Кто я? Гл. 17. Народные приметы и законы физики

 
                2 ноября 2020.

 
      Смотрю новости по ТВ.


      Хотелось бы сказать "ноу камментс", но "камментс" есть.

      Я не против защиты от разнообразных инфекций: в области дыхательных путей или пониже, венерических и просто генитальных, или еще ниже - на ногах бывают грибки. Вчера прихожу домой, и пятки чешутся. Тут вспомнила, когда познакомилась в сентябре с двадцатилетними парнями, Даня такой, светлая голова в буквальном смысле, достает новые носки, сшитые ниточкой, и снова доказал русскую народную истину, что ниточка крепче носков. Он со всей дури, грузчиком работает при гламурной внешности, пытается разорвать нитку резким движением рук в разные стороны, т.е. резкое разжимание нетвердых предметов российских и белорусских фабрик. Если вспомнить законы физики, какой из них применим к разрыванию носков?


      Опять далеко уехала. Предки мои по северной линии на собак садились и вперед. Ну, не на собак, они же не слоны, а хочется в страны, где слоны, а тем, кто сверху, тоже хочется, где слоны и не только. Запросы их велики, одни яхты чего стоит. Избитая современная фраза, чем короче у мужика ..., тем длиннее машина. У Абрамовича точно все нормально? А то с каждым годом яхта длиннее. Уже сто шестьдесят восемь метров длина. А какая ширина и высота? Может, замерить яхту, потом замерить олигарха - и вывести новый закон о пропорциональности денег и внешних данных. Самое смешное, у кого смолоду все нормально функционирует, они вообще не парятся, сидят без копейки денег. А им и так все дают. Без денег и без яхт, самолетов, поездов, пароходов, мотоциклов, велосипедов, самокатов, роликов и коньков, скейтов и сноубородов. Ну, Владимир Владимирович, развил в стране спорт и средства передвижения.

      Так что получается? Таки опять прав дедушка Фрейд? В основе всех движений желание телодвижений? А что первично: секс или голод? Наверно, голод? Об этом кто-то писал? Если нет, я первая.


      Так, проехалась я на очередных собаках по очередным собакам по своей тундре.

      Редко стали в новостях употреблять географические термины: тундра-лесотундра, степь да степь кругом, лесостепь, тропики-субтропики... Что находится между тундрой и тропиками? Степь - в Казахстане, в Монголии - наверняка. Там, в степи ... какой-то ... замерзал ямщик. Это в России было. Зимой холодно. Я понял, надо двигать ноги к югу, менять и широту, и долготу. Средняя полоса России - это где? Не Москва? Не, Москва - это Элизиум. Высшая олигархическая верхушка с политиками на картинках - Элизиум в Элизиуме. Это я точно первая придумала.

      Помнится, у Ленина был термин типа олигархов. Или аристократия там была?... Ленин писал про капиталистов, акул бизнеса, поглощают, мол, и выплевывают. Политэкономия капитализма. Товар-деньги-товар. То ли дело политэкономия социализма. Нам и реклама в СССР была якобы не нужна. Они сверху что хотели, то и рекламировали. Например, сказали про вазелин в баночках по пять копеек, что он сушит кожу - и все, пошла работать косметологическая корпорация на основе вазелина либо воды. Пиши "на травах" - брось пару травинок. С витаминами - кинь пару витаминок.
Люди думают, что умные. А самые глупые часто выглядят, КАК УМНЫЕ.

      Первый раз на олимпиаде по биологии в седьмом классе. Приехали из разных школ. Я в шоке. Они все на дураков похожи. Ходят, о чем-то думают. С Маратом, царство ему небесное, зашли в перерыве в раздевалку:

     - А че там про оленей, собак?

       Маратик учился не слишком хорошо, но биологиня нас с ним на районку выставила.

       Он, как будто я ему тумблер переключила с режима "молчать" на режим "говорить", как начал про длинношерстных, короткошерстных, парнокопытных, непарнокопытных, подшерсток, мол, тепло и так далее. я его послушала, думаю, что он несет, у меня, вообще-то пять по биологии, а у него что было? Он одно написал, я другое. Вообще, на биологии я болтологией занималась. А, там клетки были. Они состоят из цитоплазмы, протоплазмы... Одноклеточные бывают. Потом деление - глядишь и уже две клетки.

