Мигия. Николаевская область

               
Трасса Полтава - Кишинёв в советские времена считалась стратегической. С развалом СССР хоть и приобрела статус международной, но утратила своё значение. В народе участок трассы от Кировограда до Приднестровской границы называют Голой трассой. Потому что на всём участке можно встретить от силы две-три заправки и столько же кафе. На границе Одесской и Николаевской областей на дорожном знаке какой-то умник написал: «Сто километров ада». Оптимист, их намного больше. Но выбирать особо не приходится. Но до Мигии мне  действительно сто. Кстати, правильно название села - МигИя, а не МигЕя, как пишут многие.

Существует легенда, что первым, кто увидел обрывистые скалистые берега равнинной реки Южный Буг, он воскликнул на своём на греческом: «Моя земля», что звучит как Мигея. Уж больно местность ему напоминала родную Грецию.

С тех пор, когда я мечтала о сплаве на рафте по бугским порогам, утекло немало воды. За это время туристическая инфраструктура в Мигии крепла и развивалась, как былинный богатырь: не по дням, а по часам. Мигия из заштатного посёлка на задворках истории превратилась в столицу рафтинга. Надобность в моём личном весле отпала. Здесь тебе предложат и рафт, и маршрут любой сложности и стоимости, и инструктора, и амуницию, и конечно же весла.
 
С задворками истории я, конечно, погорячилась. Потому как Мигия находилась в самой гуще событий 17-18 веков. Были времена, когда местные петухи будили население сразу трёх государств: Российской и Османской империй и Речи Посполитой. А сам посёлок выполнял функцию пограничной заставы: здесь несла дежурство Бугогардовская паланка запорожских казаков. К сожалению, имея такую богатую историю, в посёлке нет краеведческого музея, но всё, что надо, вам поведают словоохотливые инструктора. И даже скажут то, чего не было. К примеру то, что Мигия -это родина легендарного казака Мамая.

Через посёлок проходил Чёрный шлях - дорога из Польши в турецкий тогда ещё Очаков. Дорога имела стратегическое значение- военное и экономическое. Да она и сейчас не утратила его. Только называется иначе: трасса Москва-Киев-Симферополь. Водители проносятся не останавливаясь, даже не подозревая мимо  какого сказочно красивого места они проезжают.

Сплавляться на рафте - это такой драйв. И чем выше вода в реке, тем драйва больше. Нам немного не повезло: приходилось грести чуть ли не по камням. Вода в Буге упала катастрофически. Но я таки дождусь Большой воды. Здесь я теперь бываю чаще, чем в родном областном центре.  Атмосфера тому способствует. Мигия, кроме того, что столица рафтинга, это ещё и место силы. И не одна я это отмечаю. Все, с кем я делюсь этим удивительным местом, влюбляются в него безоговорочно. Но дальше всех в любви к бугским порогам ушла моя подруга: теперь мы каждый год отмечаем её день рождения в Мигии.  Очень удобно: здесь не надо ничего придумывать. Всё придумано до нас Её Величеством Природой и дополнено сельсоветом и частными предпринимателями.

Совсем недавно кроме рыбаков, рафтеров и каякеров в Мигии появились и альпинисты. Они облюбовали Протычанскую скалу, выставили метки и устраивают "забеги", кто быстрее взберётся на вершину. Попутно они  успевают подзаработать на экстремалах, кто плевать хотел на мнение, что умный в гору не пойдёт.

Ландшафтные пейзажи Мигии хороши в любое время года. Но особенно осенью. Возможно потому, что именно осенью  я снова попала в Мигию в составе маленькой, но очень дружной и веселой компании. Такая удача бывает раз на миллион.  Да, с рафтингом мы пролетели мимо кассы. Конец сентября не внушает желания ни поплавать, ни погрести веслами. Но на Радоновом озере и Бугу было достаточно  отчаянных отдыхающих, которые не хотели отпускать лето. Этим грех было не воспользоваться.
Запутался во временах года и  полоз- желтобрюх. Мы чуть не наступили на этого красавца, когда он  не спеша переползал  через дорогу. А всему виной затянувшееся бабье лето.
Кстати, о птичках: желтобрюх в этих краях встречается крайне редко. И тем, кто с ним повстречался, должно определенно в чем-то повести. Хотя бы в том, что агрессивный желтобрюх не нападет и не искусает. Его укусы хоть и болезненные, но не  смертельные. Почти двухметровая змея не ядовита.
Всякий раз, приезжая в Мигию, я делаю для себя маленькое открытие. И этот раз не был исключением. Я "открыла" проход  в аккурат к порогам, где можно заняться боди- рафтингом. Это такая замечательная штуковина, когда мимо тебя несётся бурный поток и массирует мимоходом твое бренное тело. После такой процедуры выходишь из воды как из нирваны. Перерожденным и просветлённым.  Секс - ничто. Боди-рафтинг все.

Но с боди-рафтингом нужно быть очень осмотрительным. Самое безопасное место - это мелководные галечные протоки. А вот на Большом Мельничном пороге  этим заниматься не стоит. Чревато последствиями. Потоком может бросить о скалы и затащить под валун. Лучше любоваться чудным небольшим замком. Хотя это совсем не замок, а водяная мельница. Но пан Скражинский, который ее построил, был большим эстетом и хотел, чтобы всё было "по красоте". В очередной приезд я с удивлением обнаружила, что исчезло огромное водяное колесо. Зато появился удобный мостик на дамбу.
Поездку в Мигию можно считать холостой, если ты не зашёл в "Три желания" для отведать страусятины. Но если у вас запланирована поездка в музей ракетных войск в Побужье, страусятиной придётся пожертвовать. Мы пожертвовали музеем. Но дали себе слово, что обязательно туда поедем.

Бойтесь ваших желаний - они имеют свойство сбываться. Помните эти булгаковские строки из "Мастера и Маргариты"? В прошлом году сбылась моя пустячная прихоть. Назвать ее мечтой или желанием сложно. Но за давностию лет я беру на себя смелость приравнять этот каприз к желанию. Мне наконец- то посчастливилось посидеть, полежать, покачаться в гамаке. И случился сей нежданчик в Мигие. В этот приезд я снова отметилась в Мигие  с исполнением очередного желания. Весь цымес в том, что сбылось оно в кафе "Три желания". Я желала отведать омлет из страусиных яиц. Что тут сказать? Иногда меня заносит не по- детски со всякого рода идеями-фикс. Страусиный омлет из той же категории.  Наверное, из меня плохой гурман, ибо я не почувствовала существенной разницы между страусиным и куриным омлетом. И не мудрено. Страус- та же курица. Это ж сколько я могла утоптать куриных омлетов. Сорок порций, а то и больше. В следующий раз прежде, чем спороть очередную глупость, я вспомню свой омлетный заказ. Но с другой стороны, в жизни есть место не только подвигам, но и милым безвредным глупостям.


Рецензии