Жила-была в селе Анюта

               Жила-была в селе Анюта…
В народе есть поговорка: не родись красивой, а родись счастливой.  Анюта родилась красивой. Да можно ли родиться некрасивой в таком замечательном месте? Вдоль села течет речка и впадает в великую реку Дунай.  За ней луга заливные. Вытекает она из обширного озера, пожалуй, самого большого на Украине. Здесь Анюта сплетала венки из полевых цветов. Купалась в чистых водах и плавала на лодках. Ловила рыбу удочкой, пекла картошку в кострах в компании одноклассников. Но в старших классах осиротела, теперь Анюта – сирота. 

 Воспитывали ее отчим-пьяница и безвольная мать. Девочка уже в школьные годы должна была им противостоять. Достались ей в наследство добротный дом и большой огород. И – вся жизнь впереди!

После десятилетки встал перед девушкой вопрос: учиться дальше или работать? Если учиться – помогать будет некому. Двоюродный дядя говорил, что если будет поступать в институт, он ее поддержит. На это Аня ему грубо ответила:
- Ага! Буду я потом всю жизнь тебе обязана! Нет уж! Я сама всего добьюсь! Я еще прославлю фамилию Орловых!

И отправилась она в ближайший город искать работу. «Вот накоплю денег на сберкнижке, а потом поступлю в институт и буду жить на своё!» -размышляла она. Специальности у девочки не было. Да еще и несовершеннолетняя. Взяли ее санитаркой в больницу. Статная, голубоглазая блондинка прилежно выполняла свои обязанности. Но вскоре сообразила, что на свою зарплату не сможет не только накопить денег, но даже одеться-обуться. И пошла ученицей на завод.

Денег, а особенно ухажеров, стало больше. Общежитие тоже дали. И почувствовала себя Аня как рыба в воде. Легко знакомилась. Застолий не чуралась. Ей нравилось общаться с незнакомыми людьми. Вокруг, оказывается, так много интересного! Не то, что в селе. Этим воспользовался таксист Вениамин Лисицын. Он осыпал Аню комплиментами, внушал ей, что таких красивых и умных на свете единицы. Уж он-то это знает! Обещал ей блистательную жизнь, если она выйдет за него замуж. 

У неискушенной девушки от льстивых слов, красивых подарков, букетов цветов голова шла кругом. Особенно после шампанского! Словоохотливый, вертлявый таксист казался ей красавцем. Он мнился девушке человеком надежным. По сравнению с ее отчимом это был золото, а не человек! И хотя он был почти на двадцать лет ее старше, она его крепко полюбила. К восемнадцати годам Аня вышла за него замуж. Вениамин привел ее в свой дом, в котором, кроме него, жила его младшая сестра.

Ах, какая у нее была звонкая свадьба! Друзья-таксисты устроили разукрашенный свадебный кортеж. Дружно жали на клаксоны, оглашая город сигналами. На свадьбе гуляли родственники из села и водители из автопарка. Аня была на седьмом небе! Всем своим видом она как бы говорила: «Вот видите, как я устроила свою жизнь!?» Таким же замечательным был у нее медовый месяц. Счастливая девушка все видела в розовом цвете. И не было никого, кто бы обратил ее внимание на обратную сторону ее замужества. Да и не послушала бы она никого. Подумала бы, что завидуют.

Счастье ее длилось не долго. На очередном медосмотре выяснилось, что таксист болен неизлечимой болезнью. Теперь он подолгу лежал в больницах. Аня решила вылечить его во что бы то ни стало. Она продала дом, чтобы обеспечить мужу отличный уход. Продукты покупала самые свежие и дорогие. Лекарства доставала чуть ли не из-под земли, легко переплачивая. Дважды покупала путевки в санатории, сама рядом жила, снимая квартиру. Но рак мужчину добил. Через три года похоронила она мужа уже на последние деньги. После этого золовка - родная сестра мужа - выгнала ее из дома. Стала она дважды бездомной.

