Не стоит об этом кричать

Многие задают мне этот вопрос, любила ли я когда-нибудь, на протяжении нескольких лет, и многие, я уверена, задаются им и сами. А понимают ли они – эти люди, – что такое на самом деле любить? Все настолько привыкли обесценивать это слово, говоря всем подряд без разбору, что любят, что всерьез испытывают это чувство, отчего мир перестал воспринимать любовь как нечто возвышенное и недосягаемое. Его можно достичь, раз каждый второй человек любил за свою жизнь десятки людей. Но такого попросту не бывает. Не можем мы любить сначала одного, потом другого, а через месяц – опля! – уже появляется третий человек, который также слышит эту ничего не выражающую фразу «я люблю тебя». Отвратительно, согласитесь? Все так наигранно и не правдиво, отчего даже становится дико смешно. Путать любовь с влюбленностью, влюбленность с легкой симпатией – это привычное дело. Люди не до конца разбираются в собственных эмоциях и чувствах, потому и не осознают, насколько заблуждаются, говоря «люблю». 

Да, я не эксперт. Более того, я и сама отношусь к числу подобных людей, хоть и понимаю это. Наверное, это еще страшнее – осознавать, насколько я поступаю по-идиотски, признавать это, но в то же время не пытаться что-то с этим сделать. С другой стороны, могу сказать, что за свою жизнь я говорила эти слова лишь немногим парням, к которым относилась не как ко всем остальным. Да, это не оправдывает мою глупость и не отменяет того, что я в корне ошибалась. Может быть, я и испытывала к этим парням то, чего не испытывала ко всем остальным партнерам, однако это не означает, что я действительно их любила. Это неправильно говорить то, о чем я даже не смею и думать. Просто не имею никакого права. Но вопреки правилам я все же произносила эти слова, как можно сильнее вкладывая в них всю искренность, чтобы никто не понял, что я и сама не верю в сказанное. Разве я могу любить? Ну серьезно, это просто смешно. Я, человек, который всегда привык притворяться и играть с людьми разные роли, будет искренне говорить кому бы то ни было, что безумно любит его и не представляет жизни без этого человека? Думаю, это даже звучит абсурдно. Да, на тот момент, когда я была с ними, мне ошибочно казалось, что эти парни являются какими-то особенными, не такими, как все, в чем-то и идеальными, но когда они демонстрировали свое истинное лицо, все становилось на свои места. Я не любила этих ничем не примечательных людей, это просто была страсть, влюбленность и подобная тому ересь. Когда чувства исчезают, когда розовые очки падают с переносицы, становится понятно, что это было на самом деле ни что иное, как градация собственных эмоций – преувеличение всего того, что испытываешь. Мы можем чувствовать страсть, а принять ее за влюбленность; влечение может показаться нам настоящей любовью. Искренней, такой, какую мы никогда еще не ощущали. 

Так как же отличить эти чувства до того, пока не произойдет разрыв? Я думаю, что знаю ответ. Самое элементарное – это просто их и вовсе не испытывать. Удивлены? Я бы ничуть не была шокирована. А только представьте, сколько бы ушло из вашей жизни проблем, если бы вы не чувствовали никаких эмоций к людям, в частности к противоположному полу. Это и боль, и страдания, и душевные терзания, и пустота после расставания, и различные загоны в процессе отношений, и вечные недовольства, и раздражение из-за ерунды, и потраченные попросту нервы. Всего этого можно избежать, лишь поняв, что чувствовать ни к чему. Не надо ничего испытывать, помните, как в сериале «Дневники вампира? » Отключить чувства, переключив внутренний рычаг. И тут также. Да, в первое время будет тяжело перестроиться и делать вид, что эмоций нет, но потом это войдет в привычку, и вернуться обратно в то состояние не возникнет ни малейшего желания. Когда нет чувств, нет эмоций, можно играть людьми. Можно притворяться, что безумно влюблена в них, влюблять их в себя, а потом уходить. Ведь это круто, правда? Ощущение некой власти над тем, кому ты дорог. 

Один очень умный человек сказал мне однажды, что любить кого-либо – это унижение. Что быть эмоционально привязанным к человеку, который тебе чужой, самое страшное, что может произойти в жизни. Я спорила и пыталась убедить, что это не так, но в душе была наполовину согласна, боясь признаться в этом даже самой себе. Теперь же я полностью поддерживаю данную точку зрения. Это действительно жуткое унижение. Любить, ждать, хотеть, желать и думать о человеке сродни тому, чтобы приковать себя наручниками к его запястью – быть его тенью и ничего собой не представлять. Быть везде с ним не фактически, а лишь фигурально. Ты буквально живешь с этим человеком, он всегда в твоей голове, в душе и сердце, и это отравляет весь организм словно цианистый калий. Только вот ты осознанно принял этот яд, никто тебя не вынуждал сделать этот необдуманный и безрассудный поступок. 

Многие, кто позволил себе без памяти влюбиться в того, кто не заслуживает не то, что любви, но и толики каких-либо чувств, считают, что обратного хода уже нет и они навеки погрязли в этой утопии. Поверьте мне, это не так. Еще не поздно понять, что вы совершаете ошибку, отдавая себя полностью человеку, пренебрегая чем-то важным ради тех, кого по ошибке считаете любовью всей жизни. Не нужно в каждом партнере видеть образ идеальной для себя пары и терять голову от страсти, принимая ее за настоящую любовь. Лично я наконец поняла, что ни один парень не заслуживает, чтобы я ставила его в приоритет, забывая при этом обо всем остальном, что гораздо для меня важнее. И говорить кому-то «люблю тебя» только лишь, чтобы удержать этого человека возле себя или наглядно продемонстрировать, насколько тебе волнительно от того, что он может решить, будто между вами нет никаких чувств, как минимум нечестно. А как максимум просто противно. И стоит признаться самим себе, что никогда не страшно остаться в одиночестве, страшнее – быть с кем-то, потеряв достоинство, гордость и свое истинное Я.


Рецензии