Вирус

 
   Итак, мне было очень плохо.
   В какую сторону ни посмотри – кругом мрак, мрак, мрак…
   Работа, с которой хочется распрощаться немедленно.
   Личная жизнь: не так я себе ее представляла, совсем не так - жить вместе с престарелой матерью никогда не входило в мои планы.
   Дети, уже взрослые, со своими семьями - сама не позвоню, никогда не объявятся, не поинтересуются, каково родителям.
   И короновирус, который ещё год назад преподносился, как болезнь желтолицых людей, вдруг в корне изменил жизнь всего мира. Откуда? Почему? Когда закончится? Ответов на эти вопросы великое множество, но почти все они опровергаются с течением времени.
   Куда катится мир… Такое впечатление, что с развитием цифровых технологий, когда многие вещи, в том числе и разнообразные знания, стали доступнее, уровень образования стремительно снижается. Ну, вот что это такое? Почему слово «коронавирус» пишут неправильно? Правил русского языка никто не отменял! Сложное слово, включает в себя два – корона и вирус. Слова из русского языка, соединительные гласные О и Е. Значит – коронОвирус.  Сколько можно подгонять правила под лентяев и неучей!
   Отчаяние накрыло с головой, курю на балконе, чтобы никто из домашних меня не видел и не слышал.
   Как мне не повезло!
   Когда это кончится!
   Какая я неудачница!
   И вдруг осенило! У меня же есть выход! Проверенный временем, всякий раз приносящий покой и отдохновение. Вязание спицами! Вот - моя надежная психотерапия!
   От этой спасительной мысли всю мою хандру как рукой сняло. Быстро собравшись, рванула в магазин «Пряжа». По пути решала, что буду вязать, из каких ниток. Денег было немного, значит, от крупной вещи необходимо отказаться. Дорогая качественная пряжа мне сейчас не по карману. Куплю, пожалуй, полушерсть и свяжу жилет. И руки займу, и голову освобожу, и новенькую вещь приобрету. И душа, глядишь, успокоится.
   На входной двери магазина висело объявление: крупными буквами со множеством восклицательных знаков оно объясняло как следует себя вести в помещении.
«Внимание! Вход без масок запрещен!!! Продавец вправе отказать в обслуживании, если покупатель будет без маски!!!».
   Грозное предупреждение вызвало покой и придало уверенность, что опасность мне не грозит. Ну, или сведена к минимуму.
   В магазине покупателей было много. Видно не я одна стрессую, вон, сколько женщин набежало! Толпятся, игнорируя все правила, громко переговариваются, обсуждая друг с другом будущие обновки.
   Не выдерживаю, вежливо делаю замечание одной из наседающих на меня дам:
   - Пожалуйста, отойдите на полтора метра.
   Она не обращает на мои слова никакого внимания.
    - Отойдите от меня подальше! - разозлилась я.
   - Почему? – похоже, она искренне недоумевает.
   - Санитарная дистанция, - уже с трудом сдерживаю гнев. – Полтора-два метра. Разметку на полу видите?
   Мне кажется, что выражение «социальная дистанция» не точно отражает положение дел с эпидемией, вводит граждан в заблуждение, неправомерно успокаивает - запутывает. Я бы даже сказала, снижает остроту ситуации,  представляя ее, скорее, нейтральной, чем опасной. Что значит «социальная»? Общественная, народная. Какой смысл заложен в объявлении о соблюдении общественной или народной дистанции? Для чего ее соблюдать, с какой целью? Непонятно.
   А «санитарная дистанция» – совсем другое дело. Моментально рождаются мысли о заражении, болезни, плохом самочувствии, врачах… И даже смерти.
   - Вспомните о санитарной дистанции, - строго говорю я.
   Дама смотрит на меня презрительно.
   - Боишься – сиди дома, - отвечает грубо и снова протискивается к витрине, у которой я выбираю пряжу.
   Обидевшись и испугавшись, перехожу в другой зал в надежде, что там будет меньше покупателей. И правда – места у многих витрин свободны. Смотрю, прикидываю, считаю… Вдруг опять слышу около уха дыхание другого человека. Оборачиваюсь. Еще одна! Женщина без маски, прижавшись ко мне плечом, тянется к моточку пряжи, чтобы пощупать его.
