Жизнь, которой не было

Мне приснился странный cон… Будто я живу в далёком прошлом. Где время от времени идут войны. Где люди разговаривают друг с другом на расстоянии при помощи устройств, называемых мобильные или спутниковые телефоны. Где есть дома для молитв, телевидение, интернет, правительства, газеты… Металлические автомобили, музеи, книги… Средняя продолжительность человеческой жизни на планете около семидесяти лет.

Этот сон снился так долго, будто мне вставили на время карту памяти прошлого, которого давно уже нет. Я прожил там целую жизнь. Помню всё от рождения. Помню ощущения, как резались первые зубы, было больно… И было ощущение, что впереди - Бесконечность, пропасть времени… Детский садик… Бегство на "Северный полюс" по детскому компасу… Школа… Учительница математики, жившая в гостинице на берегу Волги…

Четвёртый класс… Похороны Леонида Ильича Брежнева, все вокруг плакали… Мне дала подзатыльник преподаватель музыки, чтобы я тоже плакал… Красная тряпочка из шёлка на шее, которую публично снял директор школы после выброшенного в окно четвёртого этажа школы стула… Иногда сквозь сон пробивался какой-то неоновый свет… И тогда я слышал голоса на странном, и в то же время родном языке… Я понимал их… Но я не понимал, кто я… И что я здесь делаю так долго… Я засыпал и просыпался, а всё вокруг не менялось…

Первая любовь… Я не такой представлял её… Ведь любовь, это когда один раз и навсегда вместе, разве нет? Первое разочарование… Нет, меня никто не оставлял, я сбежал в липком ужасе сам. Это было совсем не то чувство, которое… Дальше всё было побыстрее…. Потому что времени становилось всё меньше и меньше… Господи, ведь я прожил ТАМ целую жизнь!!! Работа, учёба, "правильные" ценности, карьера, все вершины - рядом… Но… слишком легко, слишком пресно… Слишком просто…

Я понимал, что ценности ложные… Путь наверх напоминал скорее скоростной спуск по ледяной трассе для биатлона… Я прикладывал лёд к разбитым губам и голове и… начинал восхождение вниз снова и снова… До тех пор, пока не понял Главное. Что всё, что бы я ни делал в той жизни, руководствуясь теми ценностями – просто не имеет смысла… Власть не имеет смысла ради власти, богатство - ради богатства. Рост, сопровождаемый переходами из одной классовой сущности в другую - это не более, чем Игра, в которой невозможно выиграть, потому что изначально правила этой Игры нечестны и основаны на заблуждениях, не имеющих ничего общего с Истиной.

И в этот момент я проснулся… Проснулся тем, кем хотел быть и кем был на самом деле. Собой. Я улыбнулся и подмигнул своему отражению… Куда сегодня? Открыть дверь в Историю? Или отправиться в самое увлекательное в своей жизни путешествие? Я выберу для себя это сам…


Рецензии