Адель

  В квартире напротив жила одинокая бабушка. Адель Яновна Дутковская, актриса Свердловского театра драмы, одна из самых красивых женщин, которых я знал за всю свою жизнь...

  Когда - то она была блистательной красавицей, актрисой, женой актёра дореволюционной закалки, Всеволода Ордынского, пионера отечественного кинематографа...

  Я бывал в гостях у Адель. Старинная дубовая мебель. Круглый стол, покрытый белоснежной, кружевной скатертью. Варенье в вазочках...

  Она запомнилась мне на всю жизнь, Адель... Своим аристократизмом, необычным именем. Былой красотой и своей тихой смертью. Смертью совершенно одинокого человека. Трагически одинокого...

  Я был мальчиком с длинными волосами, смотрел в окно, во двор. Смотрел, как к подъезду подъехал грузовик с открытым кузовом. Мужики деловито открыли задний борт, потом зашли в мой подъезд. Вынесли ковёр, лихо закинули его в кузов и укатили...

  Мама сказала мне, что бабушки Адель Яновны, больше нет. Я мальчик, на всю жизнь запомнил, как увозят одиноких... Мужики заворачивают их в ковёр и бросают в кузов грузовика... Несмотря на былую красоту и заслуги...

    16.10.2020. - 02.11.2020.

    Фото из интернета.


Рецензии
Какая она чудесная, эта Адель. Рассказ о ней пахнет, как пуховка из давно опустевшей пудреницы. И что же её так небрежно и неуважительно вывезли? Печально...

Мария Евтягина   04.05.2023 20:45     Заявить о нарушении
Сталинские пятиэтажки, коммуналки, ветераны войны, заслуженные артисты, сантехники, музыканты и алкоголики. Да, и деревья были большие!

Михаил Патрик   05.05.2023 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.