Дар учительский в наследство

 Здравствуйте, дорогая Светлана Фёдоровна!
 Я к Вам пишу второй раз в жизни…
    Звонко и радостно прозвенел звонок на урок литературы. Мы всё ещё шутим, суетимся, мальчишки задирают девчонок… Но вот через минутку в коридоре застучали каблучки – это идёт ОНА, наша учительница. Мгновенно вскакиваем со своих мест и замираем в ожидании встречи с НЕЙ, нашей любимой Светланой Фёдоровной…
     По окончании средней школы №5 по настоянию моей мамы я поступила в медучилище на санфельдшерское отделение. При очень высоком конкурсе вступительные экзамены сдала без особых усилий: диктант написала на «отлично», второй экзамен- химия, которую я в школе, мягко сказать, недолюбливала, взяла билет, даже не читая, села за парту готовиться (но в этих альдегидах ни капли не соображаю). Когда подошла моя очередь, я честно выпалила преподавателям: «Я ничего не знаю», - рассчитывая на двойку. Слышу, как председатель комиссии (видимо, филолог) шепчет: «У неё у одной «5» за диктант». Мне молча «нарисовали» тройку…Проходной балл был семь, а у меня аж восемь.
И вот я - студентка Ставропольского медицинского. Снова эта химия, физика, латынь (здесь, конечно, я была на высоте).
А мне хотелось читать стихи, беседовать о любимых литературных героях, наизусть рассказывать отрывки прозаических произведений: «Дорогая Джим, завтра на рассвете меня расстреляют…» или «Что сделаю я для людей?!» - сильнее грома крикнул Данко…и другие, которые до сих пор помню слово в слово…
    Проучившись год в училище, я приняла решение бросить его и поступить в Ставропольский педагогический институт на филологический факультет. Вот тогда-то я и написала первое письмо своей любимой учительнице Медведевой С. Ф., сумевшей вызвать к себе уважение, любовь к русскому языку и литературе, навсегда завоевать моё сердце. Мама не знала о том, что её непутёвая дочь уже не студентка…А Светлана Федоровна тоже хранила мою тайну. Спустя время, я встретилась с ней, она не читала мне мораль, а только сказала: «Ты-моя умница, ни одной ошибки в письме!».
 Казалось, у меня выросли крылья!!! И я полетела к своей заветной мечте: стать такой же, как моя учительница.
Устроившись на работу уборщицей (завод «Поршневых колец») и ночной нянечкой в детский сад, я сама смогла оплатить вечерние подготовительные курсы при институте.
    Сочинение на вступительных экзаменах писала за троих (себя и двух подруг), хотя Светлана Федоровна всегда мне говорила на уроках: «Наталья, ты не солнышко – всех не обогреешь!!!». И даже отсадила меня на заднюю парту, чтобы я никому не смогла подсказать, и чтобы никто не списывал у меня.
    Все получили «четверки». Это был первый шаг к победе: «заработать» пятерку на филфаке было практически невозможно. Литературу устно сдала на отлично, как сейчас помню, читала отрывок из «Онегина», письмо Татьяны. И как тогда, на ЕЁ уроках, продолжая декламировать, почувствовала наступившую вдруг тишину. Я ощущала себя актрисой театра, одиноко стоящей на сцене перед переполненным залом зрителей. У меня даже стал дрожать голос, как будто волнение Татьяны передалось и мне. Это было потрясающе! Прошло столько лет, а я все еще помню свои тогдашние чувства и внимательные глаза моей учительницы, которая старалась дать каждому ученику возможность почувствовать себя актером. Рассказываю, а перед глазами светлый образ хрупкой ухоженной женщины, стоявшей у окна, открывающей нам мир в литературу…
По окончании экзамена преподаватель спросила у меня, какую школу я закончила и фамилию учителя, была очень удивлена тому, что я- выпускница сельской школы. Она поблагодарила меня и пожелала удачи. Это заслуга не моя, а Светланы Федоровны! Потом – английский и история. И вот я уже студентка СПИ филологического факультета!
    Диплом получила в 1996 году. Вначале работала в школе пос. Берёзовский, после декрета устроилась на работу в родную пятую. Стала преподавать русский язык и литературу, во всем старалась походить на любимую учительницу. Она тогда ещё работала.
     Однажды Светлана Федоровна пришла ко мне на урок, чтобы подсказать, что-то исправить в моей работе. Я очень переживала, старалась. Когда урок закончился, наставница подошла ко мне и сказала: «Ты – моя гордость! Мне можно теперь и на пенсию…».
   Доучив её воспитанников, были и другие, теперь уже мои! Не берусь судить о себе, как об учителе, предоставлю это своим ученикам…
   Уроки Медведевой С. Ф. стали для меня увлекательным путешествием в удивительный мир литературы. Она открыла залитый солнцем мир героев Аркадия Гайдара, Валентина Катаева, Бориса Полевого, прекрасный мир поэзии Пушкина и Лермонтова, мир невиданной красоты, благородства и души человеческой. Её уроки воспринимались сердцем. Её любовь к литературе невольно передалась и мне, заразила желанием читать.
     Проходят годы, мы взрослеем, что-то забывается, события меняют свои ценности, по-другому видится наша взрослая жизнь, а в памяти навсегда остается светлое воспоминание о школе, остается добро, справедливость, остаются возвышенные чувства. Пусть нечасто приходится об этом говорить, но они живут в сердце, в поступках, в отношении к тем, кто оставил след в твоей жизни. А я помню, как сейчас: всегда спокойная и уравновешенная, красивая, она с приветливой улыбкой входила в класс, и начинался урок… Помню, как умела Светлана Фёдоровна слушать нас и, главное, уважать наше мнение, не навязывать свое, не подавлять замечаниями, а поддерживать каждого, помогая осмыслить впечатления от прочитанного…
  Огонёк, зажженный когда-то Вами, по-прежнему горит в наших сердцах - сердцах Ваших учеников. А в памяти навсегда остался Светлый Образ дорогого сердцу, любимого УЧИТЕЛЯ...


                Светлана Федоровна, я Вас помню,            
                Ваша Наташка.

                Н. Ковалевская 2


Рецензии
Спасибо за добрую память.Прочитала с замиранием сердца: вспомнились мои прекрасные педагоги.

Ольга Хамдохова   20.12.2020 09:50     Заявить о нарушении