2019 г. Дневниковые записи 80 Старчик. Монах

2019 г. Дневниковые записи 80

продолжение

19 декабря 2019 г. Мне очень понравилась Татьяна Москвина. Она — критик. У неё умная, выразительная речь. Слышала её по радио.

Я стала тараторить, как некоторые дикторы радио. Мне друзья сделали замечание, сначала друг, потом его жена. «Это я подхватила от людей… Надо следить за собой. Прости», - сказала я.

У моего друга всё тело болит, позвоночник ноет. Я жалею его. Он многие годы ест только фрукты, орехи, кашу гречневую и овощи. Говорить с ним бесполезно, чтобы он напитал себя белками животного происхождения. Последние годы он на сыроедении. Жена под его влиянием не ест хлеб, творог, мясо. Очень похудела.

Я сыграла всю сонату №8 Бетховена, немного поиграла Моцарта.

Вот мои стихи о тополе, который срубили летом:

1

По траве подстриженной иду.
Тополь, друг мой - верно он в раю.
Он убит иль умер - всё равно -
Кровоточит сердце за него.

2

      Монолог тополя

«Ты, шедшая меня приветить,
Оплакавшая гибель друга -
Меня, так ждущего тебя…

Меня давно убили, ствол обрезав,
Унизив, в инвалида превратив,
Но всё стоял я, гордый и могучий,

Старался гибели не поддаваться.
Ты проходила мимо, утешая.
Тебя любил я тоже. Все ж — прощай!

Быть может, в новой жизни обернусь я
Конём иль серной, рысью, кротким зверем…
Мы встретимся ещё. Молись и помни».

3

Пусто пространство, где тополь жил.
Я с ним говорил, любил — не тужил…

4

Здесь тополь стоял,
Почек он не давал,
Срубили его в то лето,
Сгубили давно
Друга моего.

18 мая-13 июля 2019 г.


Два взгляда встречу осторожно,
За всех в вагоне помолюсь.
Забыть — здесь многое так ложно.
Твори себя. Я не сержусь.

14 мая 2018 г. метро

      Шутка

Восемь лет поём мы хором
даром в скромненьких хоромах.
Нам пересекаться надо
бы почаще. Что в награду?

20 июля 2019 г.:

20 декабря. Как хороший, так и плохой поступок может иметь несколько последствий.

21 декабря. Противный рассказ по радио «Книга» Тонино Гуэро.

В Австралии засуха, мелеет вода, погибло много животных. В городах дикая жара, дым от пожаров.

Мы с другом молились о Поэте, о безработной моей знакомой.

Исповедь. Священник сказал, что я должна писать музыку, стихи и так далее, что я эмоциональный человек, что ирония — это даже не плохо.

Мой приятель, который не даёт мне говорить, стал очень колючим, жёстким человеком. Он считает, что я — робот. Он готов помочь моему больному другу по поводу проросшего зерна, он может позвонить ему.

22 декабря. Во сне азиатские люди подарили мне мебель, украшенную покрывальцами, стулья, подушечки для дивана, все украшения ярких национальных цветов. Непонятна причина дарения мне всего этого. Гостей много. У меня есть стояк для мытья посуды. Я должна залезать на табурет и лить внутрь аппарата горячую воду.

Одна моя взрослая ученица очень зажата, я обнаружила это, прикоснувшись к её руке. «Расслабься!», - сказала я ей, она почему-то заплакала. Вывод — не трогать её больше, только хвалить.

Одна приятельница попросила меня позвонить Пете Старчику. Я подумала о воле Божией и позвонила ему, спросила, как он. Телефон работал плохо, он с трудом меня слышал. В конце разговора он сказал: «Господь пусть поможет тебе. Спасибо тебе за твою доброту». Я удивилась. Вечером он сам мне позвонил, но мобильник был дома, пока я выходила из дома.

Приятель позвонил моему больному другу, дал ему свой телефон.

23 декабря. Как старость — повзросление (это выражение Аси Ж.) нас метаморфозит.

Мысль о том, что если человек чувствует присутствие Христа означает, что Христос приходит к человеку. Есть в этом моё утешение. Но почему Христос не приходит к тому, кто в октябре бросил меня, исчез из моей жизни, не простившись... почему его не вразумили, что нельзя бросать людей? Я понимаю, что я не нужна ему. Иначе он бы извинился.

Конференция памяти владыки Антония Блум. Я поговорила с двумя женщинами о чипах. Одна молниеносно процитировала, что ничто не может отлучить нас от Христа. Другая улыбнулась и сказала: «До следующего раза!». Иногда бывает, что следующего раза не бывает…

Николай Мечетный:

"Люди даже смутно не понимают сил, которые управляют их жизнью.
Они не понимают смысла своей эволюции".

Монах Симеон Афонский:

Что делает монаха истинным монахом? - Не гневливость.

Какой пост наилучший? - Не иметь злобы.

Как победить помыслы? - Человек победить помыслы не может, а Богу всё возможно.

Как стать милостивым? -Любить всех и от всех удаляться.

Как прийти к созерцанию Бога? - Не медлить ни на одном помысле.

Что такое непрестанная молитва? - Благодать Божия, вселившаяся о чистое сердце.

Как прийти к познанию Истины? - Пребывая в уединении, на одном месте, в терпении, кротости и молитве.

Как обрести уединение? - Научившись жить с людьми, отсекая помыслы, желания и страсти.

Как научиться любить Бога? - Научившись молиться о врагах, ибо у Бога нет врагов.

Как стяжать благодать Божию? - Видеть всех спасенными, а себя возненавидеть.

Чем лучше всего угодить, Богу? - Смирением.

Как обрести смирение? - Никому ничего не приказывать, сознавая, что все люди лучше тебя.

мой рисунок


Рецензии