       В общем, первого места мы не взяли. Надо было слушать ... Владимировну, а не на головах стоять.

       На первом курсе филологического факультета вижу неизвестного мне студента  с Машей П., Надей З., Леной Э. и спрашиваю его:

      - Ты из какого вуза?

      - Из меда. (медицинского института)

      - И че там, как?

      - А ты знаешь, что такое цитология?

      - Учение о клетках.

               (говорю, потом думаю).

      - А из чего клетка состоит?

      - Протоплазма, цитоплазма, ядро...

        До инфузорий туфелек, слава богу, не дошли. Серега тогда заметной птицей был. Элита провинциального городка-сателлита.

        Как-то сидим у Машки дома, она уже замужем была за М-ким, а мы в школе работали учителями. Тогда это самая позорная профессия была. Я стеснялась, что работаю в школе, живу в общежитии да еще не в Иркутске.


      Машка масло на хлеб намазывала, это ее конек. Вот теперь и фамилия так начинается. Интересное совпадение. Сейчас ого-го где работает.

      У Сереги друг был цыган. Коля. Цыган наркотой потом не торговал, надеюсь.

      Самое смешное, я Колю узнавала только в Солнечном возле определенного дома.

      - Че, как дела?

      Коля потом на ноль семерке ездил, не сам, а с кем-то. Реальные девочки к нему клеились. 

      Коля был из обрусевших цыган. Не воровал. Дружил со студентами.

      Потом ехали мы семьей в поезде из Манчжурии. Лет десять назад. И два вагона с цыганами. Или больше? Они из вагона в вагон ходили-ходили. И выходили.

      Женщина в туалет пошла и там сумку оставила. Уже банковские карточки были. Она позвонила, он их заблокировал. Насчет денег не говорила, расстраивалась, что там карточка медицинская с анализами и направлением в больницу была. В Слюдянке поезд остановился. Пришел следователь.

    - Цыгане резко перешли с цыганского на русский, - потом сказал мой муж.


      Начали бегать, сумку искать, в общем, оказывали помощь следствию. С нас сняли показания, записали телефоны.

      Я примерно поняла, что происходило. Спрашиваю у одного участника:

      - Хотя бы сумку ВЕРНУЛИ БЫ, если воры нормальные.

      - Да ее в окно туалета выкинули, НАВЕРНО.

      - А как ее могли выкинуть, окна-то закрыты?

      - В туалете окно открывается, - сказал цыган.

      - Когда ее выкинули?

      - Сразу, НАВЕРНО.

   Я женщине говорю, надо в районе Слюдянки искать возле железнодорожного полотна.

     Там длинная история была. Все все поняли. Без следаков.


     Когда цыгане в Шелехове выходили, я Колю узнала. А он меня.

     Мы промолчали.

     Мне один цыган говорил:

   - Ну, не могу я, чтоб плохо лежало.

     А любят они золото и деньги. Это гены.


   
    На санках с собаками по хрустящему насту можно долго кататься по тундре.

    Вернемся к носкам.

    Даня разорвал один носок, отделяя его от другого. И выбросил их. Я как экономный человек возмутилась. Новые. Тогда померил один человек. Не подошли. Следующей была я, войдя в раж:

    - Так-то грибки бывают.

      И взяла носки себе. Потом побоялась и выбросила их. Говорят, грибки...
   
      Могу вас успокоить, дорогие читатели, пятки чесались не от грибков. Может, примета соответствующая есть, например, пятки чешутся - к перемене мест. Руки чешутся к деньгам. Нос - к выпивке. Уши - к дню рождения.  Глаз - к синяку. И так далее.

   



                2 ноября 2020.

   





      
 

      

      


Рецензии
Отличный "наброс", Ирина. Читается на одном дыхании. Предисловие лишнее, без него лучше. Читателя нужно сразу в текст окунать, без предисловий.

Жилкин Олег   29.09.2021 14:45     Заявить о нарушении
Предисловие убрала. Можно окунаться. Но не всем советую. Там много юмора и мало стройности произведения.

Иринга Тулуханова   15.10.2021 12:56   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Олег, за хороший отклик.

Иринга Тулуханова   25.10.2021 11:26   Заявить о нарушении