Пробуждение бога

Бог спит в каждом человеке. До поры, до времени. Нагваль Модест

Проснётся он или нет? Тот, кто, затеял всю эту игру? Я это он? Он это я? Зачем это всё? Жизнь сама предлагает или навязывает правила игры. Сонное существование — это не хорошо и не плохо. Так есть. Всё идёт само собой, успевай только переставлять ноги, до определенного момента. Пробуждения.

Я оказался в этом мире. Родился, пробудился, высказав неподдельный интерес и радуясь новым восприятиям. И снова заснул. Стал взрослым. Знающим. Умным. Понимающим.

Всё отладилось само собой. Правила игры известны и приняты к исполнению. Потыкавшись в разных направлениях, образовалась колея, знакомая и комфортная, ведущая меня к краю жизни, обеспечивающая все мои потребности. Живи, не хочу. Тут-то бы и радоваться жизни до скончания веков.

Да радости и нет. Просто нет её. Равнодушие и спокойствие. Что-то потерялось на дороге жизни. Осознание момента. Чистое восприятие. Под масками и иллюзиями потерялся Я. Тот, кто пришел устанавливать правила игры, стал обычным игроком. Пешкой. С заранее определенными ходами.

И в этом тоже, есть смысл бесконечной игры. Забыть, чтобы вспомнить, заснуть, чтобы осознаться. Быть пешкой, чтобы потом сделать уже свой выбор и вернуть себе право быть самим собой. Но и об этом я периодически забываю.

Когда же он проснётся, тот, кто спит? Возможно, когда усталость от игры возьмёт верх и моя личность — искусственное нагромождение шаблонов человеческой формы, отойдёт на второй план, уступая место истинному мне?

Или, когда игра станет такой невыносимой и жёсткой, что в поисках очередного хода, я окажусь в тупике, в месте, из которого выхода не будет? По крайней мере, мне так будет казаться в тот момент.

Да и выбор у пешки невелик. Только прямо, иногда наискосок, и только по клеткам. Но и это я не могу увидеть сразу. Для этого нужно сыграть, и не одну партию игры. Только научившись играть и делать вовремя ходы, я смогу двигаться дальше.

А кто же противник в этой игре? Тоже я. Я играю сам с собой. Всегда. Вечно и бесконечно. Я обманываю себя, чтобы самому же и разоблачить свой обман. Я наступаю на себя, чтобы самому же и отступить. Все игроки этой игры — мои ипостаси. Чтобы никто не догадался, они считают себя разными фигурами.

Есть доска, есть фигуры, есть правила. Он, тот, кто создал это всё и игру, и игроков и поле для игры. И играет, конечно, тоже он. Забвение вечности пробуждается игрой.

Игра становится единственным смыслом для игрока. На то время, пока фигуры стоят на доске. Пешка может стать кем угодно. Я выберу, когда доберусь до края этой шахматной доски. Сменю одну игру на другую. С другими правилами. С другой доской.

Андрей Притиск (Нагваль Модест) ©


Рецензии