В общежитие вернулась притихшей, разочарованной. Но печалилась не долго. Преодолевая хандру, постепенно пристрастилась к спиртному и им заливала горе. Друг бывшего мужа, тоже таксист, не оставлял красавицу в одиночестве, подпаивал ее. И родила она ему сына, Женькой назвали.

Малыш и его мама очень нравились соседу по комнатам -  молодому красивому мужчине Андрею Нивня, прошедшему службу в Афганистане.  Этот великовозрастный детина вел беспечную жизнь, оправдываясь тем, что уже повидал на белом свете и смерть, и горе. Теперь, дескать, отдыхал он душой, тушил волнения пивом и водкой.

Естественно, Аня не раз побывала в его компании. Когда он увидел ее впервые, то потерял покой. «Она будет моей!» - воспылал он желанием. Афганец решил завоевать сердце красавицы через любовь к ребенку. Он постоянно возился с мальчиком, а когда тот подрос - учил его разговаривать. Таксист вызвал Андрея для выяснения отношений. Драки не получилось. Опытный афганец перехватил руку и бросил мужчину через плечо. После этого Андрей и Анна стали жить вместе. Поскольку они образовали семью, а на предприятии, которому принадлежало общежитие, уже не работали, то их выселили.

И оказались они в маленьком домике на дачном участке. Знакомый капитан дальнего плавания разрешил пожить, пока выйдет он на пенсию. Это была его инвестиция в будущее.

Молодых такой оборот устраивал во всех смыслах. Во-первых, не надо платить за квартиру. Во-вторых, жизнь на природе приятнее стен общежития. И в-третьих: никому нет дела до того, что они выпивают в любое время дня и ночи.

Анна быстро привыкла к жизни в новых условиях. Расположен дачный участок в живописном месте. Недалеко лес. А рядом - широкое поле, которое не сеяно и не пахано, покрыто зеленой травой.  Кругом такое раздолье! Анне все это безумно нравилось, так как напоминало родное село.

Двоюродная сестра подарила ей козочку. Ухаживать за ней оказалось совсем несложно: привяжет за колышек и посматривает: не запуталась бы в веревке. А то и совсем забудет о ней. Напоит с утра, на том уход и закончен. Даже не видела, когда козочка погуляла. Ни с того, ни с сего принесла она козленочка! Теперь уже  две скотинки на подворье!

 Козленок таким активным оказался, таким быстрым. Не успеешь оглянуться, а он уже у колодца.  Но это не страшно: у колодца есть сруб. «А вот дверь в туалет закрывать надо, - думала Аня после глубокого похмелья. – Забежит туда и свалится». Но дальше мыслей дело не сдвинулось. Не прошло и недели, как такое и случилось. Хватилась женщина, а малыша нигде нет. Выпила пива, чтобы лучше соображать. Обошла вокруг домика, заглянула во все уголки. Догадалась и в туалет заглянуть. И увидела там свою потерю. Ходит козленок на четырехметровой глубине. Хорошо, что туалетом совсем недавно начали пользоваться, в нем как будто сухо.

Андрей на работе. Будний день, на дачах никого нет.  Ждать помощи не откуда. Да и не хотелось, чтобы кто-то видел такой ляп. Аня решила сама вызволить козленка. Взяла веревку, сделала на конце петлю и стала ловить его. Но как ни старалась, ничего у нее не выходило. Устала стоять на коленях перед дыркой в туалете. Да и голова закружилась. После стакана пива придумала другой способ. Нашла небольшую дощечку, перевязала ее так, что получилась горизонтальная площадка, и снова стала «рыбачить». Козленок ходил вокруг, а на дощечку не становился. Она упрашивала его, умоляла. Но бестолковая скотинка не понимала, что от нее требуется.

    - Что делать будем, Женька? – спрашивала она четырехлетнего сына. Только на него, на единственного мужчину,  она и могла тогда надеяться. Подняв наверх свое изобретение, она подозвала ребенка.

- Садись-ка на дощечку, - пригласила она. Мальчик уселся. Она подняла его от земли и посмотрела. Малыш двумя руками взялся за веревки, как будто он был на качелях.

