Бабочки в холодильнике

  Начинался май. Стены комнаты давили, но выход за дверь был невозможен по крайней мере еще несколько часов. Скоро время для прогулок вообще сократится до нескольких часов из-за редкого генетического заболевания ксеродермы - непереносимость солнечного света. С самого рождения маленький лучик солнца мог вызвать сильную воспалительную реакцию, так что дом был крепостью, защищающей от страшного чудовища, господствующего снаружи.

  Я никогда не страдал от этого, так как не знал другой жизни. Богатая семья обеспечила мой полный комфорт. Я путешествовал с помощью книг, а все чего желал мне доставляли прямо в комнату, но с недавнего времени меня мучает наваждение. В одной из книг я прочел об удивительной стеклянной бабочке, обитающей в Латинской Америке. Ее изображение на картинках меня завораживало. Это уязвимое создание, которое питалось ядовитым цветком, будоражило фантазию и притягивало к себе. А больше всего меня влекла ее недоступность. Она живет слишком мало, чтобы довести с другого конца света ко мне в мой маленький рай.

  Я грезил ей. Я бредил. Разбивал стекла и подкидывал в воздух воображая, что это те самые прекрасные создания, но лишь изрезал руки. Стекла слишком громоздкие и тяжелые, к тому же совсем не могут порхать. В один момент я уже думал покончить с собой от тоски, но в последний момент мне пришла идея, а что будет если заморозить бабочку? Я читал об опытах с замораживанием лягушки. Возможно ли проделать, то же с бабочкой? Я приказал поймать мне пару бабочек и положил их в холодильник. Но они погибли. Я приказывал найти еще и еще. Повышал и понижал температуру. Пробовал разные интервалы времени. Все без толку. Бабочки погибали на морозе.

  Тогда я приказал найти всех бабочек в округе. Бабочки всех сортов попадали ко мне в холодильник. Желтые, серые, голубые, но все они были обычные. Никто не мог сравниться с изяществом стеклянной бабочки. Я перестал спать и есть, все время тратя на эксперименты и расчеты, но в один день мне донесли, что бабочек в округе больше нет. Я как раз собирался опробовать новую теорию на последней оставшейся у меня и получается в округе. Меня как парализовало. Я понял, что это мой последний шанс. Если сейчас не выйдет, то никогда я не увижу свою мечту. Я посмотрел в банку. Там сидела невзрачная белая бабочка с черными точками на крыльях. Вроде абсолютно обычная, но что-то меня заинтересовало. Открыв сосуд, я просунул туда руку и она спокойно на нее села. Подведя к глазам, чтобы получше рассмотреть, я увидел все прожилки на крылышках, лапки, усики и что-то сжало мою грудь, что я не мог пошевелиться и посадить ее в холодильник, даже будучи уверенный в том, что на этот раз должно сработать. Так мы и простояли до утра. Я, белая бабочка и куча мертвых бабочек из холодильника.


Рецензии