Учиться жить

               
        “И никакая я не жертва … Я обычная не-до-любленная маленькая девочка. Каких миллионы в нашей стране. Начал папа, продолжили другие.”
Юлька на ходу смахнула слёзы, и улыбнулась сама себе. “Ну как можно в одночасье изменить мышление, закреплённое несколькими поколениями?! Каждый старается погромче крикнуть “ Сама виновата!”. А проявление сочувствия стало чем-то негативным, и не модным. Теперь модно умничать, и демонстрировать, что ты в теме психологии. Только умники забывают, что исходные данные у всех разные. Чудеса случаются, но в основном среда поглощает и разъедает. И нужно обладать внушительной внутренней силой и духом, чтобы начать менять жизнь, алгоритм которой закреплён на генном уровне.»
         

- Чё ты как дура, под него прогибаешься? Я бы уже давно послала!
- А я не могу, пока не могу! Духа не хватает!
- Пффф, значит тебе это нравится! Если бы не нравилось, то смогла бы!
- Ты издеваешься что ли? Мне с детьми даже уйти пока не куда, ни родителей, ни родственников! Мне нужно с мыслями собраться, чтобы резкими движениями не навредить. У меня уже есть кое-какие мысли на счёт жилья.
- Отговорки! Я вот…
- Да, Марин, ты молодец! Квартира тебе от бабушки досталась, родители ремонт сделали, и до сих пор деньгами снабжают! Умничать это здорово! Спасибо, поддержала!


        Обвинять всегда легко. Понять гораздо сложнее. А на поддержку, вообще способен далеко не каждый. Проще сказать что-нибудь модное про “жертву”, и равнодушно пойти по своим делам.
        “Столько дров наломала… Согласна… Ну не нарочно же, не специально. Мне же самой от этого плохо. И если бы меня всё устраивало, то сидела бы на “жопе ровно”. Тонны литературы перечитано, себя уже вдоль и поперёк избороздила! И какой бы ты теоретически поумневшей вдруг не оказалась хорошо и быстро не получится. Мысли крутятся, ноги бегут, руки тянуться – всё сделать, всех обслужить, всем угодить! Пусть всем будет хорошо. Всем, кроме себя… Шикарно! “В чём моя вина? В том, что меня не научили жить? Многих не научили… А может в том, что мне пришлось смотреть на несчастливую маму, и волей-неволей перенимать её печальный опыт? А она перед моим появлением, смотрела на свою… И до меня ни у кого не хватило смелости, духа или желания изменить накатанный родовой сценарий. 
Может и нужно какое-то назидание, строгость, и даже встряска для изменений и движения вперёд! Но не в тот момент, когда у тебя почва уходит из-под ног, и душа на мелкие кусочки разрывается. Эти кусочки ведь можно и не собрать! Где гуманность? Тут отдышаться бы, прийти в чувства, а уж после, всё остальное.” Юлька понимала, что так жить она уже не хочет, и не может, а по-другому пока не умеет.
И она решилась на поход к психотерапевту. Первый раз в жизни! “Всё когда-то бывает в первый раз”, подбодрила она себя, и записалась на приём.
         
          Уже с первого взгляда он не внушил ей доверия. Дежурная маска на лице, и деланное спокойствие, сразу оттолкнуло. А профессионал видимо даже не замечает своей неестественности, он привык к ней. И к надменности привык. А его банальные вопросы, и фразы, которые можно прочитать в любой доступной литературе, посеяли откровенные сомнения в Юлькиной трепетной душе. Она шла за помощью. Хотела узнать больше, чем примитивное. От замусоленных понятий “жертва, тиран, безусловная любовь”, её стало подташнивать.
- Скажите-ка мне, что Вы подразумеваете под понятием “здоровый эгоизм”? – пафосно поинтересовался психотерапевт. Он вальяжно развалился в кресле, довольный своим незаурядным, как ему казалось умом, и приготовился слушать.
Растерянная и загнанная Юлька сидела перед ним как кулёма. Мысли жужжали будто рой пчёл, она не совсем понимала, что он от неё хочет. Хотелось контакта, сочувствия, грамотной помощи, а не соревнования в знании терминологии. Застигнутая врасплох Юлька, начала что-то говорить, пыталась объяснить то, что её беспокоит "сейчас". Она не ожидала попасть на экзамен, а тем более в роли ученицы.
- Я так и не получил ответа на свой вопрос. -  разочаровано протянул психотерапевт. – Придётся Вам меня внимательно послушать! Эгоист, это человек, который прежде всего любит и уважает себя, и … Чувствовалось, что он её ждал, готовился, отработал любимое для него направление. Лекция продолжалась ещё минут десять. Как заезженная пластинка он талдычил своё. Но этого ему показалось мало, и он решил понятие “эгоизм” продемонстрировать на своей персоне.
- Взять меня, например, я эгоист! Мои интересы и мои чувства всегда на первом месте!
Юлька не выдержала, и набралась смелости остановить его речитатив:
 - Я рада за Вас, не у всех так получается!
“Великолепно, психотерапевт самоутвердился! МО-ЛО-ДЕЦ! Причём за мои же деньги. И при этом выставил меня недотепой уже при первой встрече. Да что со мной такое!? Я какой-то магнит для самовлюбленных идиотов”, подумала Юлька, раздражаясь на себя, и на эту нелепую затею с помощью из вне!
- И ещё… Вы меня слушаете? Необходимо посещать группу! О-БЯ-ЗА-ТЕЛЬ-НО! – он проговорил по слогам. – Иначе ничего не получится! А также рекомендую приобрести невероятно полезные аудиоматериалы. Лучше сразу два диска, и регулярно прослушивать! – тут же, не стесняясь, впихивал своё творение “профессионал”.
- А что должно получиться? Мне кажется, что Вы меня даже не выслу…
- Успокойтесь! У меня тридцатилетний опыт, почти… Кого только не лечил!