- Ты козленочка хочешь достать? Хочешь? Тогда я спущу тебя к нему. Ты возьмешь его на колени, и я вас обоих подниму. Ты понял?

Молодость, особенно с похмелья, не знает страха. Аня стала медленно опускать сына в отверстие туалета.  Женька смотрел вниз, на козленочка. И как только ножки коснулись дна, он попробовал поймать маленького, как велела ему мать. У него это не получилось. Тогда он встал, схватил беднягу и вместе с ним уселся на дощечку. Аня стала поднимать живой груз. Если Женя понимал, что происходит, то козленок только пугался. Он стал брыкаться, и с половины подъема малыши свалились вниз.

Женька заплакал в голос. Аня стала на него кричать, чтобы успокоился.  Это возымело действие, мальчик с козленком на руках снова уселся на дощечку. Но тут же соскользнул, как только Аня стала его поднимать. После четвертой попытки мать отказалась от своей идеи. Она нашла железный лом, отодрала одну доску в полу туалета, расширив доступ к яме. Притащила лестницу. И хоть та была коротковата для такой глубины, осторожно, чтобы не ушибить пленников, опустила ее в яму. А потом по ней спустилась на дно.

 Тут увидела, что не так уж там чисто. И Женька, и козленочек были сильно испачканы, и она набрала в тапочки.  Сначала взяла на руки сынишка и полезла наверх. Выставила его, велела отойти подальше  и спустилась за козленком. Руки  и платье были выпачканы и резко воняли. В таком виде выбралась она из туалета. За веревку вытащила лестницу. Села на скамейку у двери и заплакала. Сказалось нервное напряжение.

А тут и Андрей подоспел, пришел подкрепиться. Увиденное им вызвало хохот. Он уже окончательно стал пофигистом и даже не расстроился. Налил из колодца воды в выварку, поставил ее на плиту летней печки, разжег дрова.

- Помойтесь все трое, - сказал он и ушел. Он даже не сообщил, что на работе его сократили.

Аня еще раз прослезилась. Она оплакивала свою несчастную долю, свою так нелепо начатую самостоятельную жизнь. Не было у нее теперь ни дома, ни семьи. А жизнь с Андреем она понимала как временную, которая ничем не скреплена. Она допила остатки пива и приступила отмывать сына, козленка и себя. Причем, горько думала о том, что вот так и проживет она свою жизнь, барахтаясь в дерме. Хотела многого добиться в городской жизни. Да вот не заладилось все с самого начала. В институт она теперь поступить не сможет – Женьку некуда девать. Да и готовиться к экзаменам ей совсем не хотелось. Вся наука уже выветрилась из головы.

Помывшись и переодевшись, она отправилась к подруге, такой же, как она, бедолаге. Женька прибился к пастухам коз, поэтому она о нем не думала. Вечером его разыскал уже подвыпивший Борис. Анна вернулась уже по темному. Афганец встретил ее упреком. Это ее разозлило.

- Ты кто такой, что мне указываешь? Ты мне никто. Ты мне не муж!

Разборки кончились тем, что они подрались. Потом бутылка водки их помирила. Укладываясь спать, не раздеваясь, они посмотрели на уснувшего ребенка. В руке у него была корочка хлеба.         

   


Рецензии
Здравствуйте, Василий! История страшная. Как же всех жаль.
К поговорке "от тюрьмы и от сумы не зарекайся" хочется добавить "и от любого несчастья вообще"
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   10.10.2022 07:15     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Татьяна Борисовна!
Написал в назидание самодовольным девушкам и юношам, решающим, что они могут обойтись без традиционных ценностей. Не получится! Надо учиться, получать специальность. Не быть падкими на похвалу, которая обернётся не дружбой и взаимопониманием, а откровенным обманом. Нельзя быть простаком и недотёпой.
Этим обязательно воспользуются люди хитрые и бессовестные.
Спасибо за прочтение и отзыв!
Хорошего Вам дня!
Василий.

Василий Храмцов   10.10.2022 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.