Правда точка есть. В природе 2

Когда я учился в средней школе, на уроках физики или химии я не мог, хоть убей, понять значение и смысл подаваемых мне на школьной доске умными девчонками и их покровителями недалёкими учителями - формул; что такое кинетическая, потенциальная, химическая, физическая, электромагнитная, и проч. энергии?

Пожалуйста, формула: ДЖ = кг умножить на метр квадратный, всё это разделить на секунду в квадрате, и т.д., и т.д. Почему всё - в квадрате, то есть умноженное само на себя?

Дерево в квадрате, гора в квадрате, город в квадрате, и - получается - я тоже квадратный? Вздор,- смеясь, думал я.

Но потом, пялясь на голые, выглядывающие из-под парт "аппетитные" ножки девчонок, или куря за главным корпусом сигаретки, вызывая на бой плечистых мальчиков-конкурентов, до меня вдруг допёрло, что квадрат в формуле, во всех этих знаменитых формулах, это - ОБЪЁМ ПРОСТРАНСТВА (очень, впрочем, проблематично). А куб  - это ещё больше, объёмней, громче, глубже, выше, крупнее. И потом вдруг грянет - четвёртая степень, для нас, людей, почти непостижимое.

1970-1980. 2020.


Рецензии