Ленинские Горы

      Рассказ мой о недавнем времени, когда обнажили платиновые коронки "Единые медведи" и у них в ногах ползают, прикрываясь марксистскими знаменами, дети большевиков последнего поколения.
      В 1998 году в Москве произошло одно из последний развлечений пролетариата в игре с "капиталом". Это так называемое сидение шахтеров в касках. Шахтеры и сопровождающих из поддержка приехала издалека, с палатками, примусами "Шмель" и альпинистским снаряжением. Многие впервые Москву увидели. Расположились на Горбатом мосту, которое утвердилось как место, политое кровью в октябре 1993 года, и поэтому находящееся как бы под защитой этих погибших. Господин Ельцин (настоящая фамилия которого вроде как Эльцин) после защиты его в этих краях в 1991 году, уже переехал благополучно в Кремль, а господин Черномырдин, прозванный в народе Черномордин, оградил Белый дом двойным кольцом ограды, поставил вооруженную охрану и проникал в Белый дом только по подземному ходу,  ведущего из стоящего напротив Американского посольства. На Горбатом мосту и на площади имени 1905 года уютно расположились шахтеры, и табор их был выполнен по всем законам туристического искусства: умывальники, отхожие места (коробки  без оплаты), места сбора и политических споров для шахтеров, а также тропинка, идущая сверху имповизированного стадиона для наблюдателей и  болельшиков-труженников и их представителей.
     Каждый день в 10 утра шахтеры рассаживались на Горбатом мосту и начинали стучать желтыми касками об обтертые камни этого исторического моста. Время от времени они поворачивали головы в сторону Белого дома, как бы показывая министрам, кто в доме хозяин. Самое интересное происходило вечером. После работы москвичи, сочувствующие шахтером, а также посмотрев по телевизору очередной сюжет, приходили сюда, посмотреть на это своими глазами. Конечно люди знали, что нужно нести на горбатый мост – хлеб, еду, воду. А там затавариться газетами и листовками с "Рабочей правдой". Там я познакомился с одной женщиной, активисткой КПРФ.
     И вот утекло много воды, и теплым летом 2012 года мне попалось на глаза объявление, что возле аэропорта Внуково будет проходить 10 съезд КПРФ. И адрес указан точно. Взял фотоаппарат - и поехал на историческое событие.
    Пролез через забор к зданию, где остатки русских коммунистов собрались на сходку, пристроился и стою, слушаю комсомольские песни. И тут кто-то взял меня за руку.
    Оглядываюсь - знакомое лицо, женщина. А кто - не помню.
-Здравствуй!
-Здравствуй! - неуверенно ответил я. Она чувствует, что я её не помню, и сует мне визитную карточку. Ничего себе - Наташа Кутлунина, жена моего однокашника, да еще секретарь райкома!
-У тебя паспорт с собой? - спрашивает меня, - хочешь попасть на съезд?
- Хочу, конечно, посмотреть этих последних романтиков.
     Наташа тут же познакомила меня с Валерием Федоровичем Рашкиным, да и другими, пташками районного масштаба, которые вдруг оказались весьма доступными для поклонников нереальной идеи справедливости.
    В коридоре царила на редкость демократическая обстановка. Длинные столы были заставлены книгами, одного взгляда было достаточно понять, что это были книги закаленно-патриотического содержания.На половине из них сверкал портрет Маршала Сталина.
    Далее шла продукция некого подпольного завода из Мытищ, который производит ордена и медали с социалистическим содержанием. Главным орденом был орден Сталина, затем шел орден Ленина, и медали, по выбору. Медали шли нарасхват, особенно активно их покупали казаки и таможенники. Цены их были совершенно щадящими, и к каждой прикладывалось удостоверение с подписью Геннадия Андреевича Зюганова. Казаки брали ордена и медали упаковками, по-видимому награждая героев на местах и повышая, таким образом обороноспособность против врагов.
     У тех из нас, кто имеет свою норку, холодильник, окно в мир в виде ящика с экраном, нет причин бороться за справедливость. Ему не так близки размышления бомжа, которых, как ни крути, в нашей Раше все больше.
