Имя у ней редкое - Прасковья...

Ничего не знаю об истоках,
Только лишь догадываюсь о них:
- Кто он был, прапращур мой далекий
И когда же он в Сибирь проник?

Может быть с отрядом шел казачьим,
Состоял в дружине Ермака?
- Он себя ничем не обозначил! -
Тайною покрыты те века.

Времена беру немного ближе,
Строят на опушке частокол:
- Мой прапращур Никоном обижен! -
Старовер он и в Сибирь ушел.

Сторонился жертвенных он «гарей»,
Верным другом был ему топор…
И хотя на лоб двуперстье ставил:
- Он в труде пылал, словно костер.

Вот такие у меня догадки,
Не имею я ключей от тайн.
Знаю лишь одно: - Родная бабка,
У меня была из двоедан.

Чтила все молитвы она свято,
Месяцами пост держать могла:
- И жила она всегда по правде! -
От грехов так душу сберегла.

Бабушка по матери Рачева,
Разменять успела сотню лет...
Имя у ней редкое - Прасковья,
От нее шел добрый, щедрый  свет.

К сожалению, нет ее на свете,
Не тревожно, тихо умерла:
- Много лет прошло, она все светит! -
У меня душа всегда тепла?!

Фото из Интернета


Рецензии