   - Послушайте! - закипаю я. – Соблюдайте дистанцию!
   Она не смотрит на меня, но произносит с угрозой:
   - Я уже переболела. А тебе это предстоит, тяжело болеть будешь…
   Почти бегом перебираюсь в третий зал. Пряжу выбираю быстро, подхожу к кассе. Продавец - в маске, но она едва прикрывает рот, оставляя нос свободным.
   - Вы неправильно носите маску, - снова не могу удержаться от замечания. – Вирусы скапливаются именно в носу.
    Девушка поправляет маску, смотрит на меня сначала неприязненно, а потом устало, вздыхает – молчит.
   Я не унимаюсь:
   - И за покупателями вы следите плохо! Никто не соблюдает правил! Рассадник короновируса какой-то, а не магазин!
   Продавец по-прежнему не вступает со мной в разговор, не спеша делая свою работу: считает деньги, отбивает чек, пакует мою пряжу.
   - Приходите еще! – говорит на прощанье.
   Издевается!
   …Вечером, когда все дома угомонились и улеглись, я достала ниточки, подобрала спицы. Зашла в интернет, чтобы найти красивый узор. Через три часа поиска, поняв, что я увязла в многочисленных образцах и моделях, бросила это занятие. Не понравилось ничего! Сама придумала узор и начала вязать.
   Часы показывали два ночи. Я смотрела на вязание и не понимала, почему оно мне категорически не нравится. Вертела и так, и эдак, растягивала, даже отпарила утюгом, разглаживая не очень ровные петли.
   И что теперь с этим делать дальше?..
   Ладно! Главное, я вяжу, моя душа спокойна, я отвлеклась от больших и маленьких проблем, я ни о чем не думаю – плету и плету свои нити. Помогает моя терапия!
   На следующий вечер, продолжая неистово вязать, по-прежнему недоумеваю, почему вещь из-под спиц выходит не такой, какой я ее себе представляла.
   Еще несколько дней я вязала и вязала, рассматривала жилет и злилась, что он мне все еще не нравится. Совсем! Абсолютно!
   Через неделю я смотрела на на почти готовую вещь, силясь ответить на вопрос – что не так?
   Не так было все!
   Во-первых, цвет. Мне категорически не идет серо-голубой да еще в сочетании с красным!
   Во-вторых, крупная вязка выпуклыми узорами. Именно она добавила мне два-три размера!
   В-третьих, полосы. Обычно я остерегаюсь в вязаной одежде чередования полос: они не добавляют мне стройности.
   Как я, опытная вязальщица, умудрилась совершить все ошибки, о которых знала, в одной небольшой вещи?..
   Но было что-то еще, какая-то закавыка, мешающая понять происходящее со мной из-за злополучного жилета.
   Как-то, возвращаясь с работы и проходя мимо того магазина «Пряжа», я зашла туда. Вроде, хотела посмотреть, что привезли новенького, чтобы прикупить для следующего вязания. Около витрины с нитками, которые я купила на жилет, остановилась как вкопанная. Вот она - моя ошибка! Продавец ошибочно положила мне пряжу другого оттенка! Я выбирала бежевый с красным, а мне вручили серый!
   Найдя виноватого, ощутила на душе покой и облегчение.
   Я заставила себя довязать вещь. Сшила, постирала, погладила, надела. Чуда не произошло: обыденность, помноженная на безвкусицу и несуразность. Более того. Внимательно разглядывая свое отражение в зеркале в новом жилете, я заметила, что обвязала его проймы разными узорами: левую – резинкой, правую – косами.
Повесив перед собой этого уродца (он был вызывающе некрасив!), стала размышлять, что с этим всем делать.
   И вдруг вижу, что не жилет это вовсе - вирус висит передо мной! Тот самый, поражающий душу, вызывающий её многочисленные болезни – обида, злость, страх, зависть, корысть, жалость к себе… Острозаразный. Коварный. Смертельный, как боевое оружие.   
   Как интересно мое духовное состояние материализовалось в этом ужасном жилете…

   Ноябрь 2020 год.


Рецензии