Дневник его матери Фроси...
1.Прихожу к друзьям. Дверь открывает ранний внук от старшей дочки - шестилетний Ванька. И с порога : "Привет. Ты знаешь, какой у нас прикол?.. Выдерживает торжественную паузу:
- У нас Дуся беременная!"
-Кто? (Пытаюсь вспомнить: не завели ли они, со времени моего последнего визита, к примеру, кошку с именем Дуся).
- Ну, Дуся, - удивляется Ванька моей бестолковости. - Что ли не знаешь? Матерь моя.
Ванькина матерь известна мне со времен живота ее соответственно матери под другим, более светским, именем. Но с тех пор мой взрослый сын нередко обращался ко мне в смс и по электронке: "Здравствуй, матерь моя Таня". Хотя Дуся или Фрося, к примеру (Бурлакова), евонной матери подошло бы больше, чем матери Ванькиной .
2. Начало садовской эпопеи сына - история отдельная (из серии "Педагогическая поэма"!). Ему три года, мы готовили его к детсаду, постепенно внедряя и всячески внушая оптимизм на тему жизни в колективе, наблюдали за детками издали(сад во дворе нашего дома), качались там на качелях в выходные, читали книжки с детско-садовскими сюжетами и смотрели детские фильмы тоже с соответствующими сюжетами, а когда он туда вполне радостно пошел, адаптировали не спеша: забирали пораньше, рано не будили - все по науке...
И вот Фимка приходит из сада и спрашивает: "Мам, а кто это Бенина мама?"
-Кто-кто?
-А Наталья Алексеевна говорит: "Фима, ты знаешь Бенину маму? Иди к ней.
-Нет. Я только свою маму знаю. Таню. Я не знаю,где живет Бенина.
Толстая, жизнерадостная, вполне еще молодая, лет на 8-10 постарше нас, юных -
"сопливых голожопых", - по ее определению - мамашек(таких было, к слову, немного - кроме меня, еще несколько, и все из нашей школы), Н.А. не сильно стеснялась в педагог. приемах.
Это у нее такая шутка была. Любознательный Фимка задавал много вопросов, а она в это время трандела с подружкой по телефону(стационарному, само собой, садовскому. Ей бы еще в те годы мобильный!)
А вообще слово мать по отношению к себе!... Как-то мгновенно произошел этот перепрыг через пропасть от "девчонки в юбчонке" к серьезному статусу - "Мать. Матерь". Это про кого?...Тут уж - как не готовься!..
3.Двухлетний Фимарь был оставлен с кем-то из старших ребят на минуту (зашла домой - промокшие варежки ему поменять на сухие ) - и вдруг слышу на лестнице возмущенный голос девочки-соседки на три года постарше(что-то он успел за эту минуту): "Сейчас матери твоей все расскажу!" Не сразу тогда осознала, что "мать" - это уже про меня. Мама - это одно, но Мать!..
Ребенкиных тетрадей штук пять. От рождения( а - до - пара записных книжек с планами по развитию физичесскому, нравственному и интеллектуальному) примерно до младшего пубертата.
**************************************************
Кое-что из тетради №3. От полутора лет... - Теплый сезон того года...
***************************************************
Полтора года
Бегает! Гоняется за собаками и кошками, тычет им в глаза пальцами. Восторженно: «Кися»!», «Ав-ав». Детей бьет, вернее обнимает так, что они падают.
*****************
Ф. положительные качества:
Самостоятельный. Вышли из подъезда - только его и видели! Не оглянется: с ним мама, есть ли она. Всюду лезет, ничего не боится. Деловой такой! Вечно чем-то занят. В парке тетя или дядя: «Пойдем со мной?» - "Пойдем". - И руку дает. Шагов сто пройдет, прежде чем о маме вспомнит.
******
Смелый. Не боится ни темноты, ни собак, ни машин, ни людей. Потому что я его ничем не пугаю. Наоборот: «Смотри какая красивая собачка. Пойдем погладим!»
****
Умеет сам есть. Кузен, почти на два года старше, еще не умеет. А Фимку сажашь за его стол - он тащит табурет маленький, усаживается - и ложкой, вилкой... А уж стакан месяцев с восьми сам держит.
***
Первое Фимкино путешествие - в Фатеж. С дедушкой. Жаль не со мной. Но… отучали от «походной кухни». Там видел цыплят, петушка, утят. По дороге в автобусе любовался коровками.
***
Очень любит слово «шар». Где увидит что-то круглое, - радостно: «Шай!Шай! Шай!» И предметы, и в журналах, в книгах.
Примеры предложений Ф.:"Дом… долгая пауза… Таит(отрывисто). Или: "Катать. Мама. Симу.»
Тляк-тлик – трактор
Апоедик- троллейбус
Так Фимка читает стихтворение: "Мися каталапи по лесу (бодро)идет!
Сыски(задумчиво)абиает,
Песенки поет.
Вдлуг сиська бух… ай-ай-яй!
Плямо миське в леп.
Миська атиился,
И ногою – топ!
****
Как бабушку зовут? - Флома. А дедушку? - Вася. Маму? – Таня. Папу? - Садат!Сееезя.
Тетю? - Софа. Еще знает Асю, Дину, деду Колю. Аську путает иногда с девочками ее возраста и ее комплекции.
