Листая старые журналы 1048

К О М А Н Д И Р О В К А
         Н А  Р О Д И Н У

Стойбище проснулось без меня.
Стыдно мне, бывалой тундровичке,
поутру тарелками звеня,
завтракать по городской привычке,
думать не о деле, а о том,
что небось сейчас в квартире жарко,
что остались в доме городском
электроплита и кофеварка...

Рядом соплеменница моя,
видно, до зари сегодня встала,
настирала две горы белья,
принесла воды для чая талой.
Вот меня приветствует кивком
и опять усердно и понуро
первобытным костяным скребком
молча обрабатывает шкуры...

Я опять попала в странный плен
неуютных дум моих угрюмых.
Никаких заметных перемен
много лет не замечаю в чумах.
Тот же чад от печки жестяной,
тот же иней на стене не тает,
будто век не атомный, иной
мимо вместе с жизнью пролетает.

Слёзы бесполезные утру,
зашагаю к берегу скорее.
Стынет чум на ледяном ветру.
Рация молчит без батареек.
Плачет чья-то юная жена.
Ты её попробуй успокой-ка!
Жизнь одна.
Всегошеньки одна.
Горько слышать слово
«перестройка»...

Любовь Ненянг
Перевод с ненецкого
Л. Виноградского
(«Дружба народов», 1989, № 8)


Рецензии