Он дал понять Юльке, что она ничего не знает про жизнь.
А доктор знает … Знает наверняка, что жизнь прекрасна, и он её любит.
И за время своей многолетней практики он уже привык к замечательно-стабильной жизни. И чтобы не сбить ритм его устоявшегося изобилия, Юльке придётся ходить к нему регулярно и долго.

По его назидательному тону она уяснила, что отпускать в свободное плавание своих желторотых пациентов он не торопится. И свой “хлеб” доктор, никому отдавать не собирается! За “бедных” невротиков держится “мертвой хваткой”. Далеко и надолго не отпускает, придумывает для них разнообразные “ головоломки и шарады”, якобы с лечебно-познавательной целью. А на самом деле это не что иное, как демонстрация самости, и выработка зависимости. Намёк на пожизненный коуч, с бесконечными “группами, сборами и тренингами”, прослеживался в каждом его выражении. А она пришла не за этим. Ей хотелось научиться ходить самой, а не опираться на костыль, который ей пытались назойливо втюхать.

Все Юлькины вопросы, осторожно вставляемые в его многозначительный монолог, пресекались в самом начале. Когда она встала с “лобного” места, вся “обгаженная и попинанная”, у неё уже отчётливо сформировалось два искренних желания: первое – бежать, второе – никогда его больше не видеть, и не слышать!
- Подождите, я ещё не закончил! Не плохо было бы ещё записаться ко мне на тренинг! Это моё ноу-хау. Ко мне даже из Москвы на него прилетают! Очень полезная вещь. Раскрепощает, расслабляет, высвобождает…
- Прощайте! – очень дружелюбно сказала Юлька, и прикрыла за собой дверь. До неё доносились обрывки фраз “…подумайте ….   …по понедельникам и четвергам….    … Вам позвонят…”
“По-моему он ничего не понял, хоть и психотерапевт… Похоже про жертв, он знает меньше, чем про эгоистов!”

        Юлька устала. Вышла на воздух. Вздохнула полной грудью. “У-ф-ф-ф, полегчало! После таких “эгоистов” хочется по лесу пару часов побродить, с природой пообщаться.”
        Вызвала такси, а “липкий” доктор пока её не отпускал.
“Что я растерялась то так? Да не удивительно, таким активным напором саму Айн Рэнд можно в ступор ввести. Несмотря на то, что она, про этот самый эгоизм знает всё, и даже больше! Может, конечно, приобретенных знаний и жизненного опыта мне недостаточно. Век живи, век учись. Но определить то, что мне не подходит, и сказать этому “нет”, я уже научилась. Пардон дяденька, но Вы не мой доктор! А я не ваша жертва!
Ну что ж, да здравствует самообразование и голос сердца! Буду учиться любить себя! Видимо, мне суждено пройти свой путь без такой корявой помощи. Может поэтому и специалист такой достался...
Так, всё! Забыла о нём.
Я знаю, что меня ведут, и направляют, а отрицательный опыт, это тоже опыт, и иногда он нужен, чтобы понять, чего действительно ты боишься.
Я же решила меняться, значит изменения придут! Просто у каждого свой ритм. Пусть медленно, но зато, верно.
Я больше никуда не тороплюсь.
Буду искать!
Жить дальше и справляться!”.

         Юлька плюхнулась в такси, и уставилась в окно. “Хорошо, что весна! Это радует!” Внезапная майская жара резко оголила часть населения, в большинстве своём, самую молодую и горячую. Девчонки влезли в короткие шорты-трусы, выставляя на показ молодые тела. Мальчишки тоже не отставали. И накаченная за зиму “бицуха”, наконец-то вырвалась на свободу, нахально растягивая рукава узковатых маек. Тепло. Почти жарко. Дождались. Из лиц ушло зимнее напряжение. Оно уступило место улыбки. Появилась игривость, блеск в глазах. Юлька счастливо улыбнулась.

Дорога в лесной зоне города плавно выходила к реке. Вдоль неё по велосипедной дорожке упрямо брели бабульки, укутанные в какие-то кофты с начёсом, хлопковые толстые колготы, и немыслимые шапки. А вот они-то, не спешили раздеваться. Кровь уже не грела. Юлька оглядела себя. “Джинсы и рубашка с длинными рукавами, хмм… Нечто среднее. Уже не хочется показать миру большую часть своего тела, но и желания напялить шапку с рейтузами пока ещё не наблюдается. Всё не так плохо. Не девочка, но ещё и не бабулька.”
Она тихо засмеялась. Водитель бросил удивленный взгляд на странную пассажирку.

- Не подумайте… я нормальная, просто мысли смешные в голову лезут… “Всё-таки хорошо, что уже тепло! С солнышком, учиться жить как-то приятнее!” – с верой в себя, подумала Юлька.




               


Рецензии
Думаю, Инна, женщины – особое "изделие" природы, зовутся "слабым полом", но по сути дух в них сильнее мужского. И выход из ситуаций они находят быстрее. Да, слезы, чувство незащищенности, одиночества случаются, как и зимняя хандра, но проходят они так же быстро, как и появились. И доморощенные Фрейды им вовсе не нужны. Как и героине Вашей. Разберется с собой сама, я уверен.

Вот, завели "профессора" рассказом, он пофилософствовал. )
С улыбкой,

Николоз Дроздов   15.08.2022 20:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Николоз, за философию))… Конечно разберётся))… не иначе…

Инна Михайловская   16.08.2022 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.