     Поэтому надо думать, на съезд собрались с разных краев России последователи Владимира Ульянова, который никогда не имел своего дома. Мне возразят - а сейчас? Мавзолей разве не дом? Пожалуй да. Но мы видим, что постоянно находятся мыслители, которые считают, что они умнее этого бомжа.
    На съезде я получил "удовольствие", но что рассказать вам, те, кто и за деньги не пойдет на такое мероприятие? Рассказать грустное, или смешное?
     И все таки: главный вопрос - куда идти массам - на Поклонную или на Болотную, на съезде прозвучал. Так что, надо думать, не все потеряно.
"...Власть расползается и гниет... мощные революционные взрывы впереди...ВТО высосет все из России..." - неслось из трибуны, в в голове стоят картины уложения во гроб, и мысли, как я буду выглядеть в нем, и как меня засыпят красными ненужными вениками гвоздик и сожгут в печке.
     Я вспомнил, как после окончания института я пришел на работу во ВНИИ "Альтаир" на Авиамотрной. И провожатый Гена повел меня не в 4-й отдел, а в комитет ВЛКСМ. Тут же не долго думая, меня избрали секретарем комитета комсомола и выдали пропуск на свободный проход через проходную "Альтаира" в любое время дня и ночи. Этот-то пропуск и стал предметом зависти и ненависти наших мелких начальников в лаборатории 42, в которой я стал продвигать свои малоэффективные методы проектирования широкополосных транзисторных СВЧ усилителей. По сложившейся традиции я стал в очередь на вступление в КПСС. И был где то тридцатым. Поэтому наш Первый секретарь повел меня в Партком института к Демину и сказал: Саше уже  двадцать семь, от у нас секретарь по науке и производству, нужно бы его в партию. Демин дал добро и на профсоюзном собрании рассмотрели мой вопрос: мол. пусть наш молодой перспективный ученый вступит в КПСС, поскольку комсомольцы ходатайствуют.
      И тут выступила самая толстая наша сотрудница, любительница и чай попить, и водки, и разобрать, кто сколько получает, и кто на что претендует. Это была Председатель Профбюро Абрамова Сара Абрамовна. Не помню точно как она начала спич, но долго не растягивая, завершила: "Таких врагов надо в амбрионе давить!"
     Я не помню, как отреагировало "общество", кажется оно согласилось. А сейчас, и тогда я в глубине души понимал, насколько она права, и мне было только удивительно: как точно она сказала, но как быстро она до этого дошла!". Так что в КПСС я не попал.
     И вот прошло 30 лет.
     На трибуне 10 съезда КПРФ менялись докладчики.
  -  В докладе дана глубокая оценка оценка. Нашу область довели до нищеты, разорения и бедности. Не сохранилось ни одного завода. В 22 деревнях нашего района не проживают ни одного человека. Убита вся промышленность. За год родилось 122 ребенка, 400 человек умерло. 1 июля и 1 сентября мы узнаем, что такое НАТО и ВТО.
     -Геннадий Андреевич, Вы не один, мы с вами. Мы возродим нашу прекрасную Родину. Мы установили 4 бюста Иосифу Виссарионовичу Сталину. Нашей радости не будет предела.
Поставили памятник Ленину перед детским садом.
     -За каждым коммунистом закрепляется улица, дом. Команда по футболу выиграла кубок КПРФ. Организуем подписку на Правду и «Советскую Россию».
Сформируем боевые опергруппы. Они способны в короткие сроки решить задачи.
      Наконец зазвучал гимн "Это есть наш последний/ и решительный бой/С Интернационалом/Воспрянет род людской". Без сомнения собравшиеся романтики с чувством и может даже со слезами спели гимн и пошли, по приглашению Геннадия Андреевича на обед, переходящий в ужин.
      За длинным дружеским столом в ряд были выставлены граненные стаканы. Все были свои и пионерские песни запели сразу после первого тоста.
      Полковники, казаки, таможенники, и бывшие старшие пионервожатые бросились в последний решительный бой.
      Пусть не в обиде будут последние романтики, сгорать в аду будем вместе!

1 июля 2012 г.
   


Рецензии