Переход по пустыне Руб-Эль-Хали на джипах. Глава 6
таким каким он был раньше.
(японская народная мудрость)
Японцы, знают толк в мудрости, а мы, уж точно, знаем толк в путешествиях.
В этот раз, мы собрались покорять на джипах Land Cruiser пески безжизненной пустыни Руб-Эль-Хали, в 150 километрах от Абу-Даби.
«Пустой квартал» - так называют пустыню Руб-Эль-Хали арабы, потому что температура воздуха в летние месяцы здесь может достигать отметки выше пятидесяти градусов, а влажность настолько низкая, что едва ли здесь может существовать что-либо, кроме песка и верблюжьих колючек.
Большую часть территории пустыни занимают кочующие барханы. Именно ими и славятся эти места. Самый популярный и один из самых высоких в мире - Tel Moreeb, в переводе с арабского " ужасный холм", достигает трехсот метров, с уклоном в пятьдесят градусов.
В зимние месяцы, на Tel Moreeb съезжается большое число участников и зрителей, желающих понаблюдать за захватывающими гонками Dune-Drag Racing Championship на квадроциклах и внедорожниках.
На третий день наших странствий по пустыне мы доехали до этой исторической дюны. Я стояла и смотрела сверху этой песчаной горы вниз, на зрительские трибуны, мне было страшно, я представляла, как мчаться машины-монстры с двигателем в 3000 лошадиных сил, созданные только для того, чтобы сделать в своей жизни одно единственное - этот смертельный рывок вверх!
Там же, в пустыне, располагается оазис Liwa , где мы собственно и жили, в не большом, одноименном отеле. Оазис словно коромысло, обрамляет пустыню, своими бесчисленными пальмами. Здесь расположено около полусотни деревень, их жители занимаются преимущественно выращиванием фиников, которые экспортом расходятся по всему миру.
Так вот, примерно то же, что я вам только что рассказала о пустыне Руб-Эль-Хали, наша смелая команда прочитала перед предстоящим путешествием, и если вы думаете мы знали, на что подписались, то спешу вам сообщить - нет.
Об этом знал, только наш тренер Артур Ардавичус - который обладал недюженным терпением, как говориться "проверено на собственном опыте". Я была единственная женщина в нашей команде, и ему не мало пришлось поработать с моими страхами, но благодаря спокойствию и огромному опыту, он сумел помочь мне и я почувствовала ту окрыляющую свободу, когда - ты, машина и пустыня одно не делимое целое.
Артур родом из Казахстана. Является пилотом и генеральным менеджером команды ASTANA по ралли-рейдам. Участвовал в 9 ралли Dakar, стал бронзовым призёром этих гонок. Обладатель Кубка Мира. Мастер спорта СССР.
Кроме того он основатель проекта Mega Drive Experience, в который, мы и вписались. Восемь лет тренирует водителей в песках.
Как правило работает с профессионалами, но наша команда была новичками, поэтому, каким чудом, мы попали к Артуру, остаётся только гадать.
Наверное, ему стало интересно познакомиться с этой безумной шестеркой "простых смертных", которые уверенно заявили, что им все по плечу.
Наш первый опыт приобретался матом, потом и работой лопатой, что называется «копать отсюда и до обеда».
Поведение машины в песках, предсказуемо, как объяснял нам тренер, если знаешь основные правила.
В отличие от поведения людей..... особенно новичков...
Когда едешь по пустыне нельзя испугаться, запаниковать, бросить руль, машина уйдёт кубарём под откос; нельзя пережать газ, с очередной дюны устроишь «полет
шмеля» , или не дожать газ - застрянешь, тогда лопату в руки и опять копать; нельзя перекрутить руль, иначе разбортуются колеса. Первый день эти «нельзя» вызывают панику. Но когда приходит понимание, что с пустыней надо слиться, приходит и навык, ты становишься ее частью.
Но обо все по порядку.
Первое, даже поверхностное, знакомство с пустыней, нас восхитило и удивило. Оно состоялось в тот момент, когда под колёсами ещё не закончился high way.
Знаете что происходит когда едешь в снежный буран по дороге? За машиной взвиваются клубы снежной пыли. Так вот у нас точно так же под колёсами начал виться песок. Захватывало дух от увиденного и от предвкушения свидания с настоящими дюнами, которые мелькали по одну и другую сторону дороги.
Позже, съехав с трассы мы спустили колеса до условленных 1,3 psi, чтобы машина по песку шла легко.
И тут понеслось!
Мы узнали настоящую пустыню с настоящими дюнами, больше 100 метров высотой, где самая сложная часть, это перевалить нос машины через хребет и заглянуть в глаза бездне. Артур не смотря на накал эмоций в такие моменты, умудрялся объяснять самые сложные вещи, ярко, доходчиво и без стеснения в выражениях, так что они с первого раза врезались в память и как ни странно вызывали улыбку . Он учил нас, что водитель, как бы ему не было страшно, должен перевалить через гребень дюны свои "потрошки", а только после этого может отпустить газ, в противном случае машина сядет пузом, а это уже начало проблем. Но то ли образность этого выражения была ближе мужчинам, то ли мой пассажир сильно нервничал и не любил копать, но у меня не выходило следовать этому совету. Я ехала с мужем, на пассажирском, который на каждом перевале во все горло кричал «Газ! Газ! Газ!». И конечно я «вытапливала газ в пол».
А вот спуск, даже с самой высокой дюны, это уже намного проще, всего лишь дело техники, правильно выставленных колёс.
Доехали мы и до так называемых «мавританских песков» , это не высокие барханы, они мягкие, сыпучие, а поэтому и коварные, на этом этапе отрабатывается сложная, почти ювелирная, рулёжка.
В каждой машине нас было по двое, водитель и напарник, для того чтобы меняться, так как за рулем мы проводили по 8 часов в день, почти без перерывов, чтобы была возможность подстраховать, и где то подсказать друг другу. Да тот же крик «Газ! Газ! Газ!», был просто жизненно необходим в некоторые моменты.
В первый день, одна из наших машин застряла в песке на склоне с критическим креном и не пошла под откос только волей случая, поэтому экстремальные моменты нам сразу же удалось отработать на практике, это когда открываешь двери по склону, чтобы машина села на них. В общем задача сделать все лишь бы она не ушла кубарём, так как главная цель проста - выжить и доехать. Чтобы было понятнее после 5 кувырков вниз, не смотря на каркас безопасности собрать не только машину, но и водителя с пассажиром было бы уже сложно. Там я на себе прочувствовала, что значит вести машину в состоянии аффекта. Когда не различаешь, где верх, где низ дюны. И не передать словами, как я была рада, что мой напарник, муж сидящий рядом, смог взять в руки не только меня, но и руль машины! Ещё больше я была рада, что на следующем склоне, он смог опять все это доверить мне....
Как, как вы на это решились?- спросите вы, - но не забывайте, что
кроме экстрима там ещё были безбрежные дюны с разноцветными песками и космическими ландшафтами, верблюды идущие караванами, закаты и звездное небо..... Все то ради чего стоит иногда покидать города, офисы, отключать телефоны, а привкус песка из под колёс просто добавлял остроты в это не забываемое приключение.
Могу абсолютно серьёзно сказать, что это было то путешествие, которое изменило меня.
Там, я научилась доверять себе, своему телу, своим реакциям, принятым решениям, на абсолютно новом уровне. Жить по 8 часов в день инстинктами, и да, в первую очередь инстинктом выживания.
Похоже я с пустыней слилась на столько, что она ответила мне взаимностью и стала частью меня.
Придётся вернуться.
Свидетельство о публикации №220110201976