Пролог. Том 1

   Жанр книги - художественно-историческое произведение. Книга находится в стадии редактирования написанного. Автором и редактором в настоящее время являюсь я, Сотников Иван Павлович.

«ХРОНИКИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ».

ВВЕДЕНИЕ.
   «Дорогой читатель. Как известно, историю пишут победители. И, конечно же, часть правды следующие поколения, скорее всего, не узнают. Данное произведение я посвятил эпохе крестовых походов, опираясь на исторические события, даты, имена, города, людей и прочее и постарался отразить проблемы современного мира в этой эпохе. Произведение больше художественное, чем историческое. Возраст персонажей, некоторые события и даты являются полностью вымышленными мной.  Приятного прочтения».
С уважением, автор.

ПРОЛОГ.
    …Развернутый в пустыне лагерь 20-ти тысяч крестоносцев. 1171 год, лето, второй крестовый поход в самом разгаре. В палатке госпиталя бегали сёстры милосердия, а войти в палатку всё время пытался 35-летний английский рыцарь. На операционном столе раздирающе кричала рожающая жена рыцаря. Вокруг было много кровавых пятен.
- Сир, вам сюда нельзя! - не пускала рыцаря медсестра.
- Она теряет слишком много крови! - испуганно проговорила другая медсестра.
- Успокойся, Эдгар. Давай отойдем, - взяв рыцаря за плечо, спокойно сказал подошедший король Англии Генрих II.
- Но, милорд…- дернулся вперед рыцарь.
- Эдгар, идем, - сильнее взяв за плечо собеседника, настойчиво произнёс король. После этого они медленно отошли от палатки. Рыцарь всё время оборачивался назад. Казалось, что он в любой момент сорвётся и забежит в нее.
   Генрих и Эдгар выглядели почти одинаково. Оба ростом 180 см, весом около 70 кг, похожая форма одежды, темно-русый цвет волос, серо-голубые глаза. Только один из них носил корону и был старше на 15 лет. Они были лучшими друзьями,  при этом, не являлись родственниками.
- Милорд, я волнуюсь, - нервно говорил Эдгар.
- Не переживай, друг мой. На все воля нашего Господа, - спокойно ответил король.
   В это время из палатки стали выходить медсёстры. Эдгар вмиг подбежал к ним.
- Ну что там? – волнительно спросил он.
- У вас сын, - без особых эмоций сказала женщина.
- У меня сын! – воскликнул Эдгар и обнял медсестру.
- Мои поздравления, - радостно сказал Генрих и обнял друга.
- А как моя жена? – спросил рыцарь. Медсестра опустила взгляд.
- Она зовёт вас, - печально прозвучал ответ. У Эдгара пропала улыбка с лица, и он мгновенно забежал в палатку. На него лежала и смотрела бледная жена, вся в крови после родов.
- Любимая моя, у нас сын, - подбежал к ней рыцарь, взял ее руку обеими своими и поцеловал.
- Эдгар, я решила назвать его Джоном, береги его, я люблю вас обоих, - чуть слышно проговорила девушка, и ее взгляд застыл.
- Нет, не может быть, - судорожно говорил рыцарь. В этот момент, лежащий на соседнем столе Джон заплакал. Вошли медсёстры и король.
- Почему вы её не спасли?! – яростно встал Эдгар. По его лицу бежали слёзы, и он весь покраснел от боли и ярости.
- Сир, мы сделали всё что могли, - ответила испуганно одна медсестра.
- Эдгар, спокойно, - тихо произнёс король.
- Но она умерла! Значит, вы могли сделать больше! Почему тогда вы живы?! – дико прокричал рыцарь, вплотную подойдя к медсёстрам.
- Я сказал, хватит! Я твой король, повинуйся приказу, - обнажив меч и ударив им по свободному столу, - строго крикнул Генрих. После этого, Эдгар бросил взгляд на короля, опустился на стул и заплакал.
- Милорд, всё нормально? – спросили забежавшие стражники.
- Пошли вон, - негромко ответил им король, и они вышли. Генрих взял Джона на руки, подвинул стул к плачущему рыцарю и сел рядом.
- Эдгар. Это твой сын, тебе есть ради чего жить, - успокаивающе сказал король, и рыцарь взял сына на руки…
… - Эдгар. Эдгар, надо поговорить, - сказал Генрих, и сел на песок, рядом с сидящим рыцарем, который держал в руках обнаженный меч.
- Простите, милорд, задумался, - ответил крестоносец.
- Что вспомнил? – с улыбкой спросил король.
- День, когда родился Джон.
- Прошло уже 15 лет.
- Я помню все детали того дня, милорд.
- Джон. Ты же знаешь, что я сильно болен?
- Знаю, милорд.
- Врачи говорят, что мне осталось максимум 3 года. Я хочу вернуться в Англию, чтобы побыть с семьей.
- Понимаю, милорд. Возьмите с собой Джона. Я буду очень благодарен.
- Конечно, Эдгар. Для тебя всё что угодно. Мы сражаемся здесь уже 15 лет, и это не приносит никакого счастья. Столько жизней загублено, - король вздохнул.
- Я всё понимаю, милорд. Можете на меня рассчитывать, я буду представлять интересы Англии здесь, в Святой Земле.
- Я думаю, что крестовый поход скоро завершится. Иерусалим снова наш, но какой ценой. Удачи тебе здесь, друг мой.
- И вам, ваше величество.
   Друзья обнялись, и король ушёл. Через год Эдгар погибнет в очередном сражении. Еще через некоторое время крестовый поход завершится.


Рецензии