****
Оказывается, знает наизусть все свои книжки!
«Что такое хорошо», «Гуси-гуси», «Муху-цокотуху», все стихи Барто, Дриза из своих книг!
****
Перлы выдает! Беседа с Буржуином - Раздорским… Сосед с 4-го этажа ремонтирует машину. Фимка: «Масина… сломал! Киесе. Ай-яй-йяй! Паять надо!»
Откуда что берет! Все внедряеся: что видит-слышит. Надо в полную меру использовать.
****
Кричит с балкона: «Альбина! Олег! Эля! Сеезя! Саса! Катя! Зеня!» - всех детей двора знает по именам… И взрослых тоже: «Тома! Люда! Майя! Ваня!»
Восторженно: «Майя посла!», «Сяся безит».
***
Жизнерадостность зашкаливает! Все говорят: «В маму». Смеется, напевает, танцует, восторженно комментирует все, что попадет в поле зрения. Всему радостно восхищается: «Фаг! Фаги!»
Масинка зеена! Дом!
Апоедик едет!
Кися… сидит!Радостно открывает мир, задрав голову на небо: " Мает! Итит!"(Самолет. Летит.)
****
У Фимки метафорическое воображение. Поэт! На камень моего перстня: «Огонь».
Очередному дядьке в троллейбусе, который держит нашу прогулочную коляску: «Степа» - потому что длинный.
***
Фимка овладевает множественным числом. По двору проходит Буржуин с сеткой, в которой пакеты молока. Я: «Фимочка, что у Буржуина в сетке?» - Макаки.
И эпитетами... (Заодно искусству комплиментов и женоведению...) - Какая тетя? - Класива. Зеена. Кьясна.
****
Воспоминания о сисе…
Едем в автобусе. Фимка на коленях.
- Дать пить. Водитьки.- Нету, сыночка. Дома.
– Мокока. – Тоже нет.
– Компотик. Автобус прислушивается, смеется.- Нету компотика.
–Ситло. –Нету здесь.
- Пиво. - Нету.
- вздыхает: «Тогда сисю».
Занавес!
****
Фимка шикарно отхохмил: уселся в раковину на кухне(залез сам), открыл кран и играл с водой и половником.
*****
Вес: 14 кг.500 граммов. За лето вес – ни туда- ни сюда. Бегает! И жарко. 87 см. объем груди – 54, головы - 52
*****
Фамильярничает. Всех называет по именам.
Я:
-Скажи не Гриша - дядя Гриша.
Он
- Гиша… Дядя.
- Лиля… Тетя.
-Таня, поди сюда на минутотьку!»
- Похихоньку, похихоньку, – приговаривает, обнимая меня после того, как «приласкает» лопаткой или, сам себе, залезая на стул, качая куклу Диму или куклу Лолу.
****
Доходит до второго этажа, останавливается около квартиры по расположению под нашей: «Не нася катия».
***
Говорит: «Уйди. Не месай», - если у него отнимаю мелкие или колкие игрушки.
****
Читает большой конверт (Мастера. Вот бы его тезка порадовался оговорке по Фрейду!): «Папа Сеёзя. Сайдат. Дласти».
Передает мне: «Читай». Приходится продолжать:
«Фимочка, сыночек, я тебе привезу мишку».
– Масину пивезу, - продолжат Фимка. Бальсую.»
****
-Гозь(гвоздь), зачем Симке колол попу?»
***
Продолжает счет: «…Семь, десят, одинатят, двацать…»
****
Взял моду ойкать то и дело: «Ой, ой! Симка упал!»
***
-Дучачок. - Кто? - Дучачок - Вова.
***
Фимка орет с балкона: «Дева! Девотька!»
Гордая шестилетняя дива: «Научись сначала говорить! "Деватька!»
Зеленый мой Дон-Жуан, мой бесхитростный сыночек!
Но вообще девочек рассматривает как особые существа: «Мам! Дева!»(Диво дивное.)
****
Желания у него – до гротеска. (И вера в мои неограниченные способности). «Аленького цветочка» сегодня» насмотрелся. Едем вечером на ручках. Ночь. Темно. Луна. Звездочки. «Снять. Достать, мама. Сними!"
****
Любимая профессия – пистонел, садат.
Песня – «Спят устали игуськи» и «Погоня, погоня, гаячей кави…».
Появился вопрос: Зачем? И еще Для чего? Для кого?
Фимины лингвистические открытия:
-Фимочка, где твоя табуретка?
-Она там, в ванной. На сакане. Пока одинаково: стакан на табуретке или табуретка на стакане. Это у него игра, одна из любимых (водный аттракцион такой, обычно командная игра на скорость, но ему и самому нравится - весь дом в воде).
***
- Мама, читай про Эннокова-Бенокова. Дризовский герой с двойным именем – для него двойная фамилия.
Теофильм. Бумбалей.
****
Засунул в железный футляр от зубной щетки пупса. «Пусть он полежит, - заботливо кладя на стол, рядом с новым пистолетиком, - он больной. Я его потом застрелю»… Фамильное. Добрый инквизитор, любящий.
***
Почемучка (ранний). "Хочу все знать!"
Это кто? Что? Он куда едет? Куда? Сколько ремени, сколько?
А где это? Где? А какой домик? Какой?
Свидетельство о публикации №220110300182