Учёный

               

- Гонконг…?  Как они здесь оказались? Вроде всё выкидывал, или только визитку? Сколько лет прошло? - Кирилл перебирал в руках пожелтевшие проспекты.
Глядя на застывшие картинки с шикарными видами, в памяти всплывали забытые отрезки времени…Чудом появившийся китаец, суливший Кириллу волшебную сказку. Сомнения, переживания, беспокойство. Будто чужую жизнь вспоминал, такое всё далёкое… 

               
           Кирилл любил риск! Рисковал на всех этапах своей жизни и при любой возможности. На риск подсел ещё в детском саду, а дальше, как по накатанной. Активный и шебутной мальчик постепенно превратился в харизматичного и целеустремлённого мужчину. Отличник, идущий по жизни, с лозунгом “Хочу всё знать”, бессменный капитан институтской команды КВН, весельчак, экспериментатор и неуёмный зачинщик всего самого грандиозного и крамольного!

Вокруг Кирилла всегда кружилась масса зрителей, почитателей и просто, случайно зазевавшихся и неопределившихся. Он притягивал своей сумасшедшей энергетикой и самобытностью. Очень скоро его жизнь украсилась Аллой! Они влюбились и поженились уже на третьем курсе, не взирая на логику. Кровь кипела, страсти распирали, а уж гормонам на эту логику, вообще как-то фиолетово. Окончание института и аспирантуры совпало с лихими девяностыми. Они то и застали кандидата технических наук без работы, денег, жилья, но с искренней любовью к беременной жене.
 
Стране стало не до науки. Держава с головой окунулась в тотальную торговлю. Торговали все. В стороне от коммерции остались только академики. Кирилл на тот момент не мог похвастаться таким статусом, поэтому пришлось “нырнуть в неизведанное”. Сначала барахтался, озирался, да и не с руки как-то научному сотруднику в продаваны идти. Но жить то надо!

За год пришлось съехать с трёх съёмных квартир. Алла не выдержала, и в порыве психа дала понять, что её терпение на исходе и если квартирный вопрос не решится, они с дочкой уйдут. Кризис, под руку с бытом чуть не отняли у Кирилла любовь. Получив профилактический пинок, Кирилл мгновенно вспомнил про то, что он рисковый парень! И не гоже ему пенять на проблемы страны! “Кто не рискует, тот не пьёт шампанского”, взбодрил себя Кирилл, и ринулся высекать искру. А позже, когда кандидата накрыло вдохновение и пошёл серебренный дождь, его уже было не остановить. Чем он только не вдохновлялся…нефтью, древесиной, металлом! Уровень держал! Получалось с размахом и как всегда гениально! Да и не пристало русскому учёному мелочью торговать! Когда дождь сменился на золотой, Кирилл всерьёз замахнулся на покупку недвижимости. На этом этапе, Алла, которая раньше соглашалась на любую квартирку, странно засуетилась. “Такую не хочу, это маленькая, здесь район не престижный, а тут вид не очень…”. Кириллу надоела эта канитель, и он включил мужика.
 
- Либо берём первую попавшуюся, либо развод! – сказал Кирилл, словно отрезал. Опять над великой Любовью нависли тучи! Алла, не на шутку испугалась, и даже покорно кивнула. Но, как настоящая женщина, молча продолжила ковыряться в предлагаемых вариантах, до тех пор, пока счастливый муж не вручил ей заветный корешок объявления, сорванного на автобусной остановке.
- Будем жить ЗДЕСЬ! – торжественно произнёс Кирилл.
- Это же ташкентская планировка…Кирюш, там все квартиры такие маленькие… - жалобно канючила Алла.
- Значит развод! – жёстко подытожил коммерсант, заметно поднатаскавшийся в умении вести переговоры.

Разочарованная Алла, поджав губу, согласилась на этот безобразный шантаж.
Квартира оказалась действительно маленькой и убитой. Зато из окон вид шикарный! Городская набережная как на ладони! Удачно подвернувшиеся югославы, расцвет услуг которых, совпал с судьбоносной покупкой, сделали приличный ремонт, достойно облагородив неликвидную трёшку. Быт налажен, все довольны. Но Кирилл вошёл во вкус, и… двинул в Якутию, по алмазы! А там, удача как-то странно заартачилась, и за долгое время, что-то вдруг пошло не так. Конкуренция оказалась слишком высокой, учёному пришлось отступать, несмотря на продуманный и согласованный план. А потом ещё и в аэропорту представители правопорядка задержали на два дня. Расчехлили полностью. Ощущения оказались не из лучших. У него тогда вся жизнь пронеслась перед глазами. А ночью, во сне какой-то чувак в белом, хлопал его по плечу, и повторял: “Ты чему учился? Пора возвращаться…пора…”

В случайности Кирилл не верил, поэтому пришлось поднапрячь мозговые извилины, не даром же столько учился!
 
          В Якутию Кирилл уезжал коммерсантом, а вернулся учёным… Алмазов не привёз, но урвал унты для жены, ручной работы, чудом оставшиеся после дружелюбного досмотра. Увидев подарок, Алка от радости закружилась как юла. Черевички сели как влитые, изящные, мягкие, с замысловатыми узорами из бисера, вышитые руками якутских потомственных мастериц. Ни какие-то грубые заводские страшилы, а изысканный штучный товар, приобретенный в уникальном месте. Они так и не поняли, что за чудеса с ними приключились, но эти национальные сапожки сводили их с ума всю ночь. Пусть не всю, но пол ночи точно! Кирилл и не подозревал, что столь прозаичная вещь может растащить на такие фантазии. Заколдованные унты несколько раз снимались и одевались на Алкины стройные ноги. А этот офигенный стриптиз, который случился в творческом порыве, они потом долго вспоминали. Алка, голышом, но в унтах танцевала под Синатру, в такт, соблазнительно покачивая бёдрами. Где Синатра, и где якутские унты… Но зрелище надо сказать, получилось волшебное! Банальные шпильки и чулки, после такой экзотики отдыхают.

В память о той незабываемой поездке у них на двоих остались рукодельные унты, ошеломительная ночь страсти и эпохальное решение вернуться в науку!

Наука приняла Кирилла с распростёртыми объятьями, одарив его большими надеждами и карликовой зарплатой. Кандидату технических наук взгрустнулось. Погрустив пару месяцев, Кирилл замутил своё дело, и стал изобретательствовать на себя! И ведь фортануло, да ещё как! Голова то светлая, идеи снуют, толпятся. Бывшие коллеги к нему потянулись. Всё завертелось с удвоенной силой. Мозг разрастался!  Изобретения сыпались одно за другим! Не успевали патенты оформлять. Со всех сторон набежал местный криминал с вежливым, но настойчивым предложением своих услуг. Переживали ребята, что изобретатель не справится с такой тяжёлой ношей. И он, в ответ, также вежливо пояснил, что помощь мол уже пришла, но от их верхних коллег, из столицы. Кириллу всегда удавался блеф. А незваные помогальцы, ощущая масштаб картинки, на прямые вопросы не решались, дабы не попасть в неловкую ситуацию. И на это раз, у Кирилла всё получилось красиво и звонко!
 
           Примерно в это время, и нарисовался хлебосольный китаец! Шустрый, юркий, постоянно улыбающийся. Переводчика с собой приволок, всё чин чинарём. Китаец на все лады восхищался их талантливыми изобретениями. Закидал ворохом бумаг, подтверждая серьёзность своих намерений… Кирилл сначала подумал, что он их механизмами очаровался, и настроился на торг.

А потом вдруг выяснилось, что китайцу понадобился сам Кирилл с его гениальным Мозгом! Поворот неожиданный, но самолюбию польстил! Китаец слёзно умолял не отказывать сразу, а подумать, взвесить, прикинуть… Рассказывал, как красив Гонконг на рассвете, с высоты птичьего полета! Тыкал на фотке в небоскрёб, обещая шикарный офис на тридцать третьем этаже, с видом на Южно-Китайское море! Манил и завлекал российского учёного землями заморскими и чудесами небывалыми.

Кирилл слегка задумался, да что уж там, даже мысленно расположился на тридцать третьем сакральном этаже. Побродил по просторному кабинету. Посмотрел в окно. Сделал вывод, что в Гонконге набережная несколько отличается от родной, российской. Виды поинтереснее, и вообще… Примерился к тамошней мебели. А вошедшая секретарша, всё обломила! Потому как, не секретарша это вовсе была, а жена его, Алла. С укоризной посмотрела она него, и тихонечко так сказала, “Эх, Кирилл, Кирилл куда ж тебя занесло то…Ты на Родине никого не забыл?” Кирилла, как ледяной водой обдало. По всей вероятности, бессознательное полезло, себя не обманешь! Ведь семья для него, это всё, и даже больше!

Китаец, конечно, обещал и семью перевезти, но не сразу, спустя время, но сроки не уточнил. “Эх, у нас ведь только всё устаканилось, и даже в рост пошло! И на тебе, опять вулкан! А ведь этот китайский рай, пока лишь только прожект”, размышлял Кирилл. Мозг пометался ещё какое-то время. Страшновато вот так всё бросить, и подорваться из страны, хотя Кирилл был не из трусливых. Может устал? Надоело дёргаться? Испугался? Всего понемногу. К тому же семью терять, Кирилл однозначно не хотел! Он был старомоден, и перспектива холостой, но богатой жизни его не особо впечатляла.
 
Жене говорить не стал, молчал два дня. На третий раскололся. И выслушал о себе и Гонконге много интересного и креативного. Алла была настолько красноречива, что Кирилл не смел её прервать. Из её искреннего монолога, если опустить некоторые незначительные подробности, он уяснил одно, но самое важное: … ждать она его не собирается. Кирилл зажмурился и вспомнил американо-якутский танец…” Такая точно ждать не будет…”.  При одной только мысли об этом, ему стало неуютно и сиротливо.
Кирилл, как умный человек, знал наверняка, что, если он по-настоящему чего-то захочет, и двинется в нужном направлении, то у него всё получится! Но хочет ли он двигаться в сторону Гонконга? Вряд ли… И разглядывая, в тот день из окна, родную набережную, он ясно ощутил, что хочет остаться здесь, с семьёй! Хочет по-прежнему дарить своим девчонкам любовь, радость, тепло и быть собой, русским учёным! “Ну его на хрен, этого мутного китайца со своим островом! Хватит, нарисковался!”, и Кирилл свободно выдохнул!

          Китаец ооочень разочаровался, и порядком офигел от русского учёного, но визиточку с красочными проспектами всё-таки вручил. На всякий случай… Вдруг странный русский поймёт, какой шанс упустил и передумает на радость Гонконгу. Бесчувственный и холодный китаец совершенно ничего не смыслил в многогранной и страстной русской душе!

За все эти годы, Кирилл ни на миг, не пожалел о том, что Любовь вновь одержала победу над суетой!




               
               
               


Рецензии
Привет, Инна.

Думаю, Кириллу повезло, не повезло Гонконгу. Не из-за отказа изобретателя, а в силу того, что островитян присобачили к Китаю, строить социализм. )

А так, мне кажется, главным в жизни ученого-коммерсанта была все же та ночь любви, вызванная парой якутских унт. Людям для счастья вполне хватает самого малого. Не всем, правда. )

Хороший рассказ.
С улыбкой,

Николоз Дроздов   12.08.2022 07:35     Заявить о нарушении
Согласна, Николоз, главное чтобы в душе было много✨✨✨… Только герой-Кирилл😉… Спасибо… очень💛…

Инна Михайловская   11.08.2022 18:55   Заявить о нарушении
Против Кирилла ничего не имел. ) Сбой матрицы. Сорри.

Николоз Дроздов   11.08.2022 19:19   Заявить о нарушении
Привет, Инна. Исправил оплошность своей дырявой памяти. )
Хорошего дня!


Николоз Дроздов   12.08.2022 07:40   Заявить о нарушении
Ничего страшного, бывает😉…

Инна Михайловская   13.08.2022 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.