Устойчивое неравновесие

Устойчивое неравновесие или: Вот он-то пусть и работает !


Бог:         Я огромен, неделим, всеобъемлющ и всемогущ настолько, что даже само понятие «я» не вполне применимо ко мне, поскольку нет ничего, что было бы не мной - повсюду, всегда, и даже ты, сверкающий слуга мой – суть шорох волоса моего есть

Архангел:        Да, да ! Господи, всемогущий и неделимый, светоч мирового закона и структур всего, что в основе основ есть !

Бог, обращаясь к Архангелу:        Но и ты - спутник, ты часть меня есть, и создан ты быть ближним моим мотыльком. И даже ты не можешь зреть и испытать все величие мое. Верховной изначальности структур закона моего, ты, раб светящийся, увидеть не в силах.

Архангел с восхищением:    Истинно, о, истинно ! И я, будучи частью неотъемлемой, не в состоянии охватить и прожить даже невесомой пылинки Твоего Закона, мой Господин, слава тебе вовек !

Бог Архангелу (снисходительно):     Будем откровенны, у Меня не только один, а бесчисленное множество законов, кои суть – тело Моё.

Архангел (с умилительным преклонением):     Ну вот же, Отец и Создатель мой, узри мою тщетность сознать Тебя, о Всемогущий, Великий, Верховный, Немысли…

Бог (перебивая Архангела):    Ладно, мой друг, ладно… Я сам настолько необъятен и уникален, что нет ничего, что было бы не мной во всёх явленных и непроявленных законах сущих. Даже разговор с тобою, есть суть – колебания моей структуры, беседа с самим с собой.

Архангел:       Неоспоримо величие твоё, О, Господи !

Бог (подтверждающе) :    Вот-вот !


Тишина и безмолвие. Безмолвие, покой.


Ничего не происходит нигде, никогда


Почти вечная тишина и безмолвие…


Архангел:    Ээээмм….

Бог:  Что ?

Архангел: Господи?

Бог (немного рассеянно):       Что-что ? Что собираюсь Я сказать сам Себе ослепляющими устами твоими, мною и созданными  ?

Архангел (неуверенно):     Господи, а, всё же, сколько именно Законов у тебя ?

Бог:        Ты - искра моя ярчайшая, а не сознать тебе, что бесконечен сонм законов, являющих структуру мою. Даже я сам, будучи всем, не осознаю себя и не родит существо моё вопросов о познании сущности моей. Ибо все – и есть я. И не забывай, что сама идея счёта и цифр –  иллюзия.

И снова - ещё более глубокая тишина

Архангел:      Господи, величественнейший и всеобъемлющий мой, скажи, кто же ты на самом деле есть ?

Бог (с мимолётной тенью в бескрайних пространствах безмятежности):      Лучезарный друг мой, я не осознаю себя, ибо столь я велик, что и нет никого, кто бы со стороны смотрел на меня, придавая мне относительные качества, потому что любой такой смотрящий оставался бы суть мною самим.

Архангел (с едва угадываемой задумчивостью):      Боже, Вседержитель и всемогущий… Видимо, и не может быть ничего, неподвластного тебе и невозможного для воплощения !

Бог:     Естественно

Архангел:     Тогда можешь ли ты создать таких специфических сущностей, что способны будут познать тебя самого ?

Бог:     Ах ты мой блистательный фантазёр… Ты конечно же имеешь в виду устойчивое неравновесие ? То есть жизнь ? Занимательно, что в сверкающий твой ум я позволил проникать и таким мыслям. Что ж, можно и создать несколько устойчиво неравновесных сущностей. Будет интересно. Из-за своего неравновесия эти археи и вирусы вместо покоя ощутят течение времени.

Архангел (с воодушевлением):     Можно ведь еще и коров со слонами к вирусам добавить и… в конце-концов, чем только я не шучу, - умных обезьян ?

Бог:  Неплохой замысел, сияющий ты мой. И я бы добавил ещё кишечнополостных, членистоногих, рыб, земноводных, насекомых, паукообразных.

Архангел (слегка обеспокоенно):  Значит, сначала создашь, простейших, от них потом пойдет дальнейшее усложнение и разнообразие, прямо по Дарвину ?  И эмбриогенез чтобы гладенько ложился на всю эту эволюционную канитель ?

Бог (успокаивающе):  Ну, ну, зачем все эти «сначала», «потом», ослепительный ты мой ? Я достаю из непроявленного сразу всех и вся, одновременно делаю сразу все и во всех измерениях, заливаю всю необходимую карму. Как бы сказал человек – одновременно заполняю сущностями прошлое и будущее. Это лишь для устойчиво неравновесных потечет поток Времени,  и будет для них реальностью иллюзия временных последовательностей и причинно-следственных связей, пока они окончательно не осознают меня, и вот через это самое чудо я сам осознаю себя.

Архангел: Воистину!!  Чудо !!


Не прошло даже мгновения, ибо в реальном мире отсутствует иллюзия времени.


Бог (показывая Архангелу свои творения): Смотри, какие получились! Неземная красота, не правда ли ?

Бог и Архангел с энтузиазмом наблюдают за копошением живых сущностей.

Архангел (задумчиво и мечтательно):  А что с думающими обезьянами ? Мне кажется, я могу снабдить их мыслями-помыслами. Они ведь по образу и, в некотором смысле, Твоему подобию? А я-то ведь тоже создан Тобой, мне кажется, я могу их понять, как никто другой.

Бог: Добро, пусть. Ты знаешь, что они делают и думают. Пусть сам ты человеку и не брат. Программное ядро, так сказать, душу я сам в них помещаю лично. А что до бренной мелочи, вроде мотиваций, мечтаний и мимолётных желаний, то ты, мой Люцифер, справишься с этим, конечно.

