Подарок

   Дверь ресторана широко открылась, и распорядитель пригласил, заждавшихся  уже в ожидании, гостей, в банкетный зал. Гости, по-новомодной традиции, рассаживались за отдельные столики, расставленные по краям зала, с установленными на них именными табличками. Столы были сервированы по высшему разряду:  салаты и нарезка, чёрная икра, фрукты и конфеты в элегантных вазочках, шампанское, вино, и, конечно, водка. Всё было высшего качества. Для Жениха и Невесты и их родителей поставили один длинный стол в торце зала, на котором особенно выделялся, сделанный по особому заказу, ТОРТ. Рядом с Женихом сидели его родители, а сбоку  его Невесты уселся рядом её дед, а потом уже родители. Авторитет, дед невесты, подал знак начинать свадьбу.

   Приглашённый известный ди-джей, включивший спокойную музыку, пока гости рассаживались по расписанным местам, приглушил звук. На середину зала вышел радостный тамада с микрофоном, попросил поприветствовать Невесту и Жениха, Авторитета и их родителей и, после продолжительных аплодисментов,  подождал, пока гости разлили по своим бокалам игристое, первым дал слово дедушке невесты. Авторитет грузно встал, взял бокал шампанского, поднял его перед собой, другой рукой достал из кармана дорогого костюма ключи от машины, поднял их повыше и, словно о чём-то задумавшись, застыл.  Гости уставились на него, стараясь не шуметь; все знали про крутой нрав этого человека. Через некоторое время они начали осознавать, что что-то произошло; не может человек держать такую длинную паузу. Но когда некоторые гости хотели переглянуться с соседями по столу, то не смогли этого сделать! Постепенно все присутствующие поняли – пошевелиться не может никто! Застыли официанты; с улыбкой на лице, превратившуюся в отвратительную гримасу, застыл тамада; словно уснул, склонившийся за пультом, ди-джей….

   В открывшуюся дверь банкетного зала потянуло свежим дуновением ветерка и в неё вошла белая фигура. Одетая в белую мантию с капюшоном на голове, с белой маской на лице, на которой были только прорези для глаз, она, складывалось такое впечатление, подплыла прямо к столу новобрачных.

   — Да, подарок конечно великолепный, такой дорогой подарок сделать может далеко не каждый человек, даже если проживёт пару-тройку жизней. – Глухой голос зазвучал прямо в головах присутствующих. - А этому любящему дедушке это удалось! Но как, смог человек нигде не работавший, отсидевший несколько сроков, достичь такого благосостояния?

   Белая фигура оглядела застывший зал и снова обернулась к Авторитету.
   — А я сейчас расскажу. – Она повернулась к гостям. – Хотя многие знают о его делах, между прочим. Но пришли, потому что не хотят терять влиятельного, из-за его денег, человека, а больше, потому что боятся его. Были случаи, когда его подручные избивали кого-то только потому, что эти люди, не проявили, по его разумению, должного уважения! Отклонили какие-то его грабительские предложения. О его делах даже знают вот эти люди…

   Белая фигура подошла к столику, который был приготовлен для тамады и  работников искусства:  народный Артист, заслуженная Певица, выдающийся Художник.

   — Знают. Но гонорары за выступления так высоки, что можно уговорить себя быть подстилками на торжествах какого-нибудь криминального авторитета.
Белая фигура снова подошла к столу новобрачных.

   — Не устали держать бокалы на весу, молодожёны? Хотите выпит за подаренные ключи? А вы знаете, что эти ключи несут на себе больше десятка поломанных судеб. И даже одна  загубленная жизнь? – Незваный гость повернулся к  гостям.

   – Начинал авторитет как мелкий воришка. Вскрывал ларьки, маленькие магазинчики, сгребая в свой мешок всё подряд: спиртное, сигареты, консервы, дорогие конфеты.…   Но быстро попался, опыта-то никакого. Зато в тюрьме он прошёл хорошую школу. Заимел связи, показал себя отчаянным парнем. И вот на воле он уже собирает маленькую шайку. Начал «крышевать» приезжих торговцев на рынке. Пока окрепшая южная диаспора не прибрала его бизнес к своим рукам. Но зато вскоре появились кооператоры, денежные люди. Поэтому им «требовалась», а подельники нашего дедушки  очень настойчиво и доходчиво могли объяснять это деловым людям, защита от разных нехороших посягателей на их финансы и имущество. А тех, кто отказывался от их покровительства «наказывали»: избивали и разрушали их бизнес. Неправедные  деньги потекли к нашему Авторитету. Но опять посадили. Правда, ненадолго. Его банда так смогла запугать потерпевших, что не нашлось, якобы, свидетелей его преступлений. Ну и свою роль сыграла беспрецедентная, в то лихое время, смычка криминала и правоохранительных органов. А тут и вовсе хорошо стало: развалился Советский Союз. И в мутной водичке    политического и экономического хаоса удалось скопить приличный капитал. Нашлись, скорее продались, люди государственного масштаба, помогающие эффективно вкладывать, и легализовать, что очень важно для преступного мира, накопления. Но наш хозяин свадьбы не брезговал и обычным рэкетом, грабежами, и, его любимым делом, «крышеванием», кто только попадал в поле его зрения. Одного несговорчивого владельца торговой точки, который смог поднять свой бизнес самостоятельно и построил магазин в прибыльном  месте,  пришлось даже убить, потому что Авторитет понял, что отказом дело не закончится. А продолжится  в прокуратуре. Убийц  нашли, но заказчика они не выдали.… И вот сидит такой добрый дедушка, думает, что впереди у него спокойная жизнь, любовь родственников, почитание его как хозяина жизни….

   Белая фигура направилась к оному из столиков, где сидела пожилая чета с двумя молоденькими девочкам, внучками, и, протянув руку в сторону авторитета, сказала:

   — Это он приказал убить вашего сына. Вы уже давно просите высшие силы найти убийцу, заказчика и убийцу в одном лице, вашего единственного сына. Но я хотел наказать его в такой торжественный момент, чтобы всей его родне надолго запомнилась бы эта свадьба. Его внучка, невеста, конечно ни в чём не виновата. Но и те люди, которых он грабил, унижал, убил – они тоже не заслужили тех страданий, которые им принёс вот этот человек.

   Белая фигура подошла к  невесте и, уставившись на неё своими тёмно-синими прорезями для глаз, сказала:

   — А у вас всё будет хорошо. Вы ещё вместе отпразднуете и серебряную и золотую свадьбу!

   Белая фигура повернулась и пошла к выходу. Когда тишина стала невыносимой, после её ухода, упал микрофон у тамады, и он машинально наклонился его поднять. Когда он сумел затёкшей рукой схватит его и выпрямиться, с трудом разгибая уставшую спину, последние гости покидали банкетный зал….


Рецензии