Внезапный Z. Часть пятая. Мудрость предков

Андрей лежал на столешнице, привязанный к ножкам ремнями. На его измученном лице блестели биссеренки пота. Он был без сознания. Жестом позвав Настю выйти, я прикрыл дверь на кухню, оставив Андрея в одиночестве.
– Его надо добить. Он заражён, – я с трудом сдерживал эмоции.
– Нет, всегда есть надежда, – голос Насти дрожал. Оно и понятно, ведь решалась судьба её брата.
– У тебя есть идеи? – Я решил немного отпустить вожжи.
Настя на секунду замешкалась.
– Или ты мне что–то предполагаешь, или я сам пару решение. И оно тебе уже не нравится, – моё беспокойство снова лезло не в своё дело.
Девушка резко вздернула носик, и, чеканя слова, произнесла:
– Да, есть идея. Но ты мне должен помочь.

Я слегка оторопел от такого напора, но решил выслушать. В конце концов дать несчастному избавление можно было в любой момент. Перейдя на шепот Настя сказала:
– Мне нужен порох, черный перец, водка, мёд, горячая вода и грудное молоко.
Я выпал в осадок:
– Ты чего, мать? Где я тебе все это возьму?
– Ты мне поможешь?
– Ай, конечно помогу, – мне начало нравится то, с какой скоростью мозг девушки генерировал идеи.
– Ты мне скажи сперва, чего ты делать собралась? Чтоб я за зря не бегал.
– Во первых: его сейчас обуревает жар, так? Папа мне рассказывал, что в полевых условиях температуру сбивали так: в стакан наливали стопку водки, клали пол-ложки черного перца, ложку мёда, добивали до краёв горячей водой. Ну, такой, чтоб пить можно было. Вот, и давали больному. А потом ничем не запивать, и терпеть. А, ещё можно одеялом накрыть. Папа говорил, что это способ геологов. Снимает жар и воспаление.

Я кивнул.
– Что дальше?
– Перед тем, как он отключится от того, что ему полегчает, нужно обеззаразить рану. Мой дед говорил, что прадед в первую мировую так делал. Рана, а в нашем случае место укуса, промывается водой, промахивается, а потом на нее насыпается кучка пороха и поджигается. В итоге – и обеззараживается и придирается.
Я молча кивнул. Она продолжила:
– А утром, когда проснется...
– Если проснется, – перебил я Настю.
– Ну да, если проснется. Так вот, если проснётся – надо его напоить большим количеством грудного молока. Моя бабушка говорила, что это чуть ли не лучший источник всякой полезности для иммунитета и борьбы с болячками. Вот.
– Ты де понимаешь, что если всё вот это не сработает, я буду вынужден...
– Да, я понимаю! – Оборвала меня девушка.
– Ладно, я пошёл искать все, что нужно.

Порох и водка, как и вода – то, что отыскать не ставило никакого труда. С мёдом было чуть сложнее, но покопавшись в недрах шкафов, я нашёл слегка засахарившуюся баночку. А вот грудное молоко...
– В соседнем убежище, в бывшей крытой стоянке, говорят, укрылись молодые мамочки, – Гриша посмотрел на меня из подобия.
– Уверен? – Спросил я.
– Почти. Слышал.
– Заставлять я тебя не буду.
– Я схожу.
– Ну, удачи. У тебя пара–тройка часов. Потом Андрею не поможешь.
Парень кивнул.

К утру, когда два первых шага были выполнены, Андрей начал со стоном просыпаться. Настя уж было подскочила к столу, нет я одернул её за руку.
– Не так быстро. Ждём Гришу.
Гриша вернулся на рассвете. Слегка грязный, говорит, мол, кушарями от мертвяков уходил. Мы стали ждать, когда Андрей проснётся. И когда это наконец случилось, я приставил арбалет к его лбу:
– Пей, – и Настя протянула брату стакан с молоком.
Андрей выпил, и снова лёг. После чего проспал почти сутки.

После пробуждения признаки заражения отсутствовали полностью. Радости Насти не было предела: девушка рыдала на плече брата. А я для себя отметил, что народная медицина не всегда так уж глупа, как могло показаться на первый взгляд. Мы, уж точно, не умнее своих предков по всем показателям.


Рецензии