Родина бывает и мужского рода памяти одного моего

Дорогие коллеги, журналисты Левокумья!
Дорогие читатели «Светлый путь»!
Уважаемые земляки!
С большой печалью узнал сегодня от своего старинного друга, ветерана просвещения и непревзойдённого краеведа Владимира Смолякова о смерти Юрия Фатеевича Родина, многолетнего редактора районной газеты, большого общественного деятеля, которого хорошо знали и в районе, и во всём Ставропольском крае. Это большая утрата и для его родных и близких, и для Левокумья, и для всего Ставропольского края, для всех, кто знал Юрия Фатеевича и соприкасался с ним. Сам я также многим обязан этому замечательному самородку. В конце 60-х годов, более полувека назад, совсем ещё юным николо-александровским пареньком, я работал в районной газете под его руководством. Нас было немало, вылетевших из-под тёплого родинского крыла. Юра Курбатов, Света Тележко, Люба Шилихина, легендарный патриот Левокумья Василий Родионович Ясинов, народная учительница Клавдия Константиновна Шиянова, да тот же мой друг, который на любом своём посту и даже на пенсии остаётся Учителем Владимир Смоляков и многие другие – нас всех пишущих, ненавязчиво опекал Юрий Фатеевич. Что касается нас с Юрой Курбатовым, незаурядным поэтом вовсе нерегионального масштаба, то мы между собой шутили так: «У всех, - говорил я, - Родина – женского рода, и только у нас с тобой, Юра – мужского.» И у этого хрупкого, миниатюрного человека, Родина, был действительно мужской характер. При необходимости, как маленькая, но смелая птица, он бросался на нашу, репортёров, защиту и в любые властные коридоры, да и не только властные. Писать мы, в общем-то уже навострились, но наш редактор учил нас, необстрелянных, ещё более существенному: любить эту скупую, скудную, но изначально животворную левокумскую землю и людей, труждающихся на ней. Юрий Фатеевич досконально знал все сёла и посёлки района, его Куму, редкостные ручьи и рощицы. Мне кажется, он памятливо знал и каждого левокумца – тем более, что многие из них были в своё время его же учениками: немало лет Родин отдал преподавательской работе, и эта учительская народная жилка осталась в нём до последних дней. Во всяком случае я нежно уловил её и при нашем последнем с ним разговоре в весенние дни его, Юрия Фатеевича, 90-летия.
Не стоит село без праведника. При всей остроте своего характера, при всей обаятельно ершистости, беспокойности Юрий Родин несомненно входит в число наших склонных левокумских праведников, тружеников и патриотов, без которых невозможно возрождение и процветание этой оконечной, пограничной, многонациональной русской земли. Юрий Фатеевич был внимательным и взыскательным моим читателем. Звоня мне в Москву, иногда посмеивался: «Я вот, Георгий, с опаской жду, когда же и что же ты напишешь и обо мне?»
Грешен, Юрий Фатеевич, не успел при Вашей жизни. Пишу уже после – и для Вашей памяти, и для своей собственной. Пишу совершенно искренне и с глубокой, искренней сердечной печалью.
Царствие небесное Вам, Юрий Фатеевич! Наша левокумская земля лучше всех умеет быть и прахом, и пухом. Да примет она Вас с миром в свои материнские лона.
Ваш Георгий Пряхин.


Рецензии