Впервые 3. Игрушка

ИГРУШКА
------------

Обычно в раннем детстве я играл с катушками от ниток и бобинами, которые приносила с работы мама, с пуговицами и прочими домашними вещами. Из них я строил электростанции с трубами, столбами и проводами из ниток.  Резинки служили струнами музыкального инструмента (до рогаток ещё было далеко) из которого я извлекал некое подобие музыки. Зато, сколько я помню, всегда были бумага и карандаши, которыми я пытался писать буквы и немного рисовать.   

Весна 1953 года, мне купили первую игрушку – пластмассовую лодочку. Была солнечная весенняя погода, я радостно побежал на улицу, где рядом с домом журчал вдоль дороги ручеёк, как будто природа специально для меня растопила снег.

Недолго думая, я опустил лодочку в ледяную воду и гордо зашагал рядом, с восторгом наблюдая за её движением.  Неожиданно лодочка нырнула под не успевший растаять лёд.  Я отчаянно бегал,  пытаясь ломать хрупкие льдинки, совал руку под лёд, но всё оказалось напрасно: лодочка исчезла навсегда.

Придя  домой, я увидел бабушку, внимательно слушающую радио, и сказал ей про потерю. Внезапно бабушка заплакала. Не ожидая такой реакции, я тоже заревел, баба обняла меня и, не прекращая плакать, произнесла тихим голосом:  умер Сталин.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
Спасибо, что поделились Вашими воспоминаниями!
Да, как разны беды у детей и взрослых...и как важны наши ассоциации для того, чтоб запомнить событие на всю жизнь, особенно такое значимое.
С теплом, Наташа)

Наталья Василенко 3   04.11.2020 00:37     Заявить о нарушении
День добрый!
Наталья, очень рад Вашим рецензиям, спасибо!

Михаил.

Цветов Михаил 2   04.11.2020 10:16   Заявить о нарушении