Трудная жизнь речевика

     Оказывается, человека не нужно воспитывать и дожидаться, пока он сам себя воспитает. Человека можно сконструировать или собрать! Из его внешнего вида, поведения, произносимых им речей и целей, которые он, якобы, сам формулирует и преследует, или достигает в своей жизни, деятельности, отдельных действиях или поступках. На диком и, одновременно, загнивающем от своей излишней цивилизованности Западе, достаточно давно придумали два жутких для русских ушей и рта слова, - имиджмейкинг и имиджмент.
     Свенельд Иванович был удивлён, узнав, что имиджмент, - это почти то же самое, что имиджмейкинг, но в политической сфере, особенно в период избирательных кампаний или партийного строительства. А имиджмейкинг есть штука для всех остальных.  Для тех, кто ещё где-то, кроме политики, хотел бы стать известняком и пользоваться своей известностью, узнаваемостью в личных целях.
     Многие люди, в том числе и Свенельд Иванович, уверены в том, что, если тебе не нравятся какие-то иностранные слова, то сам найди им в родном языке соответственную замену или придумай новые, но звучащие так, будто они часть родного языка, слова. Есть опыт замены в русском языке слова "маркетинг" такими словами, как орыночивание или рынкование. Сам Свенельд Иванович Пирогов вместо маркетинга предлагал использовать торговедение или обменоведение, а вместо спичрайтера - речевика. Придумывая слово "речевик", Свенельд Иванович не знал, что ему придётся таковым поработать.
     - Господа! У нас новый сотрудник, - Свенельд Иванович. Прошу не только любить, но и жаловать, потому что на нашу деятельность у него свой взгляд, - патриотический! Ему не понравилось слов "спичрайтер" и он заменил его словом
"речевик". Свенельд Иванович будет у нас речевиком, - познакомил коллег с их новым сотрудником руководитель группы в строгом сером костюме.
     - Какой интересный сотрудник! Может быть, он и нам придумал новые названия? - спросил  руководителя группы человек, лет тридцати, в красном джемпере, голубой рубашке с расстёгнутым воротником, традиционных джинсах и мокасинах на босу ногу.
     - Лев Григорьевич, вы правы, вас, которые занимаются целями и программами деятельности наших клиентов, Свенельд Иванович предлагает называть нацельщиками, программщиками, целеполагателями. Выбирайте!
     - Глупость какая! Чего нам выбирать? У нас как не было слова для нашего обозначения, так пусть и не будет! - проявил некоторую нервность красный джемпер Лев Григорьевич.
     - Их ещё можно уставниками назвать. От слова "устав", - промямлил в направлении руководителя группы Свенельд Иванович.
     - Извините, у меня работа срочная, - вскочил со своего стула и выбежал из кабинета Лев Григорьевич.
     - Может быть, ему и слово "имиджмейкер" не нравится? - гневно спросила женщина в светло-коричневом брючном костюме и жёлтой блузке.
     -Да, не нравится! - твёрдо сказал руководитель группы, - И Свенельд Иванович обязательно придумает для вас всех слово, да, Свенельд Иванович?
     - Это трудно, но я постараюсь! - подлил масла в огонь Свенельд Иванович Пирогов.
     - У нас ещё фотографы работают. Делают "лики" для предвыборных плакатов наших клиентов. Может быть, и  фотографам другое название придумать?
     - Им уже другое название придумано, до меня, - светописцы, - совсем обнаглел Свенельд Иванович.
     - Ну, знаете ли, это просто безобразие какое-то, - воскликнула дама в брючном костюме.
     - Елена Васильевна! Я не знал, какое, оказывается, у вас устойчивое сопротивление к экспериментам! А Свенельд Иванович, - человек тактичный, он вас, имиджмейкеров, сначала образинцами хотел назвать, но отказался от этого, - стал успокаивать даму руководитель группы.
     - И как же он нас, в конечном итоге, обозвал? - взвизгнула дама.
     - Образовцами. С ударением именно на первое "о". А занимаетесь вы, получается, образописанием, что звучит двусмысленно. Можно говорить, - "образотворчество", "образолепка". Если остановиться на образолепке, то это короче слова "имиджмейкинг" на одну букву, - говоря спокойно, объяснил всё Свенельд Иванович.
     - Это невозможно! Безобразие какое-то. У меня нервы на пределе. И дел по горло. Пусть ваш речевик речи бы писал, а не лез со своими названиями в чужой огород, - со слезами в голосе произнесла дама-имиджмейкер, и до сих пор не образовка никакая, в брючном костюме.
     - Почему,- в огород? - искренне удивился руководитель группы.
     - Извините! Сне работать надо, - бурей вынесло женщину-имиджмейкера из кабинета руководителя.
     А вот с сочинением речей у речевика Свенельда Ивановича, было, действительно, не очень хорошо! Одна из его речей для клиента-политика была такой:
     "Граждане! Соотечественники! Товарищи и господа! Дорогие женщины! Стою я сейчас перед вами с искренней надеждой узнать вас ещё лучше, чем знал до сих пор. Знать человека хорошо, - это, значит, видеть жизнь его глазами, слышать всё, что произносится, его ушами! Зачем это нужно? Знать других людей?!
     Для того чтобы увидеть и заметить подлинные интересы тех людей, кого будешь представлять в местном парламенте. И я понимаю, что чем лучше я буду знать ваши интересы, тем увереннее вы будете во мне, как в вашем представителе. А я обещаю вам, что те интересы ваши, которые мы вместе с вами сформулируем, я буду чётко и беспрекословно исполнять".
     - Что за бред? - сказал один клиент, полный мужчина в деловом костюме с красным галстуком в синюю полоску.
     - А мне нравится! - выхватил из рук первого заказчика листок бумаги второй клиент в свитере под горло и джинсах, внезапно ворвавшийся в кабинет, где Свенельд Иванович сидел с первым клиентом.
     Да, это очень трудно, - писать речи другим людям, особенно тем, кто сами бы с этим справились, если бы у них было время. Время на определение смыслов произносимых речей. Получается, что речевик - это не только сочинитель текстов, а ещё и ловец смыслов.
     Написать речь - это запечатлеть в ней какие-то смыслы. Именно те смыслы и значения, которые соответствуют созданному для клиента его образу.
     Труднейшая задача, поэтому Свенельд Иванович Пирогов и прожил трудной жизнью речевика не долго. Чуть больше двух лет.    
 


Рецензии
Здравствуйте, Борис Евгеньевич!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/10/01/168 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   04.11.2020 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо за предложение!

Светлан Туголобов   04.11.2020 11:17   Заявить о нарушении