Трудная жизнь речевика
Свенельд Иванович был удивлён, узнав, что имиджмент, - это почти то же самое, что имиджмейкинг, но в политической сфере, особенно в период избирательных кампаний или партийного строительства. А имиджмейкинг есть штука для всех остальных. Для тех, кто ещё где-то, кроме политики, хотел бы стать известняком и пользоваться своей известностью, узнаваемостью в личных целях.
Многие люди, в том числе и Свенельд Иванович, уверены в том, что, если тебе не нравятся какие-то иностранные слова, то сам найди им в родном языке соответственную замену или придумай новые, но звучащие так, будто они часть родного языка, слова. Есть опыт замены в русском языке слова "маркетинг" такими словами, как орыночивание или рынкование. Сам Свенельд Иванович Пирогов вместо маркетинга предлагал использовать торговедение или обменоведение, а вместо спичрайтера - речевика. Придумывая слово "речевик", Свенельд Иванович не знал, что ему придётся таковым поработать.
- Господа! У нас новый сотрудник, - Свенельд Иванович. Прошу не только любить, но и жаловать, потому что на нашу деятельность у него свой взгляд, - патриотический! Ему не понравилось слов "спичрайтер" и он заменил его словом
"речевик". Свенельд Иванович будет у нас речевиком, - познакомил коллег с их новым сотрудником руководитель группы в строгом сером костюме.
- Какой интересный сотрудник! Может быть, он и нам придумал новые названия? - спросил руководителя группы человек, лет тридцати, в красном джемпере, голубой рубашке с расстёгнутым воротником, традиционных джинсах и мокасинах на босу ногу.
- Лев Григорьевич, вы правы, вас, которые занимаются целями и программами деятельности наших клиентов, Свенельд Иванович предлагает называть нацельщиками, программщиками, целеполагателями. Выбирайте!
- Глупость какая! Чего нам выбирать? У нас как не было слова для нашего обозначения, так пусть и не будет! - проявил некоторую нервность красный джемпер Лев Григорьевич.
- Их ещё можно уставниками назвать. От слова "устав", - промямлил в направлении руководителя группы Свенельд Иванович.
- Извините, у меня работа срочная, - вскочил со своего стула и выбежал из кабинета Лев Григорьевич.
- Может быть, ему и слово "имиджмейкер" не нравится? - гневно спросила женщина в светло-коричневом брючном костюме и жёлтой блузке.
-Да, не нравится! - твёрдо сказал руководитель группы, - И Свенельд Иванович обязательно придумает для вас всех слово, да, Свенельд Иванович?
- Это трудно, но я постараюсь! - подлил масла в огонь Свенельд Иванович Пирогов.
- У нас ещё фотографы работают. Делают "лики" для предвыборных плакатов наших клиентов. Может быть, и фотографам другое название придумать?
- Им уже другое название придумано, до меня, - светописцы, - совсем обнаглел Свенельд Иванович.
- Ну, знаете ли, это просто безобразие какое-то, - воскликнула дама в брючном костюме.
- Елена Васильевна! Я не знал, какое, оказывается, у вас устойчивое сопротивление к экспериментам! А Свенельд Иванович, - человек тактичный, он вас, имиджмейкеров, сначала образинцами хотел назвать, но отказался от этого, - стал успокаивать даму руководитель группы.
- И как же он нас, в конечном итоге, обозвал? - взвизгнула дама.
- Образовцами. С ударением именно на первое "о". А занимаетесь вы, получается, образописанием, что звучит двусмысленно. Можно говорить, - "образотворчество", "образолепка". Если остановиться на образолепке, то это короче слова "имиджмейкинг" на одну букву, - говоря спокойно, объяснил всё Свенельд Иванович.
- Это невозможно! Безобразие какое-то. У меня нервы на пределе. И дел по горло. Пусть ваш речевик речи бы писал, а не лез со своими названиями в чужой огород, - со слезами в голосе произнесла дама-имиджмейкер, и до сих пор не образовка никакая, в брючном костюме.
- Почему,- в огород? - искренне удивился руководитель группы.
- Извините! Сне работать надо, - бурей вынесло женщину-имиджмейкера из кабинета руководителя.
А вот с сочинением речей у речевика Свенельда Ивановича, было, действительно, не очень хорошо! Одна из его речей для клиента-политика была такой:
"Граждане! Соотечественники! Товарищи и господа! Дорогие женщины! Стою я сейчас перед вами с искренней надеждой узнать вас ещё лучше, чем знал до сих пор. Знать человека хорошо, - это, значит, видеть жизнь его глазами, слышать всё, что произносится, его ушами! Зачем это нужно? Знать других людей?!
Для того чтобы увидеть и заметить подлинные интересы тех людей, кого будешь представлять в местном парламенте. И я понимаю, что чем лучше я буду знать ваши интересы, тем увереннее вы будете во мне, как в вашем представителе. А я обещаю вам, что те интересы ваши, которые мы вместе с вами сформулируем, я буду чётко и беспрекословно исполнять".
- Что за бред? - сказал один клиент, полный мужчина в деловом костюме с красным галстуком в синюю полоску.
- А мне нравится! - выхватил из рук первого заказчика листок бумаги второй клиент в свитере под горло и джинсах, внезапно ворвавшийся в кабинет, где Свенельд Иванович сидел с первым клиентом.
Да, это очень трудно, - писать речи другим людям, особенно тем, кто сами бы с этим справились, если бы у них было время. Время на определение смыслов произносимых речей. Получается, что речевик - это не только сочинитель текстов, а ещё и ловец смыслов.
Написать речь - это запечатлеть в ней какие-то смыслы. Именно те смыслы и значения, которые соответствуют созданному для клиента его образу.
Труднейшая задача, поэтому Свенельд Иванович Пирогов и прожил трудной жизнью речевика не долго. Чуть больше двух лет.
Свидетельство о публикации №220110200675
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/10/01/168 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 04.11.2020 10:31 Заявить о нарушении