ведь они живут не на планете?
***
   Пока взрослые отмечали праздник, Алиса ела мороженое, да так, что всё лицо было белое как у мима.
   Она подходит к столу и громко говорит:
- Мама, папа, у меня всё лицо отмороженное!
   Родители с испугом посмотрели на Алису, пока, наконец, до них дошёл простой смысл сказанного...
***
   Отдыхаем возле речки на природе.
Подходит Алиса, показывает на ножке пластырь и рассказывает, как мама помазала прополисом и наклеила пластырь. Мы стали наперебой расспрашивать, что случилось: - обожглась? - стукнулась? - поцарапалась?..
   Алиса,  дождавшись паузы, произносит: - это длинная история,  и уходит.
***
  Два дня с ночёвкой были на природе. Рядом с нами в палатках расположилась молодёжь.
  Из одной из них выходит стройная девушка в купальнике.
- Какая красивая! - заметила Алиса.
Следом за первой вышла  вторая – такая же молодая и симпатичная.
- И эта тоже красивая, - восхищённо прокомментировала внучка.
- Доченька - обняла её мама, - ты вырастешь и тоже будешь очень-очень красивой!
- Да я и сейчас ничего! – гордо ответила Алиса.
***
Алиса недоумевает.
- Мама, почему ты запрещаешь мне показывать пальцем на людей?  Палец же указательный!
***
- Папа, можно я поем мёд?
- Не надо, Алиса, он очень старый.
- Как дедушка Миша?
***
- Мама, я очень хочу стать взрослой!
- Почему?
- Чтобы тараканов не бояться!
***
Показывает нарисованную  маму с дочкой.
- А почему у них ноги растут непонятно откуда?
- Мама, я не эксперт в рисовании людей...
***
   Отец Алисы во время делового разговора по телефону произносит: хорошо,  я переведу деньги из своего банка на ваш счёт.
   Алиса, дождавшись конца разговора, спрашивает: папа, у тебя есть свой банк?
***
   В высказываниях моей внучки, которая в этом году уже пошла в школу, появляются рассудительность, не по-детски серьёзные выводы...
   Вот её последние умозаключения.

Мама, ты и уборщица, и готовщица.
*
- Все преступники сидят в тюрьме и едят невкусную еду.
Немного подумав:
- Не стоило им воровать...
***
   Заглядывает в кастрюлю, где тушится  мясо (кипит), и спрашивает: "Почему так барахлит?"
***
ГЕНЕАЛОГИЯ
   Алиса ходит в первый класс, но уже более-менее нормально читает. Увидела на столе, где мы играли в шашки, книгу и читает автора: Михаил Цветов. Я спрашиваю: а у тебя какая фамилия?
- Цветова.
- А у папы?
- Тоже Цветов.
   И тут я, переполненный гордостью и тщеславием за созданную мною династию, задаю вопрос, ожидая естественного продолжения цепочки:
- А почему у папы такая  фамилия?
- Потому что папа похож на меня!
***
РЕАЛИЗМ
   У Алисы выпали передние молочные зубы, и ей приходится жевать коренными.
Играют с папой в кошечек. Папа как бы кусает её лапку, и Алиса, делая вид, что хочет укусить, тянет папину руку к боковым зубам.
***
ЗАБОТА О ЗРЕНИИ
- Мама, не смотри так долго телевизор, а то тебе нацепят очки на очки.
***
- Мама, ты со своим телефоном всю жизнь пропустишь!
***
УЛОВКИ
   Израиль настигло  стихийное бедствие – несколько дней шли проливные дожди, улицы некоторых городов были похожи на реки, а один город   был полностью затоплен. Несколько человек погибло.
   На фоне этих событий Алиса говорит маме, что в школу она не пойдёт. Ну, что ты – отвечает мама, школа близко, мы быстренько добежим, всё будет нормально. Ответ не заставил себя ждать:
- Ладно, но другие живут далеко, они не придут, и я буду одна в школе!?
  Видя, что этот аргумент на маму не подействовал, она приводит ещё один:
- А если будет наводнение, тебе хорошо – ты высокая, а я маленькая, вода накроет меня с головой, и я утону.
  Увильнуть  от школы так и не удалось.
***
ПРИКОЛ
   Отмечаем у сына его день рождения. Подходит к столу Алиса, усаживается к папе на колени и предлагает всем угадать, что у неё написано на ладони.
- Папа? – чуть ли не хором сказали все.
- Почти, отвечает Алиса.
- Люблю папу?
- Почти.
- С днём рождения?
- Почти.
В конце концов, когда иссякли варианты, Алиса укоризненно произносит:
- Я же столько раз вам подсказывала, а вы… .
И показывает ладошку, на которой  написано: ПОЧТИ.
***
- Мама, что ты кушала, когда я была у тебя в животике?
- Почти ничего не кушала... меня тошнило всё время...
- Ты что, меня хотела вытошнить?
***
   Я утром не могу открыть глаза не потому, что я не выспалась, а потому, что у меня глаза были долго закрыты...
***
   Моей внученьке исполнилось 7 лет. Она уже ходит во второй класс, круг её знаний расширяется...

-  Мясо делают из курицы. Сначала курицу ловят, потом режут и добывают из неё мясо...


Рецензии
Господи, какая несправедливость!!! На такую прелесть всего две рецензи!!! Да это просто хамство!
Я в вашу Алису просто влюбился!
З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н О!!!

У меня гораздо короче! http://proza.ru/2002/03/24-02
Вы могли бы из этого три мимиатюры сделать, и они были бы совсем не маленькие.

Neivanov   14.01.2024 22:35     Заявить о нарушении
О, Боже, какая чудесная рецензия!
Огромное СПАСИБО!

Сейчас Алиса живёт с родителями в Канаде, ей 10 лет.

Цветов Михаил 2   15.01.2024 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.