Охота на своей машине

               
 Мы. Трое друзей: Иван, Палыч, и я, Александрович. переделав  УАЗ ( в предыдущем рассказе из серии «Дорожные приключения» описал нашу машину). Вот на ней мы и отправились на боровую дичь.
 У меня была мечта поехать,  охотится на косачей. Есть их ел, а добывать еще не приходилось. Так случалось что охотился на уток. Но на косачей не приходилось.

Однажды своим друзьям признался о своем желании. И они пригласили меня. Жена отпустила. Я обрадовался этому, хотел взять с собой водки, как привык брать, идя на уток. Но получил от своих друзей пренебрежение к водки, что меня удивило. Особенно Палыч. Не пропускавший, ни одной чарки. Когда он сказал:
    - Приедем Саныч и под косача выпьем. А с собой не бери. Косач не любит запах спиртного. Я поверил, зная своих ребят, они зря говорить такое не будут.
И  вот мы едем по дороге под ЛЭПом. Любуясь красой таежной природы. Заранее давясь слюнкой от предвкушении кушанием таежной птицы. Они. глядя на меня, смеялись: «Палыч,- Говорит Ваня. управляя машиной. - Саныч давится слюной».
Я удивился, откуда они знают мое состояние. А Палыч отвечая на мой не заданный вопрос: «Саныч. Не удивляйся сам такой же слюной давился. Когда первый раз шел на охоту на косача». И  тут Ваня притормаживает и говорит:
   - Приехали господа. Выметаемся, берем ружья. Воду, сигареты оставляем.
Я спрашиваю:
   - А сигареты что нам мешают? Палыч объясняет. Собираясь:
   - Косач реагирует на дым сигаретный. Унюхает и улетит. Ищи его потом. Пошли.
Ваня привел нас под сосняк. И предложил в кустах организовывать скрад. Смотря на них, и я себе рядом стал сооружать скрад. Ваня со мной рядом остался. Палыч отошел на несколько метров от нас.
 Впереди рос кряжистый кедр. На нем и под ним и организовывают свои птичьи любовные гулянья птицы.  Так мне объяснил Ваня. Алтайский хохол.   Всю ночь, мы горя желания покурить терпели, ожидая рассвет. И вот сквозь кроны ветвей стал пробиваться свет предрассветный.
 И  вдруг зашумели крылья птицы. Я глянул на Ваню. Он приложил ко рту палец, дал мне сигнал: «молчим». И я, молча. Наблюдал как прилетел первый косач.
Птица села на ветку кедра. Стала, прислушиваясь разглядывать, вокруг себя осторожно осматриваясь. Я удивился умной птицы. А говорят косач тупой. И тут я увидел воочию, какой он острожный. Осмотревшись он встрепенулся и вытянув шею заклокотал, поводя головой то вверх, то вниз, то в стороны упоенно клокоча, запевая. Как парень когда встретит девушку своей мечты.
Его клокотание. похоже было на песню косачинную. Это я слушал песню любви птицы. Так он повторил пару раз, прислушиваясь, не раздастся ли в ответ,  ответ подружки.
И через некоторое время прилетела птица. Немного меньше чем он, косач. И стала слушать его пение. Он и так запоет и слетит вниз приглашая подругу на ток любви. И она заслушавшись его пением, приняла приглашение и слетела вниз к косачу.
 Я замерев, забыл зачем пришел. Заслушавшись поведением птиц. И тут раздались два выстрела и обе птицы упали замертво. Я испугавшись неожиданного выстрела, увидел выходивших из скрада моих Ваню и Палыча.
Убрав птиц. мы еще какое то время посидели в скраде. Я потом от них узнал. После выстрела ожидать бесмыслено. Обеих птиц, мои друзья отдали мне.
Я же в следующий раз. Не упустил свою добычу. Уже не засматривался и не заслушивался косачовским пением - токанием.
 Под первым впечатлением. только дома очнулся. Друзья. понимая мое состояние молча ехали домой. И  я был им благодарен. Я всю дорогу наслаждался тем, что я увидел и услышал.
Хорошо в карантине предаваться воспоминанием. А что еще скажите делать пенсиору. В город н пойдешь. С друзьями не встретишься. Надо же соблюдать условия карантина. Мы же старики уязвимы. Свое здоровье растеряли. А молодым жить. С этими мыслями и  прилег. После вкусного обеда. Отдохнуть.


Рецензии