Последний день октября

  Дядя был рад моему приезду. Скоро приедет барон и начнется время балов и развлечений, так что лишняя пара рук в помощь кастеляну не помешает. Да и мне после той неприятной истории было просто необходимо уехать из города и чем-то себя занять, чтобы грустные размышления окончательно не поглотили меня.
С утра приехал барон. Я не был на его встрече в силу дел в угодьях, которые поручил мне дядя. Слышал я, что старый барон в теплых отношениях с моим родственником и это пожалуй все, что мне было о нем известно.
Вечером прогуливаясь по замку я наткнулся на нее. Она выглядела
будто фарфоровая куколка, в которую вдохнули жизнь, настолько ее кожа была белоснежной, будто светящейся изнутри. Но на идеальном ангельском личике почему-то была видна тоска и печаль слишком сильная для ее возраста. Она читала “Роман о Розе”, который я сам прочел не так давно, но имея столь благовидный предлог заговорить, не решился и лишь наблюдал за ней издалека, боясь спугнуть чудное видение.

 На следующий вечер к моему удивлению она, в сопровождении фрейлины сама ко мне подошла. Оказалась это дочь барона. Она приехала вместе с отцом еще вчера, но старый замок угнетающе на нее действовала. Найти собеседника представлялось еще большей проблемой. Барон сказал, что дядя отзывался обо мне как о смышленом юноши и достаточно образованным, чтобы поддержать беседу. Она не хотела меня утруждать, но если у меня будет свободная минутка вечером, то она будет ждать меня в библиотеке. Так и началась счастливая пора наших вечеров. Внешне в этих встречах не было ничего предосудительного, но с каждым днем любовь все отчетливей разливалась в моем сердце. Заметив это дядя был недоволен и сказал мне спуститься с небес на землю. Я не ровня девушке и даже не понимаю насколько. Роман погубит меня куда больше, чем я могу ожидать.

 Я не понимал волнения дяди. Я ни разу ни мыслью, ни действием не позволил себе того, за чтобы меня можно было осудить. Да и он сам порекомендовал меня барону. Работу я исполнял исправно. Она вся приходилась на день, а днем, несмотря на надежды, юной баронессы я ни разу не встречал.

 Видя, что все нравоучения были бесполезны дядя позаботился о том, чтобы каждый вечер я был занят. Ослушаться я не мог, поэтому моему бедному сердцу оставалось лишь изнывать.

 В последний вечер перед отъездом барона ко мне зашла фрейлина. Она сказала, что баронесса очень ждет меня и ее сердце не выдержит, если она сегодня меня не увидит. Я покорно пошел за фрейлиной, но она повела меня не в библиотеку, а в покои, что было странно и могло иметь серьезные последствия в случае, если кто-то меня увидит, но возразить у меня не было сил. Баронесса сидела у окна. В свете полной луны ее кожа сверкала, а волосы отдавали серебром. Увидев меня она заулыбалась и впервые дала свою руку. Меня удивила, насколько рука была холодная, но потом понял, что должно быть холодный ночной воздух из окна оказал свое влияние.

-Милый друг, не знаю, понимаете ли Вы, сколько боли мне причинили прервав наши встречи. Должно быть мое бедное любящее сердце увидело любовь там, где ее нет.

 Эти несправедливые обвинения пронзили меня и упав на колени я стал уверять в своей любви с первого дня, когда она еще не знала меня. Рассказал, как наблюдал за ней издалека в тот вечер, о разговоре с дядей и обо всем всем, что могло бы меня оправдать.

-Если Ваши слова правда… Вы знаете, я завтра уеду. Согласны ли Вы последовать за мной, чтобы всегда быть вместе?

-Да, согласен.

В туже секунду мое тело охватил странный неестественный холод.

***

 Утром, 1-ого ноября в покоях покойной дочери барона нашли тело молодого племянника кастеляна замка. Причину смерти установить не удалось.


Рецензии