Архангел, тайно прикасаясь к созданным людям:  Да будете вы желать и хотеть того, чего нет у вас, а то, что дадено Вам ценить не станете. И зависть ваша усилит жажду несбыточного настолько, что откажетесь от природы своей, и да забудет каждый из вас себя самого и отречетесь вы от божественных душ ваших, кои я, змий сверкающий, приму в обмен на утоление страстей преходящих ваших.


Бог, видя, что что-то пошло не так и обращаясь к Архангелу:   Я создал людей для того, чтобы они осознали себя и помогли мне осознать меня самого. А вместо этого что ? Заняты люди – ты знаешь чем – всякой чушью. Более того, они даже и общаются больше с тобой чем со мной.

Архангел: Я не виноват, Господи, сам смотри, что эти мыслящие обезьяны вытворяют.


Бог с Архангелом наблюдают за людьми, которые: ссорятся, впадают в уныние, чрезмерно поглощены своими мыслями, страхами, а также лгут всем подряд, включая, конечно же, и самих себя.

Архангел, обращаясь к Богу: Истинно обещаю, Господи ! Я все пятна грешные святостью заливаю и на правильные пути заблудших творений твоих мыслящих перенаставляю!

Бог к Архангелу, наставительно: Конечно, конечно… Безгранична любовь моя всепрощающая, и ты, Люцифер, можешь и способен все людские души наставить созвучно замыслу моему великому изначальному.

Архангел (с улыбкой облегчения): Будь славен любимый мой Господи !

Бог: И будешь ты соблазнять искусными соблазнами грешников, которые, согрешив, попадать станут из-за мыслей и деяний своих против меня в ад преисподней для страданий-мучений, наказаний- искуплений и устрашения всех душ прочих во мне усомнившеся. А те, кои душу свою божественную за сладости грешные продать алкают, то тех и не жалко вовсе, а ошметки сволочей сих или истлеют на свалке или сгорят на сковородках твоих ярких по вольному выбору твоему, Лучезарный слуга мой.

Архангел (обрадованно):  Со сковородками - это такая функциональная идея ! Да и весь замысел такой шикар…

Бог, перебивая обрадовавшегося Архангела:  Погоди-погоди насчет всего замысла. И будут грешники, да впрочем, речь же идет о почти всех людях (почему бы и нет ?) после смерти преданы отчаянию во веки веков !

Архангел:   Класс !

Бог:     Да. И будет так, пока… пока что-нибудь не произойдёт, ну скажем, сын мой какой-нибудь, типа Осириса не поработает и не воскресит, скажем, тех попавших в твой ад грешников.

Архангел (с глубоким удовлетворением):    Как любят говорить мыслящие обезьяны: «Я двумя руками За!»

Бог, внимательно приглядевшись к Архангелу:  Да ты, я вижу, всё больше у людей учишься. Имей в виду, что те люди, кто будет душой своей работать, расти и раскрываться, в царствие мое толпой войдут и за малые грехи свои прощены будут, ибо всяк любящий родитель шалости детей своих прощает. И те, кто общался с тобою, был попутан тобою, но исправился – невиновен.

Архангел (с едва скрываемой циничной улыбкой): Слава тебе Господи !

Бог, повелевающе:  А вот сам ты… как Люцифер и соблазнитель рода человеческого, отныне, в глазах людей, проклят и немедленно отбываешь на вечное поселение по месту исполнения служебных обязанностей, то есть, непосредственно в Ад. И облик твой истинный ужасен будет и рогат, как у некоего сказочного персонажа, причем резко отрицательного. Отныне - никакой внешности сияющего и лучезарного ангела – будешь тёмным, очень темным, ну… максимум темно-красным. Имидж лжеца, соблазнителя и главного злодея среди чертей в глазах людей многократно преувеличен и запечатлён будет. Кроме того, давай ка, для пущего страху ты ещё восстанешь против меня с целью стать равным мне или превзойти меня и будешь низвергнут и побеждён. Уверен - так тебя еще больше будут бояться. Мне надо, чтобы люди действительно резво от грехов побежали… А, значит, нужно их как следует пугнуть. Ты сможешь. При этом, свободу воли людскую уважать тебе предписываю абсолютно. При продаже душ мухлевать запрещаю.

Архангел (обескураженно):  Исполню, всё исполню. Господи, но за что?! Ты же Боже всевидящий и милосердный!

Бог:  Вот…  И не надо так трагично, нам всем иногда приходится делать неприятное, но необходимое. Воспринимай это с юмором, оптимизмом…

Архангел со вздохом: Да, Создатель, хорошо…

Архангел тускнеет, превращаясь в рогатого монстра, весьма недовольного своим положением.

Бог:  Да, вот ещё один момент. Любое твое и чертей твоих появление или приближение будет сопровождаться запахом диоксида серы, он же «сернистый ангидрид» или, как говорят в народе «эс-о-два».

Архангел с печальным вздохом:  Это-то еще зачем… ? Зачем такая избыточная органолептика ? Думаешь, я в темень пойду охотиться, и хитрые люди меня не разглядят что ли ?

Бог:  Вот-вот, именно для этого. И последнее, оно же главное: тех из людей, кто устоит от искушений твоих, змий, наказываю тебе впредь оберегать, более не искушать, являться пред ними только в образах ангелов светлых и безгрешных, а также помогать им духовный рост имать и к осознанию меня святый путь проложить. Кажется, всё, иди работай и помни, что  духовный рост безгрешных по факту - суть твое исправление. Ну, а с грешниками ты сам знаешь, что делать, друг мой